Конспект по конструированию из бумаги "Грач"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: изготовление поделки грач из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами.
- Совершенствовать навыки в работе с ножницами, клеем.
- Закреплять умение складывать базовые формы оригами «треугольник», «воздушный змей», сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мигрирующих птицах грачах.
Развивающие:
- Совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- чтение познавательной литературы, беседы о мигрирующих птицах;
- наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами во время прогулок и экскурсий;
- чтение стихотворений, отгадывание загадок о перелетных птицах;
- рассматривание репродукций картин художников, фотографий с изображением перелетных птиц;
Материал: бумага двусторонняя черного цвета- половина листа на каждого ребенка, ножницы, клей, черный или коричневый фломастер, немного белой бумаги.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Загадка:
Прилетает он весной.
Чёрный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что – то вроде слова врач…
Да не врач! А птица – грач!
Ребята, мы с вами много говорили о перелетных птицах. Знаем, что грач очень полезная птица.
Грач самая ранняя птица, возвращающаяся с мест зимовок на свою родину.
Грач похож на черную ворону. Главное отличие в том, что у ворон есть перья в основании клюва в любом возрасте, а у взрослых грачей основание клюва голое.
Мы знаем, что грач очень полезная птица. Он является «врачом» для пашен, садов и огородов, так как спасает их от вредных насекомых. Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых. Грачи любят следовать за тракторами и газонокосилками, выискивая насекомых в перепаханной земле или скошенной траве.
Грачи любопытны, дружелюбны, любят играть в догонялки, бегают или летают друг за другом, мило переговариваясь.
С грачами связано много примет. Так, к примеру, если грачи покинули родные просторы, значит, вскоре придут холода.
В осеннее время года грачи готовятся к перелёту, обычно это происходит в октябре или ноябре.
Сегодня мы научимся мастерить грача из бумаги.
2. Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
«Грачи».
Мы лепили куличи, (лепить пирожки).
Прилетели к нам грачи (помахать крыльями-ладошками).
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол, (поочередно массировать каждый палец, начиная с мизинца).
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал (постучать пальцами по коленям).
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибать пальчики).
Выходи грачей считать! (резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх).
3. Продуктивная деятельность. Изготовление поделки «Грач в технике оригами».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего грача, пусть у нас в стае будет много птиц.
Показ приемов и последовательности выполнения поделки.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Объяснение и показ.
Из прямоугольника бумаги черного цвета вырезаем квадрат, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие лапы нашего грача.
Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Можно оформить глаза. Для этого нужно вырезать их из белой бумаги и фломастером подрисовать зрачки.
4. Рефлексия. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня делали, в какой технике? (грачей из бумаги в технике оригами).
- Что вы можете сказать, какие грачи получились? (ответы детей).
Дети и воспитатель любуются работами, обсуждают, оценивают лучшие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...
Конспект по конструированию на татарском языке "Домики из сказок"
Домики для сказок...
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

