Занятие по конструированию на тему «Бравые солдатики». (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: изготовление поделки «солдат» в технике игрушка-конус.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: Закрепить знания детей о государственном празднике Днем защитника Отечества через занятия по конструированию, закрепление знаний о родах войск, формировать умение делать конус из половинки круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25konstruirovanie_bravye_soldatiki.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по конструированию

на тему «Бравые солдатики».

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                     Автор:

                                                                                    Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                     Воспитатель ГБДОУ

                                                                                    детский сад №86

                                                                                    Приморского района

                                                                             

                                                      Санкт-Петербург

                                                                2025

Цель: изготовление поделки «солдат» в технике игрушка-конус.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: Закрепить знания детей о государственном празднике Днем защитника Отечества через занятия по конструированию, закрепление знаний о родах войск, формировать умение делать конус из половинки круга.

Развивающие: развивать умения работать с бумагой, вырезать мелкие детали, работать с шаблоном, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:  воспитание чувства гордости за защитников Отечества, за своих близких;  аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к результатам своего труда.

Материалы и оборудование: ножницы, белая и цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, шаблон конуса зеленого цвета. Образец готового солдатика.

Предварительная работа: беседа «Защитники Отечества»«Традиции празднования праздника – День защитника Отечества», д/и «Чей предмет?», «Чей транспорт?», выставка книг в книжном уголке по теме, картотека загадок, фотоальбом «Рода войск»

Организационный момент.

Под звуки военного марша «Герой» (автор неизвестен)  дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой  праздник мы празднуем в феврале?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, это военные различных профессий. Как сказать по - другому, одним словом, кто это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это солдаты.

Один солдат на свете жил,

Красивый и отважный,

Но он игрушкой детской был,

Ведь был солдат бумажный.

-Догадались, кого мы сегодня будем делать? А из чего?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, но с начало мы поиграем. Я буду загадывать загадку, а вам надо найти на столе фигурку – отгадку и те предметы, которые к ней относятся.

На столе плоскостные фигурки солдат разных родов войск, военная техника и предметы.

Гусеница, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ.

Защищает с неба нас. (летчик)

      Бескозырка и тельняшка,

      Вьются ленты за спиной.

      По полгода ходит в море,

      Вы узнали кто такой? (моряк)

      На границ он стоит,

      Враг не лезет к нам, дрожит.

      В поле, иль на берегу,

      Преграждает путь врагу.  (пограничник)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ . (десантник)

Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и подлечит

Как друзья его зовут?  (военный врач)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Раз-два, аты-баты».

Раз-два, аты-баты,

Три-четыри! Мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Влево-вправо повороты.

А теперь – на самолеты.

Раз и два – мы все пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы катаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь переходим к нашему занятию. Воспитатель объясняет прием скручивания  бумажного конуса, склеивания, оформление поделки. Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех солдатиков составляют вместе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные солдатики у вас получились. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Чей солдатик вам нравится больше всего?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....

Занятие по конструированию на тему «Друзья Умки». (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствовать умение конструировать из бумаги.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опирая...