Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду

Рерих Ольга Григорьевна

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР. Второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_perspektivn_planirovanie_konstruktivno.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР второй год обучения.

Лексическая

тема

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность

ДИАГНОСТИКА

Детский сад. Игрушки

«Город будущего».

Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Развивать умение создавать постройку в нужной последовательности, составлять программу действий. Продолжать развивать планирующую функцию речи. Воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с замыслом Продолжать развивать умение рассказывать о проделанной работе.

Д. Упр. ««Угадай, где я» Ориентировка в пространстве.

Разыгрывание сюжета: «Дети определяются, кто чем будет заниматься в новом городе. Выполняют действия в соответствии с ролью»

Огород.

«Строим овощехранилище»

На основе знаний об основных частях и деталях домов, учить преобразовывать имеющуюся конструкцию в новую, используя знакомые детали в новом качестве. Самостоятельно находить конструктивные решения при выполнении задания по условию. Продолжать развивать  умение составлять программу действий. Продолжать учить  организовывать свою деятельность при помощи речи.

Д.И «Придумай и построй». Построение из геометрических фигур различных образов и фигур. Дети придумывают свои образы и фигуры. Из самых интересных образов и фигур сделать контурные, а затем расчлененные чертежи

Разыгрывание сюжета: «Необходимо сделать капитальный ремонт овощехранилища, заменив старые детали новыми, более прочными»

Сад.

«Дворец для королевы-Осени»

Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять постройку в определенной последовательности, выполнять заданные условия. Учить самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов. Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Д.И «Превращения фигур». Предложить детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали

Разыгрывание сюжета:  «Королева-Осень выбирает самый красивый дворец»

Осень  в городе

«Строим новый микрорайон»

Продолжать учить сооружать постройки, делать перекрытия, заменять одни детали другими. Продолжать развивать умение самостоятельно отбирать нужные материалы.  Воспитывать сосредоточенность, развивать конструктивное мышление. Продолжать развивать умение распределять работу между собой, договариваться о предстоящей постройке, планировать расположение.

Д, упр. «Подбери детали». Подбери строительные детали, у которых есть квадратные стороны. Чем похожи, чем отличаются.

Разыгрывание сюжета: «Строители возводят новый микрорайон , в котором должно быть все необходимое; магазины, школы, театры и тд»

Откуда хлеб пришел.

«Выставка машин»

Закреплять умение самостоятельно формулировать цель деятельности; анализировать образец, выделять основные части, их пространственное расположение. Развивать умение самостоятельно строить несколько видов грузовых машин на одной основе. Продолжать развивать конструктивное мышление, произвольность процессов.  

Д. И «Коврик». Предложить нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасить – получится необычный узор.

Разыгрывание сюжета: «В городе проходит сельскохозяйственная выставка, на которой представлены образцы машин, помогающих людям в уборке урожая »

Домашние животные

«В стране бременских музыкантов»

Вовлекать детей в коллективное конструированием по общей теме, помогать в поиске оригинальных конструкций зданий в соответствии с поставленной темой. Развивать конструктивное мышление, произвольность процессов. Продолжать развивать планирующую функцию речи.

Д.Упр «Найди детали». Перед детьми на столе лежат различные строительные детали. Предложить найти детали, у которых есть прямоугольные стороны (круглые, треугольные). Найти детали, которые могут катиться итд

Разыгрывание сюжета: «Дети попадают в волшебную страну города Бремена и помогают животным подготовиться к зиме, выстроив для каждого удобное жилище в соответствии с заданными условиями»

Лес. Грибы. Ягоды

«Мосты»

Закреплять умение  строить мосты в соответствии с условием: с проезжей и пешеходной частью,  с учетом ширины реки, размеров машины и мест для установления фонарей. Показать возможность использования предметов заместителей при изготовлении фонарей. Продолжать развивать  навыки коллективной работы. Закреплять умение планировать свою работу,  оценивать работу сверстника.

Д.Упр. «Убери фигуру (деталь)». Задания: «Уберите из трех фигур лишнюю» (квадрат, прямоугольник, круг и др.); «Уберите из трех деталей лишнюю» (цилиндр, конус, кирпичик и др.).

 Разыгрывание сюжета: «На пути в лес гномики сталкиваются с непреодолимой преградой – широкой рекой, которую им необходимо преодолеть»

Перелетные птицы

«Птицеград»

Закреплять умение самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществляя общий замысел. Продолжать закреплять умение отбирать нужные для постройки детали,  по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки. Развивать произвольное поведение.

Д.И. «Отбери детали, у которых есть что-нибудь одинаковое». Дети отбирают детали, объединенные общими признаками.

Разыгрывание сюжета: 

«В сказочную птичью страну прилетели новые жители »

Через горы, через море
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград!

Как животные готовятся к зиме

«Конструирование по замыслу: городок для киндер-игрушек»

Продолжать учить оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка) используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, учитывая функциональное назначение постройки и размеры игрушки. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы.

