Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"
консультация по конструированию, ручному труду
"Конструирование в жизни ребенка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конструирование в жизни ребенка»
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то
целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный
неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему
ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов
мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает
игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных
подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или
полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических
процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования
ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки,
развивается пространственное мышление и
конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не
только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и
начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на
некоторый образ того, что получится.
Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.
Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,
глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность,
организованность (умение планировать свою деятельность, и
доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие
возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку
чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем
маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни
ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем
возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество
кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка
необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,
призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с
ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно
манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать чтонибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ
способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более
самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов,
заборов, кукольной мебели).
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру
постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что
у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например
цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям
познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.
Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему
другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования
мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта
(действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные
представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации
движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию
сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться
результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат
действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой
стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают
свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой
вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому
самовыражению.
Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с
постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент
называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь
малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые
«будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда
постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
Вывод.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами
помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов
в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь
Воспитатель Колесник Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."
Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....
