Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_posidelki_u_chudo-dereva.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Познакомить с творчеством писателя;
    2. Воспитывать положительные качества на примерах героев
    3. прививать интерес к чтению.
    4. порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения
    5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
    6. Способствовать развитию координации слова с движением
    7. Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из произведений, добиваться более полного их выражения в рисунке, развивать творчество.
    8. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунки.

    Словарь: сказочник, писатель, переводчик.

    Предварительная работа: заучивание детьми отрывков из произведений К.И. Чуковского.

    Оборудование: загадки, кассета с записью сказки в исполнении К.И. Чуковского, слайд-шоу, книги, альбомные листы, карандаши.

    Структура занятия

    1. Вводное слово воспитателя

    В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

    2. Беседа о К.И. Чуковском

    Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

    Чуковский Корней Иванович (1882–1969): настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.

    Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щеточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно легкая походка.

    Загадки

    Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

    Два коня у меня, два коня,                        Хожу, брожу не по лесам,

    По воде они возят меня.                                А по усам и волосам.

    А вода тверда,                                        И зубы у меня длинней,

    Словно каменная.(Коньки.)                        Чем у волков и медведей.(Расческа).

    А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня! – Что это?(Крапива.)

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана.

    Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого.(Зеркало.)

    Лежу у вас я под ногами,

    Топчите меня сапогами,

    А завтра во двор унесите меня.

    И бейте меня, колотите меня,

    Чтоб дети могли поваляться на мне,

    Барахтаться и кувыркаться на мне.(Ковер.)

    О сказочнике Чуковском

    – Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

    Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

    Жил да был крокодил.

    Он по улице ходил.

    Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.

    – А вот другой случай:

    Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

    “Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам!”.

    Так Корней Чуковский стал сказочником.

    – Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр.)

    Слушание сказки в исполнении автора и просмотр слайд-шоу.

    – Кто выучил отрывок из этого произведения?

    – Чему учит нас эта сказка?

    – А для чего нужно соблюдать чистоту?

    Муха Цокотуха

    – Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – ее именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. Кто выучил отрывок из этой сказки?

    – Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?

    1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    2. Друзья познаются в беде.
    3. Старый друг лучше новых двух.

    Выставка книг, игра “Узнай сказку”

    – Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.

    – А потом позвонил крокодил                                – Повернулся, улыбнулся,

    И со слезами просил:“Мой милый, хороший,                Засмеялся Крокодил.

    Пришли мне калоши.                                        И злодея Бармалея,

    И мне, и жене, и Тотоше”.                                        Словно муху проглотил.

    (Телефон.)                                                 (Бармалей.)

    – Кто учил отрывки из этих произведений?

    Дети отвечают.

    – Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием “Бармалеева” и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей – это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный.

    – Кто учил отрывок из этой сказки?

    – А каким становится Бармалей в конце сказки? (Добрым, добро побеждает зло.)

    – А в большой реке Крокодил лежит.

    И в зубах его не огонь горит –Солнце красное.(Краденое солнце.)

    – Кто приготовил отрывок из этой сказки?

    – Долго – долго Крокодил

    Море синее тушил.

    Пирогами и блинами

    И сушеными грибами.(Путаница.)

    – А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать. (Слайд-шоу “Угадай-ка”.)

    – Кто может рассказать строчки из сказки “Айболит?

    Физкультминутка

    Мы ногами топ-топ,                                        Повернись вокруг себя.

    Мы руками хлоп-хлоп,                                Раз – присели, два – привстали,

    Мы глазами миг-миг,                                Руки кверху все подняли.

    Мы плечами чик-чик,                                Полетели, полетели

    Раз – сюда, два – туда,                                И за парты тихо сели.

    Сказка “Цыпленок”

    – Но не все сказки автора написаны в стихах. Давайте прочитаем с вами сказку “Цыпленок” и подумаем, чему же она нас учит.

    3. Рисование «Герои любимых произведений»

    Сегодня мы с вами вспомнили многих героев произведений К.И. Чуковского. У вас есть любимые персонажи. Предлагаю вам нарисовать их.

    Дети изображают сюжеты любимых произведений, вспоминая о способах рисования простым карандашом, закрашивая рисунки цветными карандашами.

    4. Итог занятия

    – С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

    – Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...