Мастер-класс для детей и родителей "Подснежники"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Выполнение поделки из синельной проволоки «Подснежники».
Задачи:
- Научить детей выполнять поделку на весеннюю тематику;
- Закрепить знания детей о подснежнике;
- Уточнить знания детей весне, о её признаках;
- Развивать моторику;
- Продолжать развивать творческие способности детей.
Методические приёмы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Физкультминутка,
- Выполнение поделки
Материалы: проволока синельная белого и зелёного цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, весенних первоцветах.
Ход работы
Воспитатель: Дети, рада пригласить вас в творческую мастерскую. Сегодня мы с вами будем делать интересную поделку. Она не простая, а объёмная. А вот на какую тему - вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок…(Подснежник)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильный ответ. Это подснежник. Давайте рассмотрим этот удивительный цветок.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: Красивый цветочек, правда?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем он удивителен?
Ответы детей.
Воспитатель: А удивителен он тем, что он не боится холода, снега…. Самый смелый! Самый первый цветочек, который просыпается после зимы. Весна ещё не смело шагает по земле, появляются только первые проталины, а на них уже подснежники свои белые головки от земли к солнышку тянут. Как расцветёт – головку опускает. Тяжёл цветочек для хрупкого стебелька. Скажите, в какое время года зацветают подснежники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весной. Послушайте стихотворение о весне. Его написал Михаил Пляцковский:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Воспитатель: Вот такое замечательное стихотворение о весне.
Начнём работать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что находится перед вами? Какой материал?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте повторим технику безопасности при работе с проволокой.
Техника безопасности .
Выполнение работы
Для одного подснежника нам понадобится одна белая и одна зелёная проволоки .
Как вы и догадались, зелёная- это стебелёк, а белая – лепестки.
Воспитатель показывает способ сворачивания проволоки.
Дети и гости повторяют.
- Лепесточки готовы.
- Теперь соединяем их со стебельком.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Встаём на ножки и повторяем за мной движения.
Физкультминутка «Подснежники проснулись»
Дети сидят на корточках, обняв ручками коленочки.
Вот подснежники проснулись, (Распрямляют спинку, ручки в стороны)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбнулись, встали на ноги)
Раз – росой они умылись. (Имитируют умывание)
Два – изящно покружились. (Кружатся вокруг себя 1 раз)
Три – нагнулись и присели. (Присели на корточки)
И на солнце поглядели. (Подняли головы вверх, улыбнулись)
Воспитатель: садитесь на рабочие места, продолжим работу.
- Так же сделаем второй цветочек и третий, чтобы у нас получился букетик.
- Оформим подснежники : поставим в вазочку или упакуем в конвертик.
Итог занятия
- Рассмотрим, что у нас получилось.
- Посмотрите, как они похожи друг на друга и как отличаются!
Воспитатель: Вот мы закончили свою работу. Расскажите о своих впечатлениях.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в какое время года просыпаются подснежники?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Снег тает, ручейки текут, птички прилетают, на деревьях набухают почки и появляются листочки. И конечно, зацветают первые цветочки – подснежники! Мы сегодня пойдём домой с букетами.
Гости, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте
Мастер-класс для родителей по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет
Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер-класс с привлечением детей, специалистов по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
Продолжить знакомство родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». ...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»
Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»
Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...
