Конспект педагогического мероприятия по конструированию "Лего-зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью конструктора "LEGO - edycation" StoryTales (ages 3-6)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 260.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фамилия Гринько Имя Юлия Отчество Ивановна Место работы МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31 Должность воспитатель Форма организации детских видов деятельности Форма: под групповая. Виды деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная Возраст детей 4-5 лет Образовательная область Художественно-эстетическая, социальнокоммуникативная, познавательная Тема «Лего-зоопарк» Цель Закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью конструктора «LEGO - education» StoryTales (ages 3-6) Программные задачи Образовательные: -Упражнять детей в конструировании из деталей конструктора, опираясь на схему. - Закрепить название деталей и умение выбирать необходимые из множества. Развивающие: - Развивать внимание, зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику, конструкторские умения и навыки. Воспитательные: - Воспитывать умение работать в коллективе, способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь. - Воспитывать самостоятельность. Оборудование и материалы Конструктор «LEGO - education» StoryTales (ages 3-6) набор для детей 3-6 лет, схемы (слон, жираф, верблюд, носорог, лев), указка, мольберт с магнитами , разрезные картинки животных (слон, жираф, носорог), подносы - 3 шт., подносы для деталей конструктора (по количеству детей - 6 шт.), картинки «Животные» (слон, жираф), музыкальное сопровождение. Предварительная работа Просмотр презентации о животных, рассказ, беседы, загадки, рассматривание картинок о животных; знакомство с деталями конструктора «LEGO - education» StoryTales (ages 3-6), способами соединения деталей.
Ход работы: _ Мотивационно-ориентировочный этап _ (Дети заходят в группу.) Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). (Дети стоят полукругом на ковре.) Воспитатель. Послушайте стихотворение. Есть хороший добрый дом. Поселились звери в нём. Всем здесь весело живётся Зоопарком дом зовётся. Воспитатель. Ребята, все вы были в зоопарке. - А каких животных вы там видели? Ответы детей: тигра, льва, обезьян и т.д. Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Когда вы выполните задание, узнаете кто живет в зоопарке. Давайте подойдём к столу. Д/И «Собери картинку» (Дети парами собирают разрезную картинку животного.)
Воспитатель. Кто у вас на картинке? Ответы детей. Слон. Воспитатель. Какой он? Ответы детей. Большой, серый. Воспитатель. А у вас кто? Ответы детей. Жираф. Воспитатель. Какой он? Ответы детей. Высокий, с длинной шеей, пятнистый. Воспитатель. А кто у вас? Ответы детей. Носорог. Воспитатель. Какой он? Ответы детей. Огромный, серый. Воспитатель. Посмотрите на слона. (Показ цветной картинки с изображением слона.) - Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей.) - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. У слона есть бивни. - Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей.) - Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжёлые деревья, бороться, рыть землю. Посмотрите, какой у слона необычный нос - это хобот, длинный - предлинный. - А вы знаете, для чего слону хобот? (Ответы детей.) Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты. Воспитатель. Ребята, посмотрите на жирафа. (Показ цветной картинки с изображением жирафа.) Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Поедая сочные листья, жирафы могут долго не пить. Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных. - Зачем жирафу пятна, как вы думаете? Пятна - это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев. - Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей.) Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.
Воспитатель. Дети, давайте подойдём к доске. У нас есть схемы животных. Рассмотрите их. - Из чего сделаны животные? Ответы детей. Из конструктора. Воспитатель: Давайте вспомним названия деталей, с которыми вам придётся работать. Как называются детали конструктора? Ответы детей: Кирпичики, пластины, кирпичики округленные, кирпичики с печатью. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схему жирафа. Из каких основных частей состоит жираф? Что есть у жирафа? Ответы детей: Ноги, туловище, шея, голова. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько здесь деталей, какого они цвета и размера. (Воспитатель считает вместе с детьми.) - 5 оранжевых коротких кирпичиков (2 x 2); - 4 желтых коротких кирпичика (2 x 2); - 1 желтый длинный кирпичик (2 x 6 ); - 1 желтый округлый кирпичик с глазками (с печатью). Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему. (Дети выбирают схему животного.)
Практическая работа. Воспитатель. Возьмите схемы и пройдите к столам - занимайте любое место. Чтобы пальчики были послушными, давайте сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры, жители саванны И тропические птицы... Есть чему тут подивиться! Соединять между собой большие пальцы Соединять указательные пальцы Соединять средние пальцы Соединять мизинцы Развести ладони Можно приступать к заданию. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.)
Воспитатель. Ребята, все закончили? - Давайте посмотрим, кто у вас получился. Ответы детей. Жираф, слон, верблюд, лев, носорог. Воспитатель. Как много разных животных вы собрали. - Вика, расскажи, кого ты построила? Что животное может делать? Какой он по характеру? Воспитатель : Молодцы, у всех получись замечательные животные. _ Рефлексивно-оценочный этап _ Воспитатель. - Ребята, из какого конструктора вы строили? - Что вам помогло сделать животных? - Дети , я предлагаю отнести ваших животных в группу и там с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
