Занятие по конструированию на тему «Друзья Умки». (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: совершенствовать умение конструировать из бумаги.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания; закрепление знаний о жизни и повадках белых медведей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25konstruirovanie_druzya_umki.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по конструированию

на тему «Друзья Умки».

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                     Автор:

                                                                                    Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                     Воспитатель ГБДОУ

                                                                                    детский сад №86

                                                                                    Приморского района

                                                                             

                                                      Санкт-Петербург

                                                                2025

Цель: совершенствовать умение конструировать из бумаги.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания; закрепление знаний о жизни и повадках белых медведей.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать объемную композицию из бумаги; обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающему миру животных.    

Материалы и оборудование:  салфетки, белая бумага, клей-карандаш,  «глазки»   объемные, образец готового мишки, «льдина», конверты с разрезными  картинками, картинки о жизни белых медведей.

Предварительная работа: беседа «Животные севера»плакат «Жизнь медведей», д/и «Кто где живет», чтение художественной литературы, картотека загадок.

Организационный момент.

Под звуки песни «Колыбельная» (сл. Ю.Яковлев, муз. Е.Крылатов) дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, на нашей земле много видов медведей. Какие виды медведей вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А вот какого мишку мы сегодня будем делать, вы узнаете, отгадывая загадку.

Живет он там, где холода.

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать, и ныряет. (Белый медведь)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Я сегодня получила письмо, будем читать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я живу с мамой там, где  всегда холодно, снег, но мне не с кем играть. Помогите мне найти друзей.»

Воспитатель: Поможем?  Как вы думаете, кто может быть друзьями медвежонка?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это белые медвежата. Какие они?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что белый медведь один из крупных хищников на планете. Его тело в длину достигает 3х метров, Практически все тело белого медведя покрыто густой шерстью белого или желтоватого цвета. Это позволяет ему маскироваться во время охоты. Белые медведи очень хорошие пловцы, у них отличное зрение и обоняние, что позволяет им издалека обнаруживать добычу. Охотятся они в основном на водоплавающих: нерп, тюленей, морских зайцев. Медведи не впадают в спячку, а вот медведицы, когда ждут потомство, вырывают в снегу берлогу и засыпают на несколько месяцев. Маленькие медвежата кормятся молоком мамы-медведицы и не расстаются с ней 1,5  года. Белый медведь занесен в Красную книгу. В феврале, 27 числа, отмечается Международный день белого или полярного медведя. ( рассказ сопровождается показом картинок)

Воспитатель: Ребята, что общего и чем отличается бурый мишка от белого?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вам надо выбрать конверт и составить картинку. Ребята выполняют задание (картинки о жизни и повадках белых медведей).

Воспитатель:  Умнички! Посмотрите на картинки, о чем они?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Арктика».

Здесь всюду холод, лед и тень,           (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь,                                    (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день.                                    (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,          (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.                (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь, (ставят ладони козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.           (делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней,      (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.                   (руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь переходим к нашему занятию. Воспитатель объясняет прием складывания бумаги,  оформление поделки. Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех медвежат составляют вместе на «льдине».

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какие веселые друзья для Умки у вас получились . Я думаю, с ними Умке будет весело проводить время, если мама будет занята! Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Рабочая программа по развитию логического мышления и математических способностей « УМКА» для детей старшего дошкольного возраста

Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства.  Леонардо да ВинчиРабочая программа по развитию логического мышл...

Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....

Занятие по конструированию на тему «Бравые солдатики». (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: изготовление поделки «солдат» в технике игрушка-конус.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: Закрепить знания детей о государственном празднике Днем защитника...