Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за транспортом
- Просмотр иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Аппликация на тему «Автобус для ребят».
Игровой материал:
- Руль, сумка для кондуктора, билеты, бутафорские деньги, бумажные кораблики, «пластмассовые рыбки, голубая ткань, коробка из под молока, корзинка, игрушка котёнок.
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры;
- Продавец.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей)
- А на чём можно попутешествовать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Ведь в автобусе много места, и в него могут сесть все наши ребятки. И автобус может везде проехать, ведь у него большие колеса.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
- Крепко держись, чтобы не упасть.
- Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
- Не высовывайся из окна.
- Уступи место пожилым, с маленькими детьми.
Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова
С. Михалкова «Песенка друзей». Игра Железновой «Автобус».
В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Ребята, смотрите, смотрите! Лошадь с жеребёнком кушают травку. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывёт. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдём к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? Смотрите в реке плавает рыбка, а давайте наловим рыбки (ответы детей). Ой, а удочек то у нас нет, как же мы поймаем( Ответы детей). Ловим рыбу руками. А вот и кораблики стоят (рядом стоят кораблики из оригами). Ребятки. А давайте мы эти кораблики пустим по реке!
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).
- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).
-Ребятки, посмотрите, на полянке сидит заинька и плачет! Давайте остановимся, подойдём к зайчику и спросим, что же с ним случилось? (Выходят из автобуса).
- Ребята, оказывается зайчик хочет построить себе к зиме домик, но у него ни чего не получается, ведь он совсем маленький. Как здорово, что мы проезжали мимо, ведь мы можем заиньке помочь. Правда, ребятки? (Строим дом для зайчика из мягких модулей).
- Заинька говорит нам спасибо, и приглашает с ним поиграть?
- Поиграем? (Игра «Зайки сели на лужок»).
- Ну, а теперь мы возвращаемся обратно в детский сад . По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем её кошечку. Ребятки нам для кошечки нужно молочко, давайте заедем в магазин и купим его. (заезжаем в магазин, один ребёнок идёт в магазин и покупает молоко)
(«Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречает бабушкина любимица.
- Ребята кто это? (Кошка).
- А как она кричит? (Мяу).
- Что она у нас просит? (Молока).
- Давайте ