Открытое занятие по ручному труду в старшей группе на тему «Торт для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Открытое занятие по ручному труду  «Торт для Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе на тему «Торт для Деда Мороза»

Педагог: Старикова Е.А.

Дата проведения:  18.11.2024

Время проведения: 10:30 – 10:55

Место проведения: группа

Продолжительность открытого занятия: 25 минут

Цель: создание поделки из поролона.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства;
  •  Учить детей самостоятельно использовать для создания торта разные способы и материалы.
  • Познакомить детей с поролоном
  • Научить детей изготавливать подделку из поролона
  • Познакомить детей с новым материалом – поролоном;

Развивающие задачи:

  •  Развивать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа с детьми: 

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюжетно-ролевой игры).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: маркер игрового пространства; прилавок (стол); таблички (закрыто, открыто, касса, обед, сладости); витрина холодильник; муляжи продуктов; коробочки для раскладывания товара; ценники; касса; весы, гирьки; спецодежда для продавца; деньги; сумки; кошельки; столик и стулья; тарелки, чашечки и ложечки; скатерть, салфетница.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: поролоновые губки, ножницы, тесьма, заготовки цветов и листьев из фетра или фоамирана, синельная проволока для украшения, двухсторонний скотч.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео сообщение от одного очень известного волшебника, которого любят и очень ждут все дети на свете. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет.

Бородой седой зарос

Наш любимый.

(ответы детей) Дед Мороз!

Воспитатель: -А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза День рождения.

Воспитатель: А как вы думаете, почему День рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью? (Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима).

Воспитатель: А как мы узнаем, что наступила зима? (Становится холодно, выпадает снег, мы надеваем теплую одежду: варежки, куртки, комбинезоны, валенки, теплые шапки, день становится коротким, а ночь длинной).

Воспитатель: Ребята, а какие зимние развлечения вы знаете? (слепить снеговика, поиграть в снежки, построить крепость из снега, погулять по зимнему лесу, нарядить ёлку, кататься на лыжах)

Воспитатель: - Кто знает, где родина Деда Мороза? (ответы детей) Родина дед мороза город Великий Устюг.

Воспитатель рассказывает историю возникновения праздника (показ слайдов)

Официальным днем Рождения Деда Мороза принято считать18 ноября. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, наступают морозы. В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик. 

Российский Дедушка Мороз ходит в красной узорчатой шубе до земли, красных рукавицах и такой же шапке. Однако при этом он настоящий модник, и нарядов у него целый шкаф! Есть там и синие шубы, и белые с золотым. А вот посох всегда один и тот же – белый.

Ездит Дед Мороз на старинной русской тройке!

Терем Деда Мороза резной и деревянный. Комнат там 12, гостей пускают во все. В тереме есть спальня Дедушки Мороза, его рабочий кабинет, комната мастериц, комната желаний.

возле поместья находится – Тропа сказок, по которой прогуливаются сказочные персонажи, и зимний сад. В Великом Устюге расположилась мастерская помощников Деда Мороза, сувенирная лавка и специальное почтовое отделение. - Вот в каком интересном месте живёт Дедушка Мороз.

В: Ребята, давайте посмотрим, что же нам записал Дед Мороз?

В: Ребята, ну что, поможем Деду Морозу, сделаем для него торт?

Воспитатель: - Но перед началом я предлагаю вам поиграть в любимую игру Деда Мороза «Снежинка, вьюга, сугроб» Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

В: Хорошо мы с вами поиграли. Теперь присаживайтесь за столы. Будем помогать нашему дедушке.

  1. Основной этап

В: Ребята, перед созданием торта, давайте рассмотрим материалы, которые нам понадобятся, это:

- поролоновые губки. Потрогайте их. Какой формы? Какого цвета? Какие они по ощущениям?

- заготовки цветов и листьев из фетра (мягкий, похож на ткань) или фоамирана (по ощущениям похож на замшу, резину, мягкий, легкий);

- различные бусины (круглые, твёрдые, гладкие) и синельная проволока (мягкая, хорошо гнется и сохраняет заданные формы)

- двухсторонний скотч.

1. Понадобятся поролон, трафареты, ручка и ножницы. Берем лист поролона и находим верхний левый угол. И в верхнем левом углу прикладываем трафарет и обводим его. Делаем три

2. После того, как мы обвели трафарет, его нужно вырезать. Но перед началом повторим Технику безопасности при работе с ножницами. 

  • Не брать ножницы без разрешения взрослых
  • Держите ножницы в правой руке
  • Не держите ножницы концами вверх
  • Не оставляйте ножницы в открытом виде
  • Не поворачивайте ножницы острием к себе
  • Садитесь друг от друга на расстоянии
  • Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку
  • Работайте с ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими инструментами в руках и не мешайте другим детям детского сада
  • При работе с ножницами следите за пальцами левой руки
  • Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами
  • Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

Теперь берем ножницы и аккуратно по линиям вырезаем.

  1. Склеиваем ярусы торта между собой.
  2. Теперь нужно украсить наш тортик. Берите любые материалы и украшайте его так, как вы желаете. Распределяем наши заготовки цветов и листьев на губках. Украшаем по своему желанию пирожные бусинами и синельной проволокой. Тут можно дать волю своей фантазии!

Аппетитные пирожные  готовы!

3. Заключительный

- Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась. Думаю, Дед Мороз очень обрадуется нашему подарку.

- Выложить готовые пирожные витрину, рассмотреть их.

В: Сегодня вы все постарались, приготовили такие замечательные сладости из поролоновых губок. Думаю, наши посетители очень обрадуются вашим угощениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"

Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж»

Доминирующая ОО:  художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  учить со...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Бабочка»

Доминирующая ОО:  художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  учить со...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»...

Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»

Конспект занятия  по Ручному труду в старшей группе  по теме «Вазочка»...