Квест для детей старшего дошкольного возраста «День изобретений» (17 января).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов: нестандартного конструктивного мышления, творческих способностей и воображения через игровую форму-квест; прививать интерес к изобретательству; продолжать учить работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «День изобретений» (17 января).
Цель: развитие познавательных процессов: нестандартного конструктивного мышления, творческих способностей и воображения через игровую форму-квест; прививать интерес к изобретательству; продолжать учить работать в команде.
Материал: конверт, текст письма, разрезная картинка лего-человечка; корзинка с шестью шарами пронумерованными; цифры с заданиями; корзины с деревянным конструктором; мягкий модульный конструктор; ложки, два стула, две коробки-корзинки: два стола малых.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий: Ребята, рада приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не просто праздник, а квест! Может, кто- то знает, что такое квест? Квест - поиск приключений, путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес странный конверт какой-то, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он.
(Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо)
Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(Ответы детей) Дети собирают картинку.
Ведущий: все ясно! Это написал нам ЛЕГО- человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо!
Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные изобретатели. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания: сначала найдите корзину с шарами, затем цифры с заданиями и наконец, в конце квеста, после выполнения всех моих заданий получите ключ, и сундук с сокровищами будет Ваш. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад. Вы готовы к путешествию? Вы любите играть с разными конструкторами? Счастливого пути!!!
Ведущий: ну что, ребята, отправляемся скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку, где находится корзина с шарами:
Здесь начало всех садов,
Домофон не для котов.
Лестница большая есть,
Есть красивое панно,
Есть большущее окно.
Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка. Коридор (холл) детского сада. (Ответы детей)
Дети находят корзину с шарами у окна в центральном холле на лестнице сада. На каждом шаре цифра. Дети осматриваются и находят такую же цифру в помещении, за цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.
Ведущий: Ребята, начнем наше путешествие? Один из детей достает шар из корзины, на нем цифра 1.
Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в этом холле – здесь наше первое испытание.
Ведущий: читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и как вы умеете считать и задавать загадки.
1. Игра «Изобретательские загадки».
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый … Ответ: Робот.
2.С братом Мишей из него.
Много разного всего.
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! Ответ: Конструктор.
3.Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это – Ответ: Лего.
Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с первым испытаем, а нам пора двигаться дальше, а это значит, пришло время для следующей задания.
Ведущий: предлагаю ребята найти следящие цифры 2 и 3! А найдете вы их…
Здесь как на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные здесь играем,
Песни разные поем.
Ответ: музыкальный зал. Отправляемся туда искать цифры 2 и 3 с заданиями! Ребята ищут цифры 2 и 3 в музыкальном зале…
Задание: ребята находят, задание 2: поделитесь на две команды и постройте животного из деревянного конструктора, дайте ему имя и расскажите о своем животном членам другой команды.
Ведущий: Молодцы!!!Вижу, вы весьма проницательны и с лёгкостью справились с таким сложным заданием. Продолжаем наше занимательное путешествие!!!
А сейчас посмотрите внимательнее вокруг и найдите цифру 3 с заданием!!!
Дети находят цифру 3, и педагог зачитывает задание: а в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире изобретений не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку из больших мягких модулей. А что за постройка, вы узнаете, отгадав загадку…
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ: Машина!
Играет музыка дети выполняют задание из модульного мягкого конструктора.
Ведущий: вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась, что вы со всем справитесь. Ну что же пора продолжать квест…Ищем в корзинке шарик с цифрой 4. Куда же идем дальше…
Физкультура здесь у нас!
Все спортсмены высший класс.
Кувыркались мы, скакали
Группой все в … Ответ: спортивном зале!
Ребята идут в спортивный зал, ищут цифру 4.
Ведущий: посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости! И за это вы получите еще один ключ.
Проводится подвижная игра «Перенеси ЛЕГО» Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки и по сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь лего- конструктора и несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество лего кубиков.
Ведущий: здорово! Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые!
Итак, у нас остался последний шар с цифрой 5, ищем цифру 5 в спортивном зале и читаем заключительное задание: игра «ЛЕГО башни». Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни!!!
Ведущий: и все-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это были самые высокие башни из всех, что мне приходилось видеть.
Ведущий: ура, мы выполнили все задания, а значит, что теперь ключ наш, вот он ребята!!! Теперь надо найти и открыть сундук, но как? И снова нас ждет загадка! Надо отгадать последнюю загадку и понять, где он спрятан.
Большой, просторный, светлый зал,
Ребят хороших он встречал.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
И Дни рожденья отмечают,
Друзей заводят, подарки дарят,
Вкусную кашу на завтрак едят,
А в сон час, как мышки спят. Ответ: Наша группа!
Конечно, эта наша родная светлая и любимая группа!!!Ребята пойдемте в группу, откроем сундук и заберем клад от лего-человечка!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный квест для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада»
Весёлый, праздничный квест для празднования день рождения детского сада....

Квест для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»
Квест для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛЫ»
Тенденция современной России такова, мы все больше и больше перенимаем западную культуру. Каждый знает, когда и как празднуется День Святого Валентина или, скажем, Хел...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совме...

Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"...

Квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. «День Государственного флага Российской Федерации»
Формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним....

Квест - игра, посвященная 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» (открытое занятие)
Квест - игра, посвященная 9 мая "День Победы"...
