Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами робототехники и конструирования»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
В детском саду организованы центры конструирования, где собран материал для детских построек: схемы, игры и, конечно, различные виды конструкторов.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей
средствами робототехники и конструирования»
Выполнила: Макеенок А.М
Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Чтобы реализовать задачи конструирования, нужно создать предметно-развивающую среду по конструированию.
В детском саду организованы центры конструирования, где собран материал для детских построек: схемы, игры и, конечно, различные виды конструкторов.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее.
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. Конструирование способствует развитию пространственного и образного мышления, речи, мелкой моторики, фантазии, воображения, глазомера.
Основная задача обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развить у него творческие способности, формировать познавательный интерес, навыки общения и сотворчества, уметь объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставлять ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено, познаёт окружающий его мир. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является игра «Весёлая стройка», которую мы используем в образовательной работе со своими воспитанниками.
Ведь это не только мозаика, но и, не в меньшей степени, конструктор. С ее помощью можно построить не только плоские фигуры (как при игре в классическую мозаику), но и объемные. Это достигается за счет того, что детали соединяются как в горизонтальной плоскости с помощью пазов и выступов, так и по вертикали, надеваясь одна на другую. В этой мозаике нет поля, собирать ее можно на любой поверхности. У игры есть преимущества и даже уникальные свойства, которых нет у других мозаик и конструкторов. Из набора пазлов можно собрать плоские фигуры, которые не рассыпаются, если их взять в руки. Благодаря этому их можно переносить с места на место. А можно строить объемные фигуры. С помощью данной игры можно строить многоэтажные постройки любой конфигурации. Эта возможность выделяет мозаику-конструктор среди других конструкторов.
«Веселая стройка» – это просто находка для тех детей, кто любит мозаику и конструкторы по типу лего, ведь эта игра сочетает особенности и того и другого. Игра с мозаикой-конструктором интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление, фантазию, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.
Конструирование – процесс творческий, который осуществляется через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. Очень важно, что достижения творческой деятельности детей можно наглядно продемонстрировать. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В такой игре, как «Весёлая стройка» дети учатся, играя. А игра - необходимый спутник детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения" - свидетельство о публикации в Научно-методическом центре "СОВА"
Консультация для родителей...
Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"
Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности...

Консультация для родителей "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Особенности восприятия детьми художественных образов....

Программа сотрудничества с родителями "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Программа сотрудничества с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на 2019-2021 г.г....

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
По исследованиям психологов считается ,чток трем годам способности к изобразительномуискусству у всех детей находятся примернона...

Консультация для родителей "Развитие музыкально-творческих способностей через другие виды искусства"
1. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т. А. Ковцева. – М.: Дрофа, 2014. – с .384.2. Ветлугина Н. А. О теории и пра...