Д.И. «Преврати фигуру», упражнять детей в рисовании геометрических фигур и придании им определенных образов.

Разыгрывание сюжета: «Дети строят городок в соответствии с выбранными игрушками»

Обобщающее «Осень в городе»

«Железнодорожный вокзал города».  

Продолжать учить самостоятельно анализировать рисунок, строить по нему здание вокзала, украшать его по своему замыслу. Учить работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Побуждать дополнять постройку различными конструкциями. Закреплять умение  рассказывать о своей постройке.

Д.И. «Геометрические фигуры». Упражнять  в умении находить одинаковые геометрические фигуры. Предложить отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что нарисована слева, и раскрасить ее в любой цвет.

Разыгрывание сюжета: Рассмотреть картинки с изображением вокзала, предложить построить вокзал и поиграть в с/р игру «Путешествие».

Одежда  

«Сельская улица»

Закреплять навыки строительства домов разных конструкций по условию, продолжать учить строить здания разного назначения. На основе предложенных фотографий подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение  рассказывать о своей постройке.

Д.И. «Выкладывание изображений из геометрических фигур». Дети выкладывают из геометрических фигур узоры, предметы, сюжетные картинки (по замыслу).

Разыгрывание сюжета: «Педагог предлагает построить сельскую улицу,  придумать сюжет игры, используя прием рассказывания по цепочке»

Обувь

«Морской порт»

Продолжать учить строить суда по частичному показу, самостоятельно находить конструктивное решение при создании одной и той же постройки, конструировать по словесному описанию. Продолжать воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Закреплять  умение планировать свою деятельность, оценивать работу, умение рассказывать о своей постройке.

Д.И. «Нарисуй портрет капитана, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение. Предложить конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали ит д.)

азыгрывание сюжета: «Педагог предлагает выбрать директора судостроительного завода, который организует «рабочих», следит за выполнением условий строительства, оценивает работу»

Зима в городе.

«Автозавод»

Продолжать закреплять умение строить машины по собственному замыслу, закреплять навыки планирования этапов постройки. Продолжать развивать умения находить свои конструктивные решения. Продолжать учить выполнять каждому свою часть постройки. Работать дружно.

Д.Упр. «Собери и построй»

Разыгрывание сюжета: «Выступая в роли конструкторов, дети самостоятельно подбирают строительный материал, распределяют роли, продумывают сюжет игры»

Новый год

«Новый Год на другой планете»

Закреплять  умение создавать чертеж и выполнять   по  чертежу постройку. Вызвать желание дополнять свою работу более мелкими деталями. Учить заменять недостающие детали, имеющимися. Закреплять умение рассказывать о последовательности работы. Побуждать  оказывать помощь товарищу.

Д.И. «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты, которое можно построить из строительного материала

Разыгрывание сюжета: «Земляне попадают на другую планету под Новый год и дарят инопланетянам в подарок удобные жилища»

Зимующие птицы

«Самолеты».

Закреплять умения конструировать по замыслу  модель, добавляя свои детали, сопутствующие постройки.  Продолжать закреплять умение оценивать результат, отмечать наиболее удачнее конструкции.

Д.Упр. «Закончи чертеж».  умение работать по трафарету. Создавать замысел на основе имеющегося чертежа.

Разыгрывание сюжета: «Самолеты везут на отдых пассажиров в теплые страны»

Животные зимой

«Цирк приехал»

Продолжать учить самостоятельно по рисунку находить конструктивные решения, закреплять умения работать коллективно, договариваться кто какую часть работы будет выполнять. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца, работать дружно, договариваться

Д.И. «Нарисуй животных». Предложить детям сконструировать из геометрических фигур выложить  животных.

Разыгрывание сюжета: «Педагог предлагает устроить цирк жителям кукольного городка. Выбирается «прораб» строительной бригады, который объясняет строителям план работы, контролирует их деятельность»

Животные Севера

«Ледокол»

Учить выполнять конструкцию ледокола по фотографии и устанавливать практическое назначение конструкции  и ее основных деталей. Закреплять умения рассказывать о том, какой будет постройка, какой материал лучше использовать для ее постройки. Развивать произвольность движений, внимание.

Д.И «Что получилось?». Каждый ребенок сооружает любую модель из конструктора. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

  Разыгрывание сюжета: «Спасение людей, дрейфующих на льдине»

Животные жарких стран

«Суда»

Закреплять умение  конструировать по графическому образцу. Рассматривание изображения, определение фигур, деталей, из которых состоит рисунок. Закреплять  умения учитывать при конструировании функциональное назначение различных судов. Продолжать воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Д.И «Свободная классификация» развивать умение классифицировать фигуры по двум  признакам.

 Разыгрывание сюжета: «Животных из жарких стран везут на выставку в наш зоопарк на пароходе»

День защитника отечества

«БТР»

Конструирование по фотографии. Продолжать учить делать более сложную постройку Продолжать развивать умения учитывать при конструировании функциональное назначение транспорта. Развивать самостоятельность. Закреплять  умение давать оценку работе товарища.

