Конспект открытого занятия по «Лего» конструированию в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В РОБОТОЛАНДИЮ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гавкуска Александра Викторовна

Конспект открытого занятия по «Лего» конструированию в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В РОБОТОЛАНДИЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 99d219d0a080a70e827d2fea20742f07.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по «Лего» конструированию в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В РОБОТОЛАНДИЮ»

Воспитатель: Гавкуска А.В.

Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством «Лего»конструктора.

Задачи:

  • Формировать конструкторские умения и навыки.
  • Обогащать представление детей, о роботах
  • Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру,
  • Прививать навыки аккуратности и самостоятельности

Предварительная работа: Беседа «Роботы, для чего они нужны», виртуальная экскурсия «В мир роботов», рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы, просмотр мультфильмов, проанализировать строение роботов-игрушек.

Материал оборудование: конструктор Лего, иллюстрации роботов, физминутка «Роботы», аудиозапись «Полет на ракете», схемы, выставка роботов.

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы сними, поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята хочу у вас спросить вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке..)

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек назвал ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Воспитатель:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …(робот)

Ответы детей: Робот!

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие в волшебную планету роботов под названием «Роботоландия».

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Прошу вас занять свои места (Дети занимают свои места на стульчиках).

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Пристегните свои ремни! Желаем вам приятного полета!

Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,


Мы взлетаем в небеса!

(звучит аудиозапись «Полет в космос)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Роботоландия» отстегните свои ремни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь, интересного (подходят к выставке роботов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете?

(Демонстрация и рассматривание выставки: собака – робот, роботы т.п.).

(Дети говорят свои предположения).

Воспитатель: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?

Ответы детей: Робот - это машина, которая выполняет различные функции.

Воспитатель: Каких роботов вы знаете?

Ответы детей: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются, робот - пылесос; роботы которые спасают людей в чрезвычайных ситуациях, роботы игрушки.

Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Ответы детей: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, а они едят?

Ответы детей: Нет.

Ответы детей: Они работают от батареек, электричества.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ иллюстраций роботов)

- Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию

- Бытовые роботы: автоматические пылесосы

- Боевые роботы: заменяют человека в военных целях

- Игрушки - роботы

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые создают роботов?

Ответы детей: Инженеры-робототехниками.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята! А давайте, и мы превратимся в роботов.

Дети повторяют, движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

И дольше людей на планете живет.

Воспитатель: Посмотрите один робот почему-то грустный. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что, у него мало друзей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь?

Ответы детей: Собрать ему друзей.

Воспитатель: Правильно, сейчас вы ребята на время станете инженерами – робототехниками и изобретете своего робота!

Воспитатель: Отправляемся в конструкторское бюро.

( Дети садятся за столы. На столах лежат детали конструктора)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: Предлагаю, угадать из чего мы будем собирать нашего робота

Есть мешочек у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые, красные, зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

Воспитатель: (Предлагает детям, по одному взять деталь, из мешочка рассказать, что это за деталь: кирпичик длинный, короткий, кубик 2х2, 2х4, 2х6)

(игра «чудесный мешочек»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: Прежде чем, вы приступите к созданию роботов, вспомним правила безопасности работы с конструктором.

Ответы детей:

  • Нельзя класть детали конструктора в рот.
  • Нельзя раскидывать детали на рабочем столе
  • Нельзя бросать на пол. Если деталь упала на пол, то необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер, то необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.
  • Нельзя других отвлекать от постройки.
  • Нельзя разговаривать во время работы.

Дети выполняю задание. Готовых роботов выставляют на стол.

Воспитатель показывает радостного робота и благодарит за новых друзей.

Воспитатель: Но перед тем, как нам вернутся домой, я предлагаю вам превратиться в «Танцующих роботов»

Динамическая пауза:

Робот делает зарядку

И считает по порядку,

Раз- контакты не искрят,

Два –суставы не скрипят,

Три -прозрачен объектив.

Я исправен и красив!

Воспитатель : Отправляемся обратно домой, пристегнуть ремни !

(Звучит аудиозапись полета)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Для чего нужны роботы человеку?

Кому мы помогали?

Из чего строили роботов?

Вы смогли помочь?

Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу приобрести новых друзей.

Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с роботами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".

Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цв...