Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Косачева Юлия Васильевна

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети приземляются на каждой планете. Так просто улететь с планеты не получается нужно решать разные математические задачки и чем быстрее тем лучше пока хватает кислорода. На последней планете дети находят следы космонавтов и строят им ракеты из разных конструкторов, чтобы те смогли вернуться на землю. По окончанию завершения построек дети возвращаются на землю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей  

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительной группы

Тема: Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Проблемная технология;

Здоровье сберегающая технология;

Современные информационно-коммуникативные технологии.

Воспитатель:

   Косачева Ю.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10), решение неравенств.

- Развивать слуховое внимание, мышление, память;

- Уточнить представление детей о планетах космоса, созвездиях.

- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, просмотр презентации, отгадывание загадок на тему космос.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Конструктор Лего, конструктор Фантазер, интерактивная доска с изображением: космоса, планет, созвездий.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

              Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Доброе утро детки!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем! (2 раза)

Дети здороваются и выполняют движения!

Проблематизация

Ребята, нам сегодня пришло послание из космоса. Наши космонавты попали в беду. Их ракету украли инопланетные существа и они нас просят прилететь к ним на планету, чтобы построить новые ракеты.

Мотивация (проблемно-игровая ситуация)

Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем космонавтам? Слетаем в космос ни надолго.

Дети соглашаются.

Целепологание

  (Цель занятия и результат)

Из чего мы можем смастерить ракету? Давайте выберем конструктор.

А благодаря нашим ракетам они смогут обменять ее на свою ракету.

Предложения детей.

Дети выбирают виды конструктора.

Планирование будущей деятельности

(краткий ход занятия)

Времени у нас совсем мало и на какой они планете мы не знаем, тогда мы отправляемся в загадочный космос вместе со своим конструктором. Там все быстренько построим и вернемся обратно.

Дети строят из мягкого конструктора большую ракету, загружают контейнер с конструктором и занимают свои места.

Реализация плана

(Основной ход занятия)

В каждом космическом экипаже есть свой командир.

До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

( На интерактивной доске появляется анимация взлетающей ракеты с изображением космоса)

Вот первая планета, какая? Она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой. Чтобы на нее приземлиться, нам нужно выполнить космическое задание. «Назови соседа» чисел 5, 8, 10,12.

Летим дальше, начинаем обратный отчет.

А вот и следующая планета, какая отгадайте? Царь планет, уж очень он тяжел и медленно плывет. А наступить так просто невозможно, ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно.

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Нужно поставить знаки >, <,=.

Летим дальше, следующая планета какая?

Сатурн непременно узнаешь в лицо – его окружает большое яйцо.

А планета эта спортивная сделаем зарядку. Физкультминутка дни недели.

Берем курс на следующую планету!

Вот еще одна планета, которая вращается лежа на боку.

Пока нас не перевернуло, называем все геометрические фигуры, которые мы знаем.

Отправляемся на следующую планету, какую? Какая по счету от Солнца эта планета. Царит в ней вечно зима ледяная.

Космонавты будьте внимательными задание сложное. В космос полетело  5 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Чтобы мы не примерзли, Заводим моторы. Соединить контакты. Приготовиться к пуску.

Это самая холодная и очень маленькая планета. Посмотрите что это за созвездие? Сколько звезд в этом созвездии.

Летим дальше. Это планета, какая? А за ним какая планета, самая горячая?

Значит на какой планете нам надо приземлиться. Вот тут-то нас и ждут наши космонавты. Приземляемся и начинаем строить ракеты.

Дети выбираю командира с помощью считалки: Чтоб лететь нам на планету, мы построили ракету, Раз, два, три, командир сегодня ты!

Обратный отсчет.

(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт)

Марс.

Юпитер

Определяют знаки >, <,=

Сатурн.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание). А во вторник – рисовал, (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (Умываемся). А в четверг футбол играл, (Бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте). А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

Уран

Дети отвечают.

Нептун

Ответы детей.

Большая медведица. Семь звезд.

Меркурий.

Венера

Дети строят ракеты.

Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий)

Воспитатель благодарит детей!

Чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Какая была беда у космонавтов? Что для вас было самое сложное? А что больше всего понравилось?

Вы, сегодня показали прекрасные знания и умения. Всё эти умения помогут в школе. На этом занятие окончено.

Дети отвечают на поставленные вопросы