Краткосрочный проект по робототехнике и простейшему программированию "Робот помощник"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сердюкова Светлана Юрьевна

Данный проект «Робот помощник» представлен воспитанником подготовительной к школе группе. Он содержит описание хода работы для реализации поставленной цели создать робота помощника, помогающего при работах во фруктовом саду. Автор собирает материал по этой теме. Отвечает на вопросы: что такое сад, какие бывают сады, каких роботов помощников уже создали, самостоятельно конструирует и программирует модель своего робота.

Цель: создать робота, который мог бы оказать помощь людям в работе на садовом участке.

Методы:

  • Подумать самостоятельно;
  • Спросить у взрослых;
  • Посмотреть  кино и мультфильмы по этой теме;
  • Посмотреть информацию в глобальной сети интернет при помощи взрослых;
  • Смоделировать робота помощника используя набор по робототехнике;

Приемы:

  • моделирование, конструирование;
  • программирование нашей модели с помощью конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 и программное и программное обеспечение LEGO WEDO 2.0;

Полученные данные: действующая модель робота помощника из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

Выводы: в ходе проекта, я пришел к выводу, что моя гипотеза подтвердилась. Можно сконструировать модель робота помощника, используя игровой конструктор LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в помощь человеку для проведения работ в саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУ ДО «ЦДОД» п. Увельский

Подготовила: педагог дополнительного

образования технической направленности

Чебоксарова С. Ю.

Лэпбук «Страна ЛЕГО»

Сегодня, я хочу представить вашему вниманию Лэпбук «Страна ЛЕГО».

Лэпбук, в переводе с английского, это книжка на коленях.

Лэпбук – это, как правило, картонная папка, в которой собран материал на определенную тему.

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Новизна данного дидактического пособия в том, что лэпбук «Страна лего» представляет собой обобщенный и структурированный обучающий материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и на занятиях с целью расширения знаний детей о конструкторе, его истории, способах крепления деталей, их названиях и т.д. Пособие включает в себя различные разделы, наполненные множеством заданий, в том числе игры «на липучках», которые очень нравятся дошкольникам.

Я представляю свой Лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, являющееся вспомогательным средством решения задач по лего конструированию.

Задачи:

• Обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу.

• Стимулировать детское техническое творчество.

• Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

• Закреплять знания детей об окружающем мире.

• Упражнять в закрашивании, не выходя за линии контура, самостоятельном подборе цвета.

• Развивать познавательный интерес к конструированию, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, связную речь у детей.

• Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, уважение к своему труду и труду товарищей.

Мой лэпбук состоит из двух частей и имеет множество разделов.

  • «Сложи кирпичики» содержит задачки на сложение в виде схем, на которых изображены лего кирпичики. Ребенку необходимо взять указанное количество кирпичиков и сложить их друг с другом. На схемах есть специальное место, где можно написать фломастером полученное число, а затем стереть надпись влажной салфеткой. Так мы получаем многоразовые схемы, которые можно использовать для закрепления представлений о цвете, способах крепления деталей, порядкового счета, решении простых задач на сложение.
  • Раздел «Цифры» содержит в себе схемы для построения объемных цифр от 1 до 9. Можно использовать с целью развития навыков конструирования объемных построек по схеме, а также для изучения и закрепления цифр от 1 до 9 и порядкового счета в пределах тех же цифр.
  • Название раздела «Схемы» говорит само за себя. Данный карман лэпбука включает в себя схемы для пошагового конструирования плоских изображений в технике «лего мозаика» и объемных построек из лего.
  • Раздел «Построй ряд» содержит карточки для дидактической игры с одноименным названием «Построй ряд» с использованием кирпичиков лего. Данный раздел целесообразно использовать на начальных этапах обучения легоконструированию с целью закрепления способа крепления деталей, размера деталей, развития мелкой моторики. Это игра, которая развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. В ходе игры ребенку нужно воспроизвести узоры с карточек настоящими ЛЕГО-деталями.
  • Следующий раздел называется «Подарки». Он, в свою очередь подразделяется на Кирпичики, Первые механизмы и Цифры. Данные карточки являются разновидностью игры с фонариком. На карточках изображены подарки, но стоит только поднести подарок к фонарику, как сразу под коробкой проявляется другое изображение. Игра используется как сюрпризный момент, для вовлечения в деятельность, для закрепления названия деталей, а также для игр «Найди такой же».
  • Еще один раздел первой части «Разрезные картинки на липучках» это дидактическая игра, в которой дети составляют сюжетную картинку из частей, рассказывают, что на ней изображено и имеют возможность сконструировать сюжет и обыграть его.

