Мастер- класс в средней группе «Фронтовое письмо - солдатский треугольник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г.о. Подольск

Мастер- класс в средней группе

«Фронтовое письмо - солдатский треугольник»

Подготовила:

 воспитатель МОУ СОШ №33

дошкольное отделение «Ивушка»

Даниелян И.М.

Г. Подольск

2025г.             

Актуальность

       Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.  К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования к годовщине ко Дню победы в Сталинградской битве и освобождения Азова и Азовского района возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

         Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников чувства патриотизма: гордости за свою Родину. Разработка содержит практический материал по формированию у детей дошкольного возраста представлений о военно-полевой почте, о её необходимости и пользе.

Цель:

развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

 Задачи:

- формировать представления о письмах – треугольниках военных лет;

- сформировать практические навыки работы с бумагой в технике оригами;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности, используя различные приемы;

- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.

Целевая группа:

Дети дошкольного возраста 4 – 5 лет  (средняя группа).

Материал:

Иллюстрации по теме, бумага прямоугольной формы, цветные карандаши.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла! (в руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).

Воспитатель: Как выдумаете, что это такое?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Вы правильно заметили – это письма. Но зачем они нужны?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: - Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты! А чем же отличаются эти письма?

Ответы детей://-//

Воспитатель: - У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные - конверт одного белый, а другое письмо коричневого цвета, старое. Сейчас я вам расскажу, почему они отличают. В годы Великой Отечественной войны не было сотовых телефонов и конечно интернета. Люди писали друг другу письма. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах, которые писали герои, солдаты. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

    Война длилась долгие четыре года, и большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в борьбу с фашистами. В эти сложные годы для всего народа солдаты писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными. И на долгие месяцы и даже годы, вынужденные жить и сражаться, не зная ничего о своих родных, а их семьи ждали известий о них, ждали возможности узнать, живы ли их любимые.  Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.

     Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Ребята, в преддверии празднования к годовщине ко Дню победы в Сталинградской битве и освобождения Азова и Азовского района предлагаю нарисовать рисунки нашим ветеранам и отправить их солдатским письмом - треугольником.

       В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник это и письмо, и конверт в одном. А отправляли письма самолетами и поездами. Давайте сейчас с вами превратимся в пилотов, которые будут развозить письма.  

Физминутка «Самолёты»

Руки ставим мы вразлет –

Появился самолёт!

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Опустили руки вниз

На цветочную полянку садись!

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что это? (в вазе стоят цветы)

Ответы детей: //-// (Цветы.)

Воспитатель: Давайте, нарисуем нашим ветеранам красивые цветы.

Дети рисуют рисунки.

Воспитатель: - а теперь возвращаемся к нашим письмам. Как же сложить письмо — треугольник?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: В те времена складывать такое письмо умели даже дети.

Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.

Как сделать солдатский треугольник из бумаги поэтапно с фото ...

Воспитатель: Сейчас я на ваших письмах напишу ваши имена. Ребята, у нас в детском саду есть почтовый ящик. Мы в него положим наши фронтовые письма и попросим почтальона разослать их ветеранам войны.

Рефлексивно-оценочный этап: 

Воспитатель: Сегодня мы с вами научились складывать самое настоящее письмо Великой Отечественной Войны. Как называется письмо?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: //-//

 Воспитатель: Что для вас было трудным при изготовлении письма?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Ответы детей: //-//

                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Досуговое мероприятие "Масленичный блинчик" (мастер-класс) в средней группе

Цель: приобщение детей к русским традициям, родной культуре.Задачи:- продолжить знакомить детей с русским народным праздником «Масленицей»;- познакомить детей с процессом создания блина, к...

Мастер-класс в средней группе «Угощение для пап» (приготовление пирожного «Картошка»).

В преддверии праздника День защитника Отечества, мы с ребятами решили угостить наших пап вкусными пирожными под названием «Картошка». Для их приготовления даже плиту включать не пришлось....

Мастер-класс в средней группе № 2 «Фронтовой треугольник»

Нет войныС. МихалковСпать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Бу...

Мастер-класс в средней группе на тему "Лебедь на пруду" из природного материала

Мастер-класс в средней группе по изготовлению композиции«Лебедь на пруду» из природного материалаПровела воспитатель: Бурова Ольга Николаевна.Ход.    Эта тематическая неделя...

Конспект мастер-класса в средней группе на тему: Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в р...