перспективное планирование по конструированию в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
перспективное планирование по конструированию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
месяц | Тема | Программное содержание | Словарная работа |
сентябрь | 1 «Лесной детский сад» | Материал: конструктор лего Цель: Формировать представление о строении дома и его назначении. Учить анализировать здания. Воспитывать трудолюбие. Развивать самостоятельность и конструкторские навыки. | Сказочный дом, Строители. |
2 «Любимая семья» | Материал : по замыслу. Цель: Учить выбирать объемную форму для поделки: конус, цилиндр, куб. Самостоятельно задумывать предмет изготовления. Закрепить навыки работы с бумагой. | Конус, цилиндр, куб | |
3 «Синичка» | Материал: бумага( техника оригами) Цель: Учить выполнять работу по показу. Уметь рассказывать о последовательности выполнения. Воспитывать интерес работы с бумагой. | Синичка Желтый цвет на грудке | |
4 «Рынок» | Материал : Конструктор лего. Цель: Продолжать развивать умение работать коллективно. Учить самостоятельно подбирать необходимый строит. Материал. Поощрять творчество. | Рынок, овощи, фрукты. продавец | |
октябрь | 1. «Продуктовый рынок» | Материал : Конструктор лего. Цель: Продолжать развивать умение работать коллективно. Учить самостоятельно подбирать необходимый строит. Материал. Поощрять творчество. | Рынок, овощи, фрукты. продавец |
2 «Грибы» | Материал: Бумага цветная, ножницы, клей, фломастеры, готовый образец. Цель: Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры- складывание в куб. Развивать выдумку, творчество. | Куб Скульптура Техника | |
3 «Мебельный магазин» | Материал: Строительный материал -лего, железный конструктор. Цель: Развивать плановую функцию. Формировать умение соотносить размеры частей с предметом. Учить самостоятельно измерять постройки( по высоте, длине, ширине) и сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Мебель Столы Стулья Диван Кровать | |
4. «Автомобили» | Материал : набор деревянного конструктора, лего. Цель:Упражнять в конструировании. Дать представление о строительной детали- цилиндре и его свойствах. | Грузовик Автомобиль Цилиндр | |
ноябрь | 1 «Любимый сказочный герой» | Материал : по замыслу. Цель: Учить выбирать объемную форму для поделки: конус, цилиндр, куб. Самостоятельно задумывать предмет изготовления. Закрепить навыки работы с бумагой. | Конус, цилиндр, куб |
2 «Магазин посуды» | Материал: Строительный материал -лего, железный конструктор. Цель: Развивать плановую функцию. Формировать умение соотносить размеры частей с предметом. Учить самостоятельно измерять постройки( по высоте, длине, ширине) и сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Посуда
| |
3 «Мебельный магазин» | Материал: Строительный материал -лего, железный конструктор. Цель: Развивать плановую функцию. Формировать умение соотносить размеры частей с предметом. Учить самостоятельно измерять постройки( по высоте, длине, ширине) и сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Мебель Столы Стулья Диван Кровать | |
4. «Грузовые автомобили» | Материал : набор деревянного конструктора, лего. Цель:Упражнять в конструировании. Дать представление о строительной детали- цилиндре и его свойствах. | Грузовик Автомобиль Цилиндр | |
декабрь | 1 «Снежная горка» | Материал: (Бросовый) , клей, ножницы. Цель: Продолжать знакомить детей зимой, как время года. Расширять знания об особенностях природы( холода, заморозки). | Заморозки Снежная горка |
2. «Строим вет. лечебницу для животных» | Материал: Строительный материал (деревянный конструктор, лего) Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками. Учить выделять основные части. Формировать умения создавать различные по величине конструкции. | Ветеринар, лечебница Большие здания Маленькие Средние | |
3 « Загон для животных» | Материал: строительный материал, конструктор. Цель: Обращать внимание детей на различные здания и сооружения по иллюстрациям. Продолжать развивать у детей способность к конструированию. | Загон Дикие животные Заяц Лиса Волк медведь | |
4 «Избушка лесника» | Материал: Строительный материал- деревянный конструктор Цель: Вызвать интерес к окружающем у миру. Расширить у детей представление о профессиях. Учить выделять основные части. | Лесник Изба Окна – квадрат Двери- прямоугольник | |
январь | Каникулы | ||
