Конспект по конструированию из бумаги "Черепаха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чернова Алина Юрьевна

Обучение детей предметному конструированию из бумаги черепахи в технике оригами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_origami.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста в технике оригами «Черепаха»

Цель: обучение детей предметному конструированию из бумаги черепахи в технике оригами

Задачи:

Обучающая:

- учить конструировать лягушку из бумаги;

- уточнить знание детей о строении тела черепахи, о внешнем виде;

- закрепить знаний детей о названии сгибов в оригами.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь

Развивающая:

- упражнять детей в сгибании листа, последовательном выполнении поделки;

- продолжать учить детей читать и работать с алгоритмами и инструкциями;

- упражнять детей в выполнении поделок в технике оригами.

Оборудование:

Демонстрационное: вариативные образцы поделок оригами «черепаха», картинки с изображением черепахи, поделка черепахи для мотивации, инструкция по выполнению поделки.

Раздаточное: листы бумаги квадратной формы, алгоритм по выполнению поделки на каждого ребенка, фишки для рефлексии.

Ход совместной деятельности

Ребята, как ваше настроение сегодня? Давайте сделаем его еще лучше. Встаньте и улыбнитесь друг другу, передайте радость и улыбку другому. Ну как сейчас ваше настроение? Присаживайтесь.

(Зазвучали звуки воды, кваканья)

- Для того, чтобы узнать, где мы с вами оказались – послушайте загадку:

«Там комарики звенят,

Цапли важные стоят,

Там гуляют журавли,

Много там сырой земли...» (Болото)

- Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Послушайте про неё загадку:

Нет у неё ни копыт, ни рогов,

А на пути очень много врагов!

И для защиты до старости лет

Носит красавица бронежилет!

– Правильно!

- Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей).

- Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? (дети дают характеристику внешних данных черепахи: цвет, части тела и так далее).

- Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

- Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

- Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

- Ребята, нашей госте очень одиноко одной на болоте, и она попросила сделать для нее лягушат-подружек. Поможем ей?

- Ребята, посмотрите и скажите, из чего сделана черепаха, которая пришла к нам в гости? (ответы детей) Правильно из бумаги. Скажите, а как называется такая техника, когда поделки делаю из бумаги путем сгибания? (оригами). Все верно

- Посмотрите, у вас на столах лежат инструкции по выполнению поделки черепахи. Давайте вместе научимся делать такой сгиб (показываем первый раз и объясняем, 2 раз делаем вместе с детьми).

- Ребята, вы можете выбрать бумагу того цвета, который вам больше всего понравиться. Чтобы у вас лучше получилось, когда вы сгибаете внимательно смотрите и соединяйте углы и стороны бумаги. Внимательно смотрите на схему и соблюдайте этапы, чтобы у вас все получилось.

Воспитатель во время выполнения детьми работы, наблюдает и смотрит, как у детей получается выполнять поделку. Помогает тем, у кого что-то не получается, объясняет, если у детей возникают трудности, напоминает о том, что нужно выполнять поделку по инструкции.

Физкультминутка «Черепашка»

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Последовательность выполнения:

1. Сделать базовую форму «Треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2. Поднять наверх два уголка.

3. Развернуть уголки в стороны. Это передние лапки черепашки.

4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки. Это задние лапки черепашки.

5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке. Это голова черепашки. Перевернуть.

7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире - кольца (по замыслу детей) .

- Ребята, а теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки).

Рефлексия

Если ты внимательно слушал, смог самостоятельно сделать поделку самостоятельно, умеешь работать с инструкцией – поднимите фишку зеленого цвета.

Если ты был внимательным, отвечал на вопросы, умеешь работать с инструкцией, выполнил поделку, но иногда просил помощи – подними фишку желтого цвета.

Если ты был не внимательным, не умеешь работать с инструкцией и у тебя не получилось выполнить поделку без моей помощи - подними фишку красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...