Какие разные дома
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.
Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;
составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы детского сада
Тема: «Какие разные дома» (теория) 26.03.2025
Составитель: Иргашева Анастасия Александровна
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.
Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;
составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.
Предметно-пространственная развивающая среда: конструктор ТИКО «Фантазёр», схемы домиков, ноутбук с видеобращением Маши, пальчиковая гимнастика с Машей
Ход НОД
1 Организационный момент.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»
Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
2 Проблемная ситуация.
Маша: «Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном лесу случилось несчастье: налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Мои друзья и Мишка успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, все вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».
Как вы думаете, им можно, чем- нибудь помочь?
Дети: «Нужно построить домики».
3 Продуктивная часть.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.
- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?
- Назовите, какие треугольники вы видите?
- Какие ещё фигуры вы видите?
- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.
Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?
Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.
Дети называют части конструктора.
- Конструктор состоит из треугольников.
Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.
Треугольники высокие.
Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.
Дети рассматривают схемы.
Дети приступают к сооружению построек.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Заключительная часть.
Дети выставляют готовые постройки на стол.
Какие разные получились у всех дома.
Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?
Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...