2 «Снежная дорожка» | Материал: Строительный материал- лего Цель: Учить изменять постройку, заменяя одни детали другими, учить детей достраивать, свои конструкции. Воспитывать у детей навыки коллективного труда. | Правила поведения зимой на льду. | |
3 «Снежная горка» | Материал: (Бросовый) , клей, ножницы. Цель: Продолжать знакомить детей зимой, как время года. Расширять знания об особенностях природы( холода, заморозки). | Заморозки Снежная горка | |
4 «Самолет » | Материал : Строительный конструктор -деревянный Цель: Учить конструировать по образцу. Развивать творческое мышление. Уметь подбирать нужные детали. | Самолет и его части. крылья, корпус, пассажиры | |
февраль | 1.«Строим дом» | Материал: Большой конструктор, модули. Цель: Формировать умение создавать различные по величине конструкции, постройки одного и того же объекта. Учить строить по схеме. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. | село улица дом |
2 «Военная техника» | Материал: По замыслу из строительного материала. Цель: Учить детей конструировать транспорт по замыслу. Формировать умение определять пространственные характеристики. Закрепление технических навыков работы. | Военные машины грузовые | |
3 «Город в котором я живу» | Материал: Деревянный конструктор. Цель: Учить создавать разнообразные постройки и конструкции . Поощрять самостоятельность. Знакомить с новыми деталями. | Город, село. Перекресток Улицы | |
4 «Кактус в горшочке» | Материал: цв. Бумага, ножницы, клей. Цель: Знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине. Учить заменять одни детали другими. Обучать конструированию из бумаги, сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы. | Кактус Цветущий Обычный Колючий | |
март | 1. «Веселые птицы» | Материал: Шишки, перо птицы, желуди, пластилин. Цель: Закреплять знания о животных- птицах. Учить технике склеивания. | Птицы Воробьи Ласточки Вороны синицы |
2 «Водные обитатели» | Материал: Ракушки, пластилин Цель: Учить создавать поделку с опорой на материал, как часть чего то целого. Развивать воображение. Формировать умение создавать рыбок из пластилина. | Ракушки Аквариум Рыбки Гуппи | |
3 «Весенние мотивы» | Материал : бумага, ножницы, клей. Цель: Закреплять знания о симметрии. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать знания о теплой гамме. | Рассматривание репродукций художников на тему «Весна» | |
4 «Колосок» | Материал: Природный материал, листья, ветки, зерна. Цель: Формировать представление о колосе. Учить изготавливать композицию из колосьев Воспитывать эстетический вкус. | Колос - его строение. Стебель Лист | |
апрель | 1 «Почтовый транспорт» | Материал: Бумага, клей, ножницы. Цель: Формировать умение соотносить размеры частей с предметом. Развивать память, мышление детей конструировать транспорт по замыслу. | Машина Колеса Корпус крыша |
2 «Сказка звездочета» | Материал: Цветная бумага, клей, ножницы. Цель: Формировать умение работать с квадратом. Закреплять приемы складывания. Учить работать по линиям. | Луна, звезды, звездочет, Марс, Юпитер, Земля, Венера. | |
3 «Дорожные знаки» | Материал : шаблоны знаков из бумаги, ножницы, фломастеры. Цель: Учить складывать полоски из бумаги в трубочку. Обводить детали по шаблону. Формировать знания о дорожных знаках. | Дети, пешеходный переход, въезд запрещен, опасный поворот, дорожные работы… | |
4 «Мир насекомых» | Материал : Бумага, ножницы, клей, иллюстрации по зонам обитания насекомых. Цель: Учить складывать и разрезать по прочерченному контуру. Формировать умение создавать насекомых. | Кузнечик Жук Паук | |
май | Каникулы | ||
2 «Дерево друзей» | Материал: природный материал, цветная бумага, ножницы, клей. Цель: Учить мастерить цветы в технике оригами. Развивать чувство композиции. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала( ветки, листья, каштаны) | Друзья – верные, добрые, отзывчивые. Дерево счастья. | |
3 «Смастерим полочки для цветочков» | Материал: Деревянный конструктор Цель: Продолжать объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить заменять одни детали другими. Учить выделять основные части. | Полки, комнатные растения | |
4 «Черепашка» | Материал: цв. Бумага, оригами. Цель: Продолжить знакомить детей с искусством оригами. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить складывать поделку «черепашку» | Макет, иллюстрация черепахи Панцирь | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе.
Перспективное планирование по конструированию в средней группе....

Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"
Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...