ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115. 15.09.15 2. « Загородки». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» 22.09.15 3. «Заборчики». Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115. 29.09.15 4. « Загородки». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», стр.5 6.10.15 5. «Грибная поляна» 1. Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина. 2. Развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 13.10.15 6. « Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13. 20.10.15 7. «Лесной детский сад» 1. Учить организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом. 2. Развивать пространственное мышление. 3. Воспитывать способность к игровому общению. 27.10.15 8. «Гаражи, сарайчики». Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать по цвету. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 116. 10.11.15 9. « Теремки». Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя освоенные Раннее навыки, устанавливать кирпичики по краю модели. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 117. 17.11.15 10. « Теремочки». Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.20.материала», стр.5 24.11.15 11. . «Улицы нашего города» II. Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», стр.5 1.12.15 12. «Мост для пешеходов» дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. 8.12.15 13. «Мосты для транспорта» закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 15.12.15 14. « Мебель для - детского сада». Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 118. 22.12.15 15. «Игрушки для елки» 1. Учить детей делать новогодние игрушки. 2. Развивать умение самовыражаться, творческую активность 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 19.01.16 16. «Конструирование из снега «Норка для зверюшек» 1. Учить лепить из снега норки. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию 26.01.16 16. « Лесной детский сад». Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов знакомых построек. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.26 2.02.16 17. «Конструирование из снега по собственному замыслу» 1. Учить скатывать комки снега округлой формы, соединяя их в различные фигуры. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию 9.02.16 18. « Машины». Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представления о цилиндре и его свойствах в сравнении с бруском. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 119. 16.02.16 19. По собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54 23.02.16 20 . Подарок папе своими руками. «Записная книжка для папы» 1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. 2. Развивать замысел, самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. 1.03.16. 21. Подарок маме своими руками «Поздравительная открытка для мамы» 1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. 2. Развивать замысел, самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. 15.03.16 22. « Кораблики». Дать обобщённое представление о кораблях: « у всех кораблей есть нос, корма, труба, днище, палуба; на кораблях перевозят грузы, пассажиров». Развивать способность к моделированию. Куцакова Л.В .«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 121 22.03.16 23. «Корабли и катера» продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки 29.03.16 24. « Мосты». Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.37. 5.04.16 27. « Корабли». Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. Развивать способность к зрительному анализу. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительногоматериала»стр.41. 12.04.16 28. « Ракеты». Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 122. 19.04.16 29. «Скворечник» 1. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Учить закруглять у квадрата углы. 2. Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой. 3. Воспитывать интерес к конструированию. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.29. 26.04.16 30. « Весёлые картинки». Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 123. 2.05.16 31. По собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54 16.05.16 32. «Букет ромашек» 1. Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. 2. Развивать интерес к данному виду труда. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._konstr.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  

КОНСТРУИРОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9

МБДОУ ЦРР №32

2015-2016УЧ.Г.

 8.09.15

1.  « Заборчики».

Программные задачи:

Научить детей замыкать пространство

способом приставления. Закрепить

представление об основных строительных

деталях (кубик, кирпичик, пластина).

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115.

15.09.15

2.  « Загородки». Упражнять детей в замыкании пространства

способом обстраивания плоскостных фигур; в

различении и назывании четырёх основных цветов

и геометрических фигур.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала»

22.09.15

3. «Заборчики». Научить детей замыкать пространство

способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).

Куцакова Л.В.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115.

29.09.15

4.  « Загородки».

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», стр.5

6.10.15

5. «Грибная поляна» 1. Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина.

2. Развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

13.10.15

6.  « Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,

установленными вертикально и горизонтально.

Развивать глазомер.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13.

 20.10.15

7.  «Лесной детский сад»

1. Учить организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом.

2. Развивать пространственное мышление.

3. Воспитывать способность к игровому общению.

27.10.15

8. «Гаражи, сарайчики».

Научить детей огораживать небольшое

пространство кирпичиками и пластинами,

устанавливая их вертикально и горизонтально,

делать перекрытия, сочетать по цвету.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 116.

10.11.15

9.  « Теремки». Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя освоенные

Раннее навыки, устанавливать кирпичики по

краю модели.

Куцакова Л.В.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 117.

17.11.15

10.  « Теремочки». Развивать конструкторские навыки детей;

упражнять в сооружении прочных построек с

перекрытиями способом обстраивания бумажных

моделей кирпичиками.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.20.материала», стр.5

24.11.15

11. . «Улицы нашего города»      

 II. Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», стр.5

1.12.15

12.   «Мост для пешеходов»     дать представление  о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции;  развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

8.12.15

13.  «Мосты для транспорта»    

закрепить  представление о  различных  видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с  элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

15.12.15

14. « Мебель для - детского сада».

Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 118.

22.12.15

15. «Игрушки для елки»

1. Учить детей делать новогодние игрушки.

2. Развивать умение самовыражаться, творческую активность

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

19.01.16

16. «Конструирование из снега «Норка для зверюшек»

1. Учить лепить из снега норки.

2. Развивать творчество, воображение.

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию

26.01.16

16. « Лесной детский сад».

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов знакомых построек.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из  строительного материала» стр.26

2.02.16

17.  «Конструирование из снега по собственному

замыслу»

 1. Учить скатывать комки снега округлой формы, соединяя их в различные фигуры.

2. Развивать творчество, воображение.

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию

9.02.16

18. « Машины». Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представления о цилиндре и его свойствах в сравнении с бруском.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 119.

16.02.16

19. По собственному замыслу.

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54

 

23.02.16

20 .  Подарок папе своими руками. «Записная книжка для папы»

1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией.

2. Развивать замысел, самостоятельность.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.

1.03.16.

21. Подарок маме своими руками «Поздравительная открытка для мамы»

 1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией.

2. Развивать замысел, самостоятельность.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.

15.03.16

22. « Кораблики». Дать обобщённое представление о

кораблях: « у всех кораблей есть нос, корма, труба, днище, палуба; на кораблях перевозят грузы, пассажиров». Развивать способность к моделированию.

Куцакова Л.В .«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 121

22.03.16

23. «Корабли и катера»

 продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции,  планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки

29.03.16

24.  « Мосты». Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.37.

5.04.16

27. « Корабли». Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. Развивать способность к зрительному анализу.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительногоматериала»стр.41.

12.04.16

28. « Ракеты». Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 122.

19.04.16

 29. «Скворечник»

1. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Учить закруглять у квадрата углы.

2. Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой.

3. Воспитывать интерес к конструированию.

Куцакова Л.В.  «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.29.

26.04.16

30. « Весёлые картинки».

Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформировать

представление о строительных деталях, геометрических фигурах.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 123.

2.05.16

31. По собственному замыслу.

Закрепить у детей полученные знания и

конструктивные навыки; способствовать

развитию их творчества и

самостоятельности.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54

16.05.16

32. «Букет ромашек» 1. Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина.

2. Развивать интерес к данному виду труда.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...