Конструирование ПИНГВИНЫ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание композиции с элементами рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 152.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Пингвины» (конструирование) Дата 30.11.2022 года
Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы при оформлении: «гармошка», обводка, раскрашивание.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах
3. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.
4. Учить правильно располагать детали.
5. Развивать мелкую моторику рук (обвести, вырезать, согнуть, прогладить)
Предварительная работа. Не требуется
Материалы.
Демонстрационный материал: образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина.
Раздаточный материал: белый лист А4, ножницы, карандаши, клей-карандаш на каждого ребенка, восковые мелки синего, фиолетового, голубого и черного цветов, шаблоны крыльев, туловища, ножек по 2 на стол.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Собирает детей, загадывает загадка: На ноге стоит одной. Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Вносит глобус. Просит объяснить, что такое глобус. Рассказывает о поверхности Земли и останавливается на Северном и Южном полюсах. Сообщает, что на этой неделе будут говорить о животных и птицах холодных материков: Арктики и Антарктики | Глобус Заинтересовываются предметом Высказывают, объясняют, актуализируют имеющиеся знания | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Показывает картинку с видом Антарктиды: айсберг, пингвины. Интересуется знаниями детей об особенностях пингвина, дополняет. Сюрпризный момент: вносит пингвинов из большого ватмана. Создает проблемную ситуацию: можно ли назвать из стаей, как сделать так, чтобы получилась стая. Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: стая это большое количество птиц, сделаем таких же пингвинов и получим стаю. Проводит физминутку | Проявляют речевую активность Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Принимают проблемную ситуацию и ее решение. Участвуют в физминутке | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Предлагает рассмотреть схему-инструкцию о порядке выполнения:
| Осваивают последовательность действий | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Создает ситуацию успеха: обращает внимание на неповторимость каждого пингвина | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Организует анализ цели детской деятельности Предлагает поселить стаю больших и малых пингвинов на «льдину» в коридоре | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Демонстрируют свои работы Вывешивают в коридоре с целью украшения | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по конструированию для педагогов "Пингвины"
Пластиковая бутылка – не просто бросовый материал. Из них можно смастерить много разных, полезных и интересных поделок. Если проявить немного изобретательности, из пластиковых бутылок получаются замеч...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.
Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....

Конспект НОД «Пингвины» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)
Конспект НОД «Пингвины»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конструирование "Пингвин на льдине"
Конспект образовательной деятельности (Конструирование из бумаги)"Пингвин на льдине"...




