"Дом для Бабы Яги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Представлен конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_dlya_baby_yagi.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности  в группе  компенсирующей

направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет

на тему: «Дом для Бабы Яги»

                                                           Разработали:

                                                           Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;

                                                           Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;

Цель: создание  дома для Бабы Яги.

Задачи:

Коррекционно – обучающие задачи:

- закреплять представления детей об объемных геометрических телах (куб, полукуб, брусок, цилиндр, арка, призма);

- упражнять в сооружении прочной постройки с опорой на образец.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умение согласовывать слова с движениями;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

- развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать относительные  прилагательные от существительных;

- развивать самостоятельность  в нахождении способов преобразования постройки в высоту и подбирать строительный материал, соотносить детали по цвету.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к процессу конструирования;

- воспитывать сочувствие и желание помочь герою.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка, Баба – яга (кукла), мяч, фото сказочных домов (выставка).

Предварительная работа:

 - чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Три медведя» и др.;

 - рассматривание  зданий во время прогулок (из каких частей, какой величины, материал и т.д.);  

 - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов домов (городских, необычных, сказочных);

 - игра «Ты часть, я целое» (из чего состоит дом);

 - разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».

Ход занятия

    Дети в группе заняты игровой деятельностью.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в саду открывается фотовыставка  «Дома сказочных героев». Я приглашаю вас посетить выставку и пригласить наших гостей.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, на выставке (нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

    Воспитатель: А сейчас отправляемся на выставку. (Переход в холл, где расположена выставка. Дать детям время рассмотреть дома). 

    Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про эти дома? Какие они?

    Дети: Необычные, сказочные, волшебные, красивые.

    Воспитатель: Кто мне скажет, кто в таких домиках может жить?

(Сказочные герои. Далее дети рассматривают дворец Снежной королевы, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, домики трех поросят и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а если внимательно посмотреть то, дома построены из одного материала?

(Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Дом, какой?» (с мячом)

Дом из соломы – соломенный,

Дом из кирпича – кирпичный,

До из снега – снежный,

дом из дерева – деревянный,

дом из льда – ледяной,

дом из камня – каменный,

дом из хрусталя – хрустальный

дом из стекла – стеклянный

дом из бетона – бетонный

    Воспитатель: Ребята, скажите, а человек какой профессии придумывает, каким будет дом, создает его макет?

    Дети: Архитектор.

Раздается телефонный звонок (громкая связь).

    Архитектор: Ребята, здравствуйте, звонит вам архитектор. Мне очень нужна ваша помощь. Жду вас в конструкторском бюро.

    Воспитатель: Ребята, поможем архитектору?

 (Дети отправляются в конструкторское бюро к архитектору. Переход в группу. В группе детей встречает Архитектор).

    Архитектор: Ребята, я очень рад, что вы согласились помочь мне. Я получила письмо от Бабы Яги, она пишет, что избушка ее совсем покосилась, а крыша прохудилась. Она просит построить ей новый дом.

Я создала макет нового дома Бабы яги  (Показывает макет дома). Что необычного у этого дома? У него есть фундамент?

    Дети: Нет. 

    Архитектор: Правильно, вместо фундамента опоры. Из каких деталей построены опоры?

    Дети: Из цилиндра и полуцилиндра.

    Архитектор: Что служит перекрытием для стен? (брусок)

    Архитектор: Какие детали использованы для стен? (кубики и полукубики).

- Для окна? (арки)

- Для крыши? (призмы)

    Архитектор: А сколько этажей в этом доме?

    Дети: один.

    Архитектор: Да, он одноэтажный. А у Бабы Яги много подружек, и она попросила построить ей такой же дом, но высокий, чтобы всем хватило места. Как сделать его выше?

    Дети: Построить второй этаж.

    Архитектор: Значит, какой мы будем строить дом?

Чтобы дом получился красивым при выборе материала обратите внимание на цвет стен, крыши.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству дома, предлагаю размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

    Архитектор: Проходите за столы и принимайтесь за работу.

(Дети самостоятельно строят дом. Педагоги помогают тем, кто затрудняется).

    Архитектор: Вы справились с заданием, молодцы! Какие красивые, а главное прочные и высокие получились у вас дома. Думаю, Бабе Яге они понравятся.

Появляется Баба Яга (игрушка). Рассматривает дома, спрашивает, какие  дома  у нас получились, (прочный, новый, двухэтажный, деревянный, красивый, светлый, современный). Какие материалы использовали для строительства стен, крыши?

Благодарит детей за помощь и в знак благодарности угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....