Конспект ООД по конструированию из конструктора ЛЕГО в старшей группе на тему «Осенние деревья».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности. Конструктор позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. Интересный развивающий материал усваивается с интересом и легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_osennie_derevya.docx109.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23 «Ладушки»,

 корпус №1 «Родничок»

Конспект ООД по конструированию из конструктора ЛЕГО

в старшей группе на тему «Осенние деревья».

Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.

Цель: Учить детей применять приобретенные ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья; умение отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет.

Задачи:

- закреплять название деталей конструктора, формы, цвета.

- совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство цвета, формы, композиции, умение самостоятельно подбирать нужный материал;

- воспитывать умение работать совместно, уметь договариваться, проявлять инициативу.

 

Материалы:

-демонстрационный – схема строения дерева.

- раздаточный –конструктор Лего;

Предварительная работа:

- рассматривание во время прогулок деревьев на территории детского сада;

- рассказ воспитателя о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей;

- самостоятельные игры детей с конструктором.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, загадки).

 1 часть – вводная

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. А куда именно, вы можете догадаться сами, дав ответ на мои загадки.

- Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

- Оранжевые, красные на солнышке блестят.

Их листья, словно, бабочки кружатся и парят.

(Деревья осенью).

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю вам отправиться в осенний лес. Но попасть туда не просто. Прошел дождь и вокруг много луж. Но не беда, мы ловки, сможем пробраться, не замочив ноги.

Игровое упражнение «Не замочи ноги». На полу разложены деревянные круги – «кочки». Дети под музыку, гуськом проходят, наступая только на них.

Основная часть:

Воспитатель:

-Посмотрите и скажите, какими стали деревья в лесу, что изменилось в них?

Ответы детей (деревья стали красивые, нарядные, разноцветные, листья поменяли окраску).

Воспитатель:

- Молодцы. А листья каких деревьев мы знаем? Давайте вспомним.

Пальчиковая гимнастика "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель:

- Отлично. Предлагаю вам сейчас сделать деревья из конструктора Лего, но давайте вспомним строение дерева, из каких частей оно состоит?

Ответы детей (корни, ствол, ветки, листья, появляется схема дерева).

Воспитатель:

- Молодцы, вы правильно назвали все части дерева. А сейчас проходите на свои места, где вас ждут наборы деталей. Подумайте, каким будет ваше дерево, и приступайте.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга.

Воспитатель:

- Какие красивые деревья у вас получились! А скажите, где в нашем городе есть много деревьев, как называется это место?

Дети:

- Парк.

Воспитатель:

- Правильно, мы все очень любим гулять в нашем парке. Давайте сделаем из наших деревьев парковую аллею.

Составление общей композиции из индивидуальных работ, обсуждение результата.

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Но нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с осенним лесом и аккуратно, не намочив ноги, вернемся домой.

Игровое упражнение «Не замочи ноги».

https://webstockreview.net/images/lego-clipart-tree-1.jpg

https://i.ytimg.com/vi/TklREHaWa5U/maxresdefault.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e0/e3/ff/e0e3ff524afd5018dfa982feb480be0d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осенние деревья».

Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно – эстетическое развитие»                     ...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....