Переходим ко второй части моего лэпбука.

  • С одной стороны мы видим буквы русского алфавита в виде схем. Данный раздел я назвала «Соберем-ка алфавит». Он содержит в себе 31 карточку со схемами букв (по их количеству; при этом «Ъ и Ь» расположены вместе). Все карточки можно отсоединить от лэпбука и положить перед собой, так как крепятся они на липучках. Под каждой схемой есть изображение собранной из кирпичиков лего буквы, которое можно использовать как образец или для проверки правильности выполнения постройки.

Данный раздел позволяет продолжать знакомить детей с буквами, создавать условия для конструирования букв из кирпичиков лего различными способами ( по описанию, по образцу, по схеме, по модели), развивать у детей речь, память, мышление, навыки конструирования.

  • На другой стороне лэпбука мы видим еще несколько разделов: «Разрезные картинки на липучках», книжка-малышка «История создания конструктора лего», которая содержит информацию о конструкторе – то, что интересно узнать любому ребенку и что непременно удивит его. Данный раздел способствует развитию любознательности и познавательного интереса.
  • В разделе «Лабиринты» лежат карточки «пиши-стирай» с лабиринтами различной сложности. Прохождение лабиринтов развивает логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук и может стать прекрасным развлечением для детей.
  • Раздел «Повтори узор» содержит множество двусторонних карточек с узорами из кирпичиков лего 2х2. Данная игра используется с целью формирования умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задание по заданному образцу. Развивает цветовосприятие и пространственное мышление. Позднее можно усложнить игру и предложить придумать узор самостоятельно, либо играть по типу графического диктанта (воспитатель говорит кирпичик какого цвета и куда поставить).
  • Последний раздел лэпбука называется «Раскрась». Он содержит в себе картинки для раскрашивания, с помощью которых расширяется кругозор, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Ожидаемый результат:

• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки, конструированию и т.д.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги.

• Обогащение словарного запаса детей.

Таким образом, методическая разработка – лэпбук «Страна ЛЕГО» будет полезна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данное пособие могут использовать педагоги дополнительного образования, воспитатели и родители.

Отсканировав код, вы попадете в папку в облачном хранилище майл ру, где сможете найти материалы, для самостоятельной печати лэпбука (https://cloud.mail.ru/public/WuCy/MQPwwo2N4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по мульт - терапии с элементами робототехника "Дружба"

Данный материал разработан для фестиваля "Детская мультипликация" с элементами робототехники....

Краткосрочный проект "Просто мы маленькие звезды"

дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрас...

Краткосрочный проект "Деньги-помощники"

С детьми постигаем основы финансовой грамотности. Резработали и реализовали проект "Деньги-помощники"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе №11 профессия «инженер - робототехник» (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информиро...

Краткосрочный проект Тема: «Сказки – это не просто книжки и рассказы ,но и лучшие советчики и друзья»

Актуальность:В нашей стране на данный момент стоит очень острая проблема связанная с тем, что у детей пропал интерес к чтению.Как научить  ребенка полюбить  книги? Как научить ребенка ...

Проект по робототехнике "Роботы-помощники"

Проект по робототехнике "Роботы-помощники"...