Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры  с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

  • Наблюдение за  транспортом
  • Просмотр  иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
  • Аппликация на тему «Автобус для ребят».

Игровой материал:

- Руль, сумка для кондуктора, билеты,  бутафорские  деньги, бумажные кораблики, «пластмассовые рыбки, голубая ткань, коробка из под молока, корзинка, игрушка котёнок.

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры;

- Продавец.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей)

- А на чём можно попутешествовать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в путешествие на  автобусе. Ведь в автобусе много места, и в него могут сесть все наши ребятки.   И автобус может везде проехать, ведь у него большие колеса.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

 Памятка пассажира:

  • Крепко держись, чтобы не упасть.
  • Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
  • Не высовывайся из окна.
  • Уступи место пожилым, с маленькими детьми.

 Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей». Игра Железновой «Автобус».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Ребята, смотрите, смотрите! Лошадь с жеребёнком кушают травку.  А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывёт. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдём к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она?  Смотрите в реке плавает рыбка, а давайте наловим рыбки (ответы детей). Ой, а удочек то у нас нет, как же мы поймаем( Ответы детей). Ловим рыбу руками. А вот и кораблики стоят (рядом стоят кораблики из оригами). Ребятки. А давайте мы эти кораблики пустим по реке!

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

-Ребятки, посмотрите, на полянке сидит заинька и плачет! Давайте остановимся, подойдём к зайчику и спросим, что же с ним случилось? (Выходят из автобуса).

- Ребята, оказывается зайчик хочет построить себе к зиме домик, но у него ни чего не получается, ведь он совсем маленький. Как здорово, что мы проезжали мимо, ведь мы можем заиньке помочь. Правда, ребятки? (Строим дом для зайчика из мягких модулей).

- Заинька говорит нам спасибо, и приглашает с ним поиграть?

- Поиграем? (Игра «Зайки сели на лужок»).

- Ну, а теперь мы возвращаемся обратно в детский сад . По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем её кошечку.  Ребятки нам для кошечки нужно молочко, давайте заедем в магазин и купим его.  (заезжаем в магазин, один ребёнок идёт в магазин и покупает молоко)

(«Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречает бабушкина любимица.

- Ребята кто это? (Кошка).

- А как она кричит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальём молока. (Дети угощают кошку воображали молоком). А у нас ведь ещё и рыбка есть, давайте мы кошечке положим одну рыбку.

- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_mladshey_gruppe.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

  • Наблюдение за  транспортом
  • Просмотр  иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
  • Аппликация на тему «Автобус для ребят».

Игровой материал:

- Руль, сумка для кондуктора, билеты,  бутафорские  деньги, бумажные кораблики, «пластмассовые рыбки, голубая ткань, коробка из под молока, корзинка, игрушка котёнок.

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры;

- Продавец.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей)

- А на чём можно попутешествовать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в путешествие на  автобусе. Ведь в автобусе много места, и в него могут сесть все наши ребятки.   И автобус может везде проехать, ведь у него большие колеса.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

 Памятка пассажира:

  • Крепко держись, чтобы не упасть.
  • Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
  • Не высовывайся из окна.
  • Уступи место пожилым, с маленькими детьми.

 Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей». Игра Железновой «Автобус».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Ребята, смотрите, смотрите! Лошадь с жеребёнком кушают травку.  А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывёт. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдём к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она?  Смотрите в реке плавает рыбка, а давайте наловим рыбки (ответы детей). Ой, а удочек то у нас нет, как же мы поймаем( Ответы детей). Ловим рыбу руками. А вот и кораблики стоят (рядом стоят кораблики из оригами). Ребятки. А давайте мы эти кораблики пустим по реке!

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

-Ребятки, посмотрите, на полянке сидит заинька и плачет! Давайте остановимся, подойдём к зайчику и спросим, что же с ним случилось? (Выходят из автобуса).

- Ребята, оказывается зайчик хочет построить себе к зиме домик, но у него ни чего не получается, ведь он совсем маленький. Как здорово, что мы проезжали мимо, ведь мы можем заиньке помочь. Правда, ребятки? (Строим дом для зайчика из мягких модулей).

- Заинька говорит нам спасибо, и приглашает с ним поиграть?

- Поиграем? (Игра «Зайки сели на лужок»).

- Ну, а теперь мы возвращаемся обратно в детский сад . По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем её кошечку.  Ребятки нам для кошечки нужно молочко, давайте заедем в магазин и купим его.  (заезжаем в магазин, один ребёнок идёт в магазин и покупает молоко)

(«Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречает бабушкина любимица.

- Ребята кто это? (Кошка).

- А как она кричит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальём молока. (Дети угощают кошку воображали молоком). А у нас ведь ещё и рыбка есть, давайте мы кошечке положим одну рыбку.

- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»

Задачи:1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;2) формировать...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс»

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс» Цель: познакомить детей с животными холодных стран и вызв...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.

Цель: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.Задачи: Формировать у детей уме...