Конспект ООД по конструированию из конструктора ЛЕГО в старшей группе на тему «Осенние деревья».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности. Конструктор позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. Интересный развивающий материал усваивается с интересом и легко.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23 «Ладушки»,
корпус №1 «Родничок»
Конспект ООД по конструированию из конструктора ЛЕГО
в старшей группе на тему «Осенние деревья».
Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.
Цель: Учить детей применять приобретенные ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья; умение отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет.
Задачи:
- закреплять название деталей конструктора, формы, цвета.
- совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство цвета, формы, композиции, умение самостоятельно подбирать нужный материал;
- воспитывать умение работать совместно, уметь договариваться, проявлять инициативу.
Материалы:
-демонстрационный – схема строения дерева.
- раздаточный –конструктор Лего;
Предварительная работа:
- рассматривание во время прогулок деревьев на территории детского сада;
- рассказ воспитателя о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей;
- самостоятельные игры детей с конструктором.
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, загадки).
1 часть – вводная
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. А куда именно, вы можете догадаться сами, дав ответ на мои загадки.
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
- Оранжевые, красные на солнышке блестят.
Их листья, словно, бабочки кружатся и парят.
(Деревья осенью).
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю вам отправиться в осенний лес. Но попасть туда не просто. Прошел дождь и вокруг много луж. Но не беда, мы ловки, сможем пробраться, не замочив ноги.
Игровое упражнение «Не замочи ноги». На полу разложены деревянные круги – «кочки». Дети под музыку, гуськом проходят, наступая только на них.
Основная часть:
Воспитатель:
-Посмотрите и скажите, какими стали деревья в лесу, что изменилось в них?
Ответы детей (деревья стали красивые, нарядные, разноцветные, листья поменяли окраску).
Воспитатель:
- Молодцы. А листья каких деревьев мы знаем? Давайте вспомним.
Пальчиковая гимнастика "Осенний букет"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель:
- Отлично. Предлагаю вам сейчас сделать деревья из конструктора Лего, но давайте вспомним строение дерева, из каких частей оно состоит?
Ответы детей (корни, ствол, ветки, листья, появляется схема дерева).
Воспитатель:
- Молодцы, вы правильно назвали все части дерева. А сейчас проходите на свои места, где вас ждут наборы деталей. Подумайте, каким будет ваше дерево, и приступайте.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга.
Воспитатель:
- Какие красивые деревья у вас получились! А скажите, где в нашем городе есть много деревьев, как называется это место?
Дети:
- Парк.
Воспитатель:
- Правильно, мы все очень любим гулять в нашем парке. Давайте сделаем из наших деревьев парковую аллею.
Составление общей композиции из индивидуальных работ, обсуждение результата.
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Но нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с осенним лесом и аккуратно, не намочив ноги, вернемся домой.
Игровое упражнение «Не замочи ноги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осенние деревья».
Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно – эстетическое развитие» ...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....



