«Развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством лего-конструирования»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид  деятельности детей дошкольного возраста, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством лего-конструирования» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже

Слайд 2

Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego» « LEGO » - умная игра, Увлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать!

Слайд 3

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра» ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

Слайд 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ Термин «конструирование» произошел от латинского слова « construere », что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов . Конструирование – вид деятельности детей дошкольного возраста, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. 4

Слайд 5

Цель : создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством LEGO - конструирования.

Слайд 6

Задачи: 1. Создать образовательную развивающую среду по применению LEGO-конструкторов в группе по конструированию, обеспечивающую техническое развитие дошкольников; 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое аналитическое мышление, мелкую моторику. 4. Формировать математическое мышление, социальное и личностное развитие детей; 5. Формировать у детей коммуникативные навыки: работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре); 6. Развивать социально-трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; 7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO- конструирования и робототехники через организацию активных форм взаимодействия.

Слайд 7

Принципы LEGO - конструирования •доступность. Все материалы должны находиться в доступном месте для детей. •наглядность. Так как у дошкольников наглядно-образное мышление, ребенку необходимо видеть то, о чем сообщает ему воспитатель. Разнообразные яркие наглядные пособия, помогут детям лучше и быстрее усвоить и запомнить предлагаемый материал •последовательность и систематичность обучения и воспитания. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. •учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь конструированию, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста и пройденного материала на новом, более сложном творческом уровне.

Слайд 8

Методы Объяснительно-иллюстративный Эвристический Проблемный Программированный Репродуктивный Частично - поисковый Поисковый Метод проблемного изложения Метод проектов

Слайд 10

конструирование по образцу 10

Слайд 11

конструирование по условиям 11

Слайд 12

Интеграция образовательных областей Образовательная область Область применения ЛЕГО-конструирования , в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом. Познавательное развитие Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора . Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора . Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 13

Результат сфомированность познавательных процессов; развитие интегративных качеств; сформированность представлений о себе, семье, мире и природе; овладение предпосылками учебной деятельности; сформированность коммуникативных навыков; сформированность произвольности, моторики и координации; сформированность характеристик одарённости; сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

Слайд 14

Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста Критерии Показатели Уровни оптимальный достаточный недостаточ ный Желание конструировать Выбор наиболее приемлемого вида деятельности для ребенка дошкольного возраста Выбирает кон струирование первым из предложенных видов деятель ности Выбирает конструирование вторым из предложенных видов деятельности Выбирает конструиро вание третьим из предложен ных видов деятельности Умение конструировать - реакция на задание; - результат деятельности; - выбор материалов; - оригинальность В продукте деятельности отражены все показатели продуктов дет ского творчества В продукте деятельности отражена полови на показателей продуктов дет ского творчест ва В продукте деятельно сти отраже но мало показателей продуктов детского творчества Уровень сформирован ности образо вательных особенностей Развитие конструктивных математических, логических способностей Выполнение заданий без ошибочно, самостоятельно Нуждается в помощи, допус кает много ошибок Не отвечает, делает всё неправиль но, часто ошибается

Слайд 15

Направления взаимодействия с родителями Направления Формы взаимодействия, тематика Информационное Консультации: -«Родителям о конструкторе ЛЕГО» -«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор » Буклет «Игры с ЛЕГО» Аналитическое Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» Практическое – Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий с ЛЕГО-конструктором » - Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. - Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Слайд 16

Литература Анянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Н. Тагил: ГАОУ ДПО ИРО, 2015 Бедфорд А. Инструкция LEGO Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009, № 2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики , 2008. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод . центр образоват . Робототехники.-М .: Изд.-полиграф . центр «Маска» - 2013. Комарова Л.Г. «Строим из лего ». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta // Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики , ИНТ. - М., 2007. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006, № 1. ЛЕГО-лаборатория ( Control Lab ): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. Лего Книга. М.: Эксмо , 2013. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос , 2011.

Слайд 17

15. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. 16. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего » 17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. М.: «Цветной мир», 2015 18. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: «Академия», 2002. 19. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: «Карапуз», 1999. 20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование : развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007, № 10. 21. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. 22. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab ). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001. 23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г 24. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр ( Леготека ) – М., 2007.- 44с. 25. Фешина Е.В. « Лего-конструирование в детском саду» Интернет источники https :// legko - snake . ru / lego / dacta / duplo /45012-1 https: // education.lego.com ttps://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/razvivaem-prostranstvennoe-myshlenie http://www.int-edu.ru/

Слайд 18

Лего — это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. Лего руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про Лего я Это лучшая игра. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Планомерное,систематическое использование устного народного творчества в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным  средством в развитии речи детей  старшего дошкольного возраста....

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...

Презентация "Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники"

1-2 слайды.Внедрение инноваций  в детском саду требует новые подходы к организации  образовательной деятельности.Причина: вызов  времени, запрос родителей, высокая конкуренциямежду обра...