Конструирование ПИНГВИНЫ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Создание композиции с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_konstruirovanie_pingviny.docx152.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Пингвины» (конструирование) Дата 30.11.2022 года

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы при оформлении: «гармошка», обводка, раскрашивание.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах

3. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.

4. Учить правильно располагать детали.

5. Развивать мелкую моторику рук (обвести, вырезать, согнуть, прогладить)

Предварительная работа. Не требуется

Материалы.

Демонстрационный материал:  образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина.

Раздаточный материал: белый лист А4, ножницы, карандаши, клей-карандаш на каждого ребенка, восковые мелки синего, фиолетового, голубого и черного цветов, шаблоны крыльев, туловища, ножек по 2 на стол.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Собирает детей, загадывает загадка:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

 Вносит глобус.

Просит объяснить, что такое глобус.

Рассказывает о поверхности Земли и останавливается на Северном и Южном полюсах.

Сообщает, что на этой неделе будут говорить о животных и птицах холодных материков: Арктики и Антарктики

Глобус

Заинтересовываются предметом

Высказывают, объясняют, актуализируют имеющиеся знания

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Показывает картинку с видом Антарктиды: айсберг, пингвины.

Интересуется знаниями детей об особенностях пингвина, дополняет.

Сюрпризный момент: вносит пингвинов из большого ватмана.

Создает проблемную ситуацию: можно ли назвать из стаей, как сделать так, чтобы получилась стая.

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: стая это большое количество птиц, сделаем таких же пингвинов и получим стаю.

Проводит физминутку

Проявляют речевую активность

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации

Принимают проблемную ситуацию и ее решение.

Участвуют в физминутке

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Предлагает рассмотреть схему-инструкцию о порядке выполнения:

  • обвести туловище, раскрасить бока и верх головы;
  • наклеить готовые глазки, вырезать треугольник и приклеить клюв, нарисовать щечки;
  • сложить гармошкой низ туловища до головы;
  • обвести крыло и вырезать сразу две детали, раскрасить, приклеить;
  • взять два сердечка (ножки) любого цвета и приклеить

 

Осваивают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 10 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Создает ситуацию успеха: обращает внимание на неповторимость каждого пингвина

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Организует анализ цели детской деятельности

Предлагает поселить стаю больших и малых пингвинов на «льдину» в коридоре

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Демонстрируют свои работы

Вывешивают в коридоре с целью украшения

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин

Приложение

Айсберг в чистой голубой воде и скрытая опасность под водой. айсберг -  концепция скрытой опасности и глобального потепления. плавучий лед в  океане. copyspace для текста и дизайна | Премиум Фото                      Эта невероятная Антарктида | Смайлик ТВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по конструированию для педагогов "Пингвины"

Пластиковая бутылка – не просто бросовый материал. Из них можно смастерить много разных, полезных и интересных поделок. Если проявить немного изобретательности, из пластиковых бутылок получаются замеч...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.

Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....

Конспект НОД «Пингвины» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «Пингвины»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конструирование "Пингвин на льдине"

Конспект образовательной деятельности (Конструирование из бумаги)"Пингвин на льдине"...