занятие по конструированию во 2-й младшей группе "Насекомые. Муха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию из бросового материала во 2-й младшей группе. Тема "Насекомые. Муха"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию из бросового материала во второй младшей группе «Муха»
Цель: создать игрушку «Муха» из бросового материала.
Задачи:
- закреплять знания о насекомых;
- учить детей создавать игрушку из картонных втулок;
- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- стимулировать воображение, фантазию;
- воспитывать творческую активность детей;
- формировать бережное отношение к результатам своего труда.
Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.
Оборудование: Образцы поделок. Для каждого ребенка: втулка от туалетной бумаги (воспитатель предварительно делает надрезы), шерстяная нить длиной 1,3 м, готовые детали из картона (глаза, крылья с наклеенным, предварительно, двухсторонним скотчем).
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся! Сегодня у нас будет весёлое занятие. Мы будем сами делать для себя игрушку.
Сначала послушайте послушайте стихотворение:
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Про кого это стихотворение? А каких насекомых вы знаете?
Основная часть.
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже сделаем насекомое.
Какое? Слушайте:
Муха вовсе не садилась,
Всё по воздуху носилась,
Всё жужжала, всё бесилась,
Лишь сейчас угомонилась!
Про какое насекомое этот стих? Посмотрите, какие мухи у меня на столе. Как вы думаете, из чего я их сделала? А вы хотите сделать такую игрушку? Тогда я вас научу, как делать муху. А чтобы вы могли хорошо всё разглядеть мы с вами сделаем гимнастику для глаз (выполняется стоя)
Громко муха зажужжала, Вытягивают вперед руку и описывают указательным
пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами
Над слоненком виться стала
Муха, муха полетела Дотрагиваются пальцем до кончика носа,
сфокусировать взгляд на кончике пальца
И на нос слоненку села.
Снова муха полетела, Дотрагиваются до уха, прослеживая движение
взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы.
И ему на ухо она села.
Посидела и взлетела, Также медленно дотрагиваются до второго уха,
прослеживал движения взглядом.
На другое ухо села.
Муха вверх, и муха вниз. Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз,
зафиксирован его на кончике пальца.
Ну, Слоненок, берегись!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как делать такую игрушку. Я беру втулку, на её краях есть маленькие надрезы (место надреза лучше пометить цветным фломастером). В этот надрез мы вставляем край нити. Теперь наматываем нить на втулку. Край нити вставляем в надрез с другой стороны. Теперь надо взять «глазки», снять защитную бумажку со скотча и приклеить их на край втулки. Так же снимаем защитную пленку с крыльев, и их тоже приклеиваем к втулке – на спину «мухи». Наша муха готова. Теперь она может летать!
А теперь вы можете сделать такую игрушку сами. Прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Насекомые (пальчиковая гимнастика)
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Практическая работа.
Дети самостоятельно делают поделку. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, из чего мы сделали муху? Трудно было её делать? Как вы думаете, вы справились с этой задачей? Покажите мне свои поделки. Нравятся они вам? Да, у вас получились замечательные мухи. Как вы думаете, можно с ними играть? Конечно, только не забывайте, втулка картонная, она может легко помяться, поэтому, чтобы ваша игрушка не сломалась, обращайтесь с ней осторожно, не бросайте, не сжимайте сильно, и вы сможете играть с мухой долго. А сейчас я предлагаю вам устроить соревнование – чья муха громче жужжит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.
- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"
Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"
Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...
