Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"
консультация по конструированию, ручному труду

Колесник Елена Викторовна

"Конструирование в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_zhizni_rebenka.odt23.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструирование в жизни ребенка»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то

целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный

неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему

ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов

мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает

игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных

подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или

полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических

процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования

ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки,

развивается пространственное мышление и

конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не

только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и

начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

 Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на

некоторый образ того, что получится.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,

глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

  К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность,

организованность (умение планировать свою деятельность, и

доводить начатое дело до конца).

А самое главное конструирование предоставляет большие

возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку

чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем

маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни

ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем

возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество

кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка

необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,

призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с

ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно

манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать чтонибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ

способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более

самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов,

заборов, кукольной мебели).

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру

постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что

у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например

цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям

познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования

мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта

(действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные

представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации

движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию

сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться

результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат

действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой

стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают

свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой

вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому

самовыражению.

Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с

постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент

называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь

малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые

«будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда

постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами

помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов

в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь

Воспитатель Колесник Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....