Д. упр «Создай схему». Продолжать развивать умение составлять изображение из предложенных геометрических фигур.

 Разыгрывание сюжета:

«На границе»

Профессии

«Многоэтажные дома»

Закреплять умение  рисовать план будущей постройки. Создавать постройку по рисунку, чертежу. Продолжать развивать умение доводить начатую работу до конца.  Развивать произвольность деятельности и поведения.

Д.И «Меняясь местами» Развитие мышления, конструктивных навыков.

Разыгрывание сюжета: «Конструкторское бюро».

Семья. Мамин праздник

«Роботы»

Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов.  Развивать фантазию, внимание, сообразительность. Продолжать развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Д.И: «Почини робота». Предложите детям починить робота, подрисовав недостающие элементы.

Разыгрывание сюжета: «Фиксики решили облегчить маме домашние дела и сконструировать ей робота –помощника»

Весна

«Выполнение постройки по замыслу в соответствии с предложенным планом» Продолжать учить выполнять постройку в соответствии с предложенным планом. Продолжать учить заменять недостающие детали имеющимися. Побуждать создавать дополнительные конструкции, используя известные навыки и приемы создания конструкций.

Д. И «Придумай робота». Педагог предлагает детям придумать и нарисовать схему человекоподобного робота или робота-автомата для исследовательских работ на дне океана, в открытом космосе, на изучаемой планете и т. д

Разыгрывание сюжета:

«Придумай, как с твоей постройкой можно поиграть»

Дом. Квартира

«Дома на нашей улице»

Закреплять умения детей читать чертеж, строить в соответствии с планом, закреплять умения воспроизводить задуманное, предварительно рассказывая о своем замысле. Развивать умение  строить в соответствии с планом. Расширять знания об архитектуре города. Воспитывать любовь к родному городу, аккуратность, самостоятельность.

Д.И «Что изменилось у домика». Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированные им из конструктора постройку  в течение 1 минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Разыгрывание сюжета: «По детскому замыслу»

мебель

«Здания»

Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки.

Д.И.«Что я задумал?». Предложите каждому ребенку сделать схему любого сооружения. Затем все дети меняются схемами. Каждый должен догадаться, что изображает схема.

Разыгрывание сюжета: По детскому замыслу

Посуда

«Роботы-помощники»

Расширять знания детей об истории робототехники;  продолжать упражнять в создании чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов; развивать  воображение, сообразительность, внимание. Продолжать развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Д.И.«Собери робота». Предложить детям быстро отобрать наугад по 8-10 деталей и собрать робота. Выигрывает тот, кто  быстро выполнит задание и сделает оригинальные конструкции.

Разыгрывание сюжета: По детскому замыслу

Космос

«Летательные аппараты»

Уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить чертежи; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Д.И «Выкладывание фигур» Упражнять в выкладывании геометрических фигур используя схемы

Разыгрывание сюжета: «Конструкторское бюро: создание новых летательных аппаратов для полета на разные планеты»

Транспорт

«Выставка транспорта»

Развивать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении чертежей; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу, чертежей, конструкций; развивать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Д.И «Ошибки в узоре». Развивать внимание, логическое мышление.

Разыгрывание сюжета: «В городе организованна выставка различного транспорта»

Животные  и птицы весной

«Терема»

 Развивать конструкторские навыки; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Д.И: «Разные дома-парочки» -модель и чертеж.

Разыгрывание сюжета: по детскому замыслу

Наша Родина-Россия

«Проекты городов»

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Д.И: «Что это?» У каждого ребенка строительные детали: 1 цилиндр и 1 конус, 1 кирпичек, 1 кубик. Задание: придумайте, что можно сконструировать из этих деталей. Дети по очереди называют возможные конструкции. Выигрывает тот, чей ответ окажется последним.

Разыгрывание сюжета: по детскому замыслу

День Победы.

«По замыслу: Парад на Красной площади»

Продолжать развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников

Д.И: «Размести детали внутри замкнутой линии». Предложить детям отобрать по 7 любых деталей из строительного набора, выложить на бумаге из них изображения, устанавливая детали на любые грани, плотно друг к другу, обвести вокруг фломастером, снять с листа и передать схему и детали партнеру по игре. Цель игры состоит в том, чтобы быстро уложить детали внутри контурной линии.

Разыгрывание сюжета: «Парад на Красной площади»

Скоро в школу

Итоговая диагностика

Здравствуй лето.

Закреплять умение выполнять постройки, продолжать развивать игровые навыки, самоконтроль, координацию, внимание мышление. Побуждать применять полученные ранее умения в свободной деятельности.

Д,,И «Собери предмет». Задание: собери любой предмет из конструктора и расскажи о нем смешную историю.

Разыгрывание сюжета:

«Весь мир в одной коробке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ УГОЛКЕ

Предлагается перспективное планирование организации трудовой деятельности дошкольников в экологическом уголке в течение года...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР.

Перспективное планирование конструктивно-игровой деятельности детей с ЗПР. Первый год обучения....