занятие по конструированию во 2-й младшей группе "Насекомые. Муха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Занятие по конструированию из бросового материала во 2-й младшей группе. Тема "Насекомые. Муха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из бросового материала во второй младшей группе «Муха»

Цель: создать игрушку «Муха» из бросового материала.

Задачи:

- закреплять знания о насекомых;

- учить детей создавать игрушку из картонных втулок;

- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- стимулировать воображение, фантазию;

- воспитывать творческую активность детей;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда.

Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.

Оборудование: Образцы поделок. Для каждого ребенка: втулка от туалетной бумаги (воспитатель предварительно делает надрезы), шерстяная нить длиной 1,3 м, готовые детали из картона (глаза, крылья с наклеенным, предварительно, двухсторонним скотчем).

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся! Сегодня у нас будет весёлое занятие. Мы будем сами делать для себя игрушку.

Сначала послушайте послушайте стихотворение:

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Про кого это стихотворение? А каких насекомых вы знаете?

Основная часть.

Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже сделаем насекомое.

Какое? Слушайте:

Муха вовсе не садилась,

Всё по воздуху носилась,

Всё жужжала, всё бесилась,

Лишь сейчас угомонилась!

Про какое насекомое этот стих? Посмотрите, какие мухи у меня на столе. Как вы думаете, из чего я их сделала? А вы хотите сделать такую игрушку? Тогда я вас научу, как делать муху. А чтобы вы могли хорошо всё разглядеть мы с вами сделаем гимнастику для глаз (выполняется стоя)

Громко муха зажужжала,                Вытягивают вперед руку и описывают указательным  

                                                            пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела                          Дотрагиваются пальцем до кончика носа,

                                                                           сфокусировать взгляд на   кончике пальца

И на нос слоненку села.          

Снова муха полетела,                    Дотрагиваются до уха, прослеживая движение      

                                                        взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы.

И ему на ухо она села.

Посидела и взлетела,                        Также медленно дотрагиваются до второго уха,

                                                                                               прослеживал движения взглядом.

На другое ухо села.

Муха вверх, и муха вниз.               Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз,

                                                                                  зафиксирован его на кончике пальца.                        

Ну, Слоненок, берегись!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как делать такую игрушку. Я беру втулку, на её краях есть маленькие надрезы (место надреза лучше пометить цветным фломастером). В этот надрез мы вставляем край нити. Теперь наматываем нить на втулку. Край нити вставляем в надрез с другой стороны. Теперь надо взять «глазки», снять защитную бумажку со скотча и приклеить их на край втулки. Так же снимаем защитную пленку с крыльев, и их тоже приклеиваем к втулке – на спину «мухи». Наша муха готова. Теперь она может летать!

 А теперь вы можете сделать такую игрушку сами. Прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

   Насекомые (пальчиковая гимнастика)

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Практическая работа.

Дети самостоятельно делают поделку. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, из чего мы сделали муху? Трудно было её делать? Как вы думаете, вы справились с этой задачей? Покажите мне свои поделки. Нравятся они вам? Да, у вас получились замечательные мухи. Как вы думаете, можно с ними играть? Конечно, только не забывайте, втулка картонная, она может легко помяться, поэтому, чтобы ваша игрушка не сломалась, обращайтесь с ней осторожно, не бросайте, не сжимайте сильно, и вы сможете играть с мухой долго. А сейчас я предлагаю вам устроить соревнование – чья муха громче жужжит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...