Какие разные дома
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иргашева Анастасия Александровна

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt27_2.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы детского сада

Тема: «Какие разные дома» (теория) 26.03.2025

Составитель: Иргашева Анастасия Александровна

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Предметно-пространственная развивающая среда: конструктор ТИКО «Фантазёр»,  схемы домиков, ноутбук с видеобращением Маши,  пальчиковая гимнастика с Машей

Ход НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»

Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Проблемная ситуация.

Маша:  «Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном лесу случилось несчастье:  налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Мои друзья и Мишка успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, все вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».

Как вы думаете, им можно, чем- нибудь помочь?

Дети«Нужно построить домики».

3 Продуктивная часть.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.

- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?

- Назовите, какие треугольники вы видите?

- Какие ещё фигуры вы видите?

- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.

Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?

Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.

Дети называют части конструктора.

- Конструктор состоит из треугольников.

Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.

Треугольники высокие.

Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.

Дети рассматривают схемы.

Дети приступают к сооружению построек.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Заключительная часть.

Дети выставляют готовые постройки на стол.

Какие разные получились у всех дома.

Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?

Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага

Какая разная бумага...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Какие разные игрушки»Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.Виды детской деятельности: коммуникати...

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома

Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...