Игровая образовательная ситуация «Идём к чудо-дереву!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

Игровая образовательная ситуация

«Идём к чудо-дереву!»

 

Цель: нравственное воспитание личности ребенка 3-4 лет, его духовное развитие.  

Задачи: 

- развивать в детях лучшие качества, согласно традициям народа саха; 

- уточнить представления детей о доброте; 

- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); 

- развивать связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; 

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение. 

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. 

Материал: «облако Добра», «Озеро», дощечки, большие цветы, игрушка Зайка; «Чудо-дерево Аал луук мас», цветы, плоды, звукозаписи. 

Ход

1. Вступление.

В. Сегодня нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Волшебный лес. На Опушке радости, у Приветливого озера, рядом с красивой поляной растёт Чудо-дерево. 

Это – необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела, на нём появляются чудесные плоды. Сейчас, на нашем дереве абсолютно ничего нет и нам предстоит отправиться в путешествие, чтобы вдохнуть жизнь в наше дерево, украсив его листьями и цветами. 

Но перед этим, я хочу рассказать вам интересную историю о деревьях. 

2. Повествование о дереве (чтение текста под музыку) 

Деревья – верные друзья и помощники человека. Без них была бы невозможна жизнь на Земле. Лист дерева – это чудо, где из чистой воды и солнечного света готовится волшебство – чистый воздух. Ведь леса – краса и гордость нашей Якутии. Они очищают воздух. 

Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес – это большой дом, где живут птицы и звери. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: грибы, ягоды и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не беспокоить его обитателей, занятых своими делами. 

3. Путешествие на Облаке.

В.: Сейчас нам с вами пора отправляться в путешествие. А полетим мы на Облаке Добра. 

- Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него и в путь.  

4. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, перед нами Приветливое озеро. Здравствуйте! (дети здороваются). 

- Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. Надо правильно ответить на вопросы и можете взять дощечки. Итак, слушайте вопросы: 

А) Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) 

Б) Какие слова говорят, когда прощаются? (До свидания, пока, до новых встреч) 

В) Что нужно сказать, когда нечаянно обидел кого-нибудь? (извините, простите) 

Г) Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? (пожалуйста, будьте добры) 

Д) Как благодарят за помощь? (спасибо, благодарю) 

Вот и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливое озеро. (получаем в награду – листочки и цветки)

- До свидания! (дети прощаются)

5. Здравствуй, страна Олонхо!

- Мы прилетели с вами в Заботливую страну Олонхо. Здравствуйте! (дети здороваются)

- Детки, послушайте, слышится чей-то плач. Кто же тут плачет под кустиком. Это же зайка! (ребёнок в маске зайчика)  

Зайку бросила хозяйка 

Под дождём остался Зайка.  

Со скамейки слезть не смог,  

Весь до ниточки промок. 

6. Помогаем зайчику.

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем носик, чтобы Зайка не заболел, морковкой угостим). А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым словом (Зайчонок), погладим по головке. Согрелся Зайка и развеселился, теперь он тоже хочет нам помочь.

7. На опушке Радости.

- Мы – на опушке Радости. А вот и наше Чудо-дерево – Аал луук мас.  

- Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, получив в награду листья и цветы, которыми мы украсим Чудо-Дерево: дети прикрепляют, вешают на дерево цветки и листья); помогают дереву, спев ему песенку. А теперь давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти, чтобы свершилось чудо!)  

-  Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось. Корни этого дерева – добрые мысли, цветы этого дерева – добрые слова, а плоды дерева – добрые дела! Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obrazovatelnaya_situatsiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

«Идём к чудо-дереву!»

Цель: нравственное воспитание личности ребенка 3-4 лет, его духовное развитие.  

Задачи:

- развивать в детях лучшие качества, согласно традициям народа саха;

- уточнить представления детей о доброте;

- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);

- развивать связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

- учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Материал: «облако Добра», «Озеро», дощечки, большие цветы, игрушка Зайка; «Чудо-дерево Аал луук мас», цветы, плоды, звукозаписи.

Ход

1. Вступление.

В. Сегодня нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Волшебный лес. На Опушке радости, у Приветливого озера, рядом с красивой поляной растёт Чудо-дерево.

Это – необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела, на нём появляются чудесные плоды. Сейчас, на нашем дереве абсолютно ничего нет и нам предстоит отправиться в путешествие, чтобы вдохнуть жизнь в наше дерево, украсив его листьями и цветами.

Но перед этим, я хочу рассказать вам интересную историю о деревьях.

2. Повествование о дереве (чтение текста под музыку)

Деревья – верные друзья и помощники человека. Без них была бы невозможна жизнь на Земле. Лист дерева – это чудо, где из чистой воды и солнечного света готовится волшебство – чистый воздух. Ведь леса – краса и гордость нашей Якутии. Они очищают воздух.

Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес – это большой дом, где живут птицы и звери. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: грибы, ягоды и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не беспокоить его обитателей, занятых своими делами.

3. Путешествие на Облаке.

В.: Сейчас нам с вами пора отправляться в путешествие. А полетим мы на Облаке Добра.

- Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него и в путь.  

4. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, перед нами Приветливое озеро. Здравствуйте! (дети здороваются).

- Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. Надо правильно ответить на вопросы и можете взять дощечки. Итак, слушайте вопросы:

А) Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Б) Какие слова говорят, когда прощаются? (До свидания, пока, до новых встреч)

В) Что нужно сказать, когда нечаянно обидел кого-нибудь? (извините, простите)

Г) Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? (пожалуйста, будьте добры)

Д) Как благодарят за помощь? (спасибо, благодарю)

Вот и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливое озеро. (получаем в награду – листочки и цветки)

- До свидания! (дети прощаются) 

5. Здравствуй, страна Олонхо!

- Мы прилетели с вами в Заботливую страну Олонхо. Здравствуйте! (дети здороваются)

- Детки, послушайте, слышится чей-то плач. Кто же тут плачет под кустиком. Это же зайка! (ребёнок в маске зайчика)  

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.  

Со скамейки слезть не смог,  

Весь до ниточки промок.

6. Помогаем зайчику.

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем носик, чтобы Зайка не заболел, морковкой угостим). А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым словом (Зайчонок), погладим по головке. Согрелся Зайка и развеселился, теперь он тоже хочет нам помочь.

7. На опушке Радости.

- Мы – на опушке Радости. А вот и наше Чудо-дерево – Аал луук мас.  

- Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, получив в награду листья и цветы, которыми мы украсим Чудо-Дерево: дети прикрепляют, вешают на дерево цветки и листья); помогают дереву, спев ему песенку. А теперь давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти, чтобы свершилось чудо!)  

-  Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось. Корни этого дерева – добрые мысли, цветы этого дерева – добрые слова, а плоды дерева – добрые дела! Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....

Дидактическая игра по образовательной области Речевое развитие " Чудо дерево"

Данная игра развивает навык звуко-слогового анализа слова. Тренирует детей в чтении слогов и лов. Учит определять количество слогов в слове, подбирать слова с данным количеством слогов. Развивает мелк...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Чудо дерево».

Цель этой образовательной деятельности расширить представления детей о дереве, и  его свойствах....

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

Образовательное мероприятие «Как дети чудо дерево спасали» (По сказкам К.И.Чуковского) Для детей 4-5 лет с ТНР

Данный материал будет интересен педагогам и родителям, которые любят художественную литературу и хотят привить эту любовь детям 4-5 лет....