"Дом для Бабы Яги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Представлен конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет
на тему: «Дом для Бабы Яги»
Разработали:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;
Цель: создание дома для Бабы Яги.
Задачи:
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять представления детей об объемных геометрических телах (куб, полукуб, брусок, цилиндр, арка, призма);
- упражнять в сооружении прочной постройки с опорой на образец.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать умение согласовывать слова с движениями;
- развивать воображение, мелкую моторику рук;
- развивать диалогическую речь, закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
- развивать самостоятельность в нахождении способов преобразования постройки в высоту и подбирать строительный материал, соотносить детали по цвету.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к процессу конструирования;
- воспитывать сочувствие и желание помочь герою.
Материал: строительные наборы на каждого ребенка, Баба – яга (кукла), мяч, фото сказочных домов (выставка).
Предварительная работа:
- чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Три медведя» и др.;
- рассматривание зданий во время прогулок (из каких частей, какой величины, материал и т.д.);
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов домов (городских, необычных, сказочных);
- игра «Ты часть, я целое» (из чего состоит дом);
- разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».
Ход занятия
Дети в группе заняты игровой деятельностью.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в саду открывается фотовыставка «Дома сказочных героев». Я приглашаю вас посетить выставку и пригласить наших гостей.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, на выставке (нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
Воспитатель: А сейчас отправляемся на выставку. (Переход в холл, где расположена выставка. Дать детям время рассмотреть дома).
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про эти дома? Какие они?
Дети: Необычные, сказочные, волшебные, красивые.
Воспитатель: Кто мне скажет, кто в таких домиках может жить?
(Сказочные герои. Далее дети рассматривают дворец Снежной королевы, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, домики трех поросят и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а если внимательно посмотреть то, дома построены из одного материала?
(Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Дом, какой?» (с мячом)
Дом из соломы – соломенный,
Дом из кирпича – кирпичный,
До из снега – снежный,
дом из дерева – деревянный,
дом из льда – ледяной,
дом из камня – каменный,
дом из хрусталя – хрустальный
дом из стекла – стеклянный
дом из бетона – бетонный
Воспитатель: Ребята, скажите, а человек какой профессии придумывает, каким будет дом, создает его макет?
Дети: Архитектор.
Раздается телефонный звонок (громкая связь).
Архитектор: Ребята, здравствуйте, звонит вам архитектор. Мне очень нужна ваша помощь. Жду вас в конструкторском бюро.
Воспитатель: Ребята, поможем архитектору?
(Дети отправляются в конструкторское бюро к архитектору. Переход в группу. В группе детей встречает Архитектор).
Архитектор: Ребята, я очень рад, что вы согласились помочь мне. Я получила письмо от Бабы Яги, она пишет, что избушка ее совсем покосилась, а крыша прохудилась. Она просит построить ей новый дом.
Я создала макет нового дома Бабы яги (Показывает макет дома). Что необычного у этого дома? У него есть фундамент?
Дети: Нет.
Архитектор: Правильно, вместо фундамента опоры. Из каких деталей построены опоры?
Дети: Из цилиндра и полуцилиндра.
Архитектор: Что служит перекрытием для стен? (брусок)
Архитектор: Какие детали использованы для стен? (кубики и полукубики).
- Для окна? (арки)
- Для крыши? (призмы)
Архитектор: А сколько этажей в этом доме?
Дети: один.
Архитектор: Да, он одноэтажный. А у Бабы Яги много подружек, и она попросила построить ей такой же дом, но высокий, чтобы всем хватило места. Как сделать его выше?
Дети: Построить второй этаж.
Архитектор: Значит, какой мы будем строить дом?
Чтобы дом получился красивым при выборе материала обратите внимание на цвет стен, крыши.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству дома, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Архитектор: Проходите за столы и принимайтесь за работу.
(Дети самостоятельно строят дом. Педагоги помогают тем, кто затрудняется).
Архитектор: Вы справились с заданием, молодцы! Какие красивые, а главное прочные и высокие получились у вас дома. Думаю, Бабе Яге они понравятся.
Появляется Баба Яга (игрушка). Рассматривает дома, спрашивает, какие дома у нас получились, (прочный, новый, двухэтажный, деревянный, красивый, светлый, современный). Какие материалы использовали для строительства стен, крыши?
Благодарит детей за помощь и в знак благодарности угощает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

