«Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Анастасия Александровна

Цель: Закрепление знаний детей о животных холодных краёв, о жизни их в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: продуктивная

Тема: «Путешествие пингвина»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Подготовила и провела Воспитатель Смирнова А.А.

Ишимбай

2025 г.

Цель: Закрепление знаний детей о животных холодных краёв, о жизни их в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • «хорошему владению устной речью, умению выражать свои мысли и желания, использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
  • Обобщить и систематизировать материал по теме  «Животные севера»

Развивающие:

  • проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
  • любознательность, потребность задавать вопросы взрослым и сверстникам, желание интересоваться причинно-следственными связями
  • развивать зрительное и слуховое внимание детей, зрительную память, словесно-логическое мышление; развивать общую моторику; связную речь.

Воспитательные

  • любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: Беседы, просмотр видео

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: презентация,

демонстрационный материал:

раздаточный материал:  Листы бумаги синего цвета на каждого,  печати на каждого, детали пингвина на каждого,  

Ход ОД

Вводная часть (создание проблемной ситуации)

Находим яйцо.  По пути в музыкальный зал. Входим в зал

Воспитатель: Венера Варисовна здравствуйте, и гостям скажем здравствуйте по пути к вам мы нашли ЯЙЦО.  В нем кто-то шевелится. Что нам делать? Как нам быть с музыкальным занятием.

ВВ: нечего страшного. Занятие я перенесу.

Треск скорлупы. Открываем яйцо, находим пингвина.

Основная часть

Воспитатель: Ух ты да это же, подскажите ребята кто?

Дети:  пингвиненок

Воспитатель Правильно это пингвинёнок

Воспитатель Он совсем один. Как мы ему сможем помочь.

Дети:  Вернуть его домой, к его семье.

Воспитатель: А где дом пингвинёека?

Дети:  Там где всегда холодно.

Воспитатель: Может быть на севере? Что мы называем Севером?

Дети Север – это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда и непредсказуемость погоды.

Воспитатель: Предлагаю стать зоологами и отправиться в экспедицию в заснеженные и морозные уголки нашей планеты, в поисках семьи и дома для пингвиненка. Мы свами сказали, что на севере холодно, чтобы нам не замерзнуть нужно нам одеться.

Имитация одевания.  Штаны-куртка-шапка-ботинки. Воспитатель раздает шарфики шарфы.

Воспитатель: Мы с вами готовы отправляться в холодные края.  Посмотрите на экране появилась карта. По которой мы с вами будем перемещаться.

Появляется сова.

Воспитатель: первый обитатель, которого мы встречаем это?

Дети: полярная сова.

Воспитатель и дети:  Здравствуй полярная сова.

СОВА: здравствуйте юные зоологи вижу вы к нам на север попали. Чтоб экспедиция была удачной, я вам предлагаю вспомнить правила безопасности зимой:

Воспитатель:  ребята  расскажите сове какие правила мы знаем.

Дети:

  • Нежелательно играть в сугробах, неизвестно, что таит пушистый снежок. Ходить по обледеневшим дорожкам нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Нельзя брать в рот снег, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы.

СОВА: удачи вам в вашем путешествие я вижу оно будет безопасным.  Мне пора возвращаться к своим деткам.  До свиданья

Воспитатель и дети: До свиданья

На карте появляется семья полярной совы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше. Дети подскажите к кому мы держим свой путь?

Дети: к тюленю

На карте появляется тюлень с рыбкой. Воспитатель с детьми подходит к тюленю.

Воспитатель: Здравствуй тюленёнок. Мы ищем семью пингвина, ты их не встречал? 

ТЮЛЕНЁНОК: Здравствуйте. Нет не встречал. Хотите я пингвинёнка рыбкой угощу.

Дети: хотим.

ТЮЛЕНЁНОК: Тогда помогите выловить еще рыбок.

Воспитатель: вам при помощи печати нужно оставить след рыбок  на льдинках. для этого вам необходимо взять печать промокнуть ее в краске и оставить след.

ТЮЛЕНЁНОК: молодцы вот вам рыбки для пингвиненка. А мне пора к маме и папе возвращаться. До свиданья.  

На карте появляется семья тюлений.

Воспитатель и дети: До свиданья.

Воспитатель: Юные зоологи, а нам нужно двигаться дальше.

МЕДВЕЖОНОК: Как весело играть в снегу. Скорее все ко мне играть.

На карте появляется медведь, и видео.

Воспитатель: дети кто нас завет поиграть? Посмотрите все на карту

Дети: медвежонок

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на льдинки. Здравствуй медвежонок. . Мы ищем семью пингвина ты их не встречал? 

Воспитатель с детьми садятся на коврики вокруг медвежонка

МЕДВЕЖОНОК: нет не встречал. Пингвинёнок не расстраивайся, поиграйте лучше со мной.

Воспитатель: В руки берите снежок. Нам нужно ветерок создать, чтоб снежинке все сдуть с ладошки. Молодцы. Смотрите а здесь большой сугроб.   Много в нем снежинок. На севере дует сильный ветер и может подняться метель . Предлагаю Вам создать сильный ветерок при помощи картонок, с места мы сильно, сильно дуем на наш сугроб.  

Воспитатель и дети: Дует, дует ветерок поднимает вверх снежок. Ветерок стихает бурю прекращает.

Воспитатель с детьми сдувают снежок с ладошки и создают метель.  

МЕДВЕЖОНОК вы так хорошо играете. Но мне пора. Меня зовет моя семья. Пока

Воспитатель: Спасибо тебе медвежонок за интересную игру. До свиданья, а мы с вами двигаемся дальше по карте.

На экране появляется северный олень и видео

Воспитатель: ой дети, а это что за животные пробежали

Дети:  северные олени.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.  Посмотрите один олененок отстал. Здравствуй олененок

ОЛЕНЁНОК: Здравствуйте ребята. А вы что тут ходите. Заплутали?

Дети:  нет. Мы юные зоологи, мы ищем семью пингвинов. Ты не встречал?

ОЛЕНЁНОК: нет не видел. Вы сыграете со мной в игру?

Игра «Назови семью» Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, медвежата. Олень, олениха, оленёнок, оленята. Тюлень, тюлениха, тюленёнок, тюленята.

На картинку посмотри, про семью ты расскажи.

ОЛЕНЁНОК: спасибо за игру. А мне пора догонять свою семью, а то я потеряюсь. До свидания

На экране появляется семья оленей.

Воспитатель и дети: до свиданья.

Воспитатель: Юные зоологи мы так и не нашли (не встретили) семью. Мы совсем свами забыли, что пингвины живут у нас в Антарктике. А мы путешествовали с вами по Арктике.

Наш пингвиненок совсем загрустил. пингвиненка я на льдину посажу.  

Где же нам искать его семью? Как ему помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Я ребята вам предлагаю сконструировать семью для пингвина. Вы согласны?

Дети:   да

Воспитатель: присаживайтесь за столы. На столах вы видите детали пингвина. Что это?

Воспитатель поочередно показывают части тела пингвина, дети говорят, что это. Показывает последовательность действий.

Воспитатель: нам с Вами нужно его собрать. Для этого возьмите деревянную основу и на нее приклеиваем голову и пузико из самоклейки. На голову приклеиваем глаза.

После этого берем крылья и вставляем их в отверстия, крылья не должны выпадать. Ставим нашего пингвина на лапки, аккуратно вставляя в отверстия.  

Если ты справился, то посмотри направо на лево, ненужно ли помощь вашему соседу. Не забывайте помогать друг другу.

Воспитатель: Предлагаю взять нашу семью пингвинов и поселить их на льдину и отправим их в Антарктиду.

Воспитатель с детьми подходят к острову, располагают пингвинов.

На экране появляется семья пингвинов. И дорожка к палатке (базе зоологов) 

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться.

 Подходим к лагерю зоологов. Имитация раздевания и снятие шарфов.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята расскажите:

«Как мы с вами помогали пингвину?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что мы сегодня делали? Почему?», «Каких обитателей холодных земель мы свами не встретили»? «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»,

Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Я вас хочу наградить удостоверениями юного зоолога.

Награждение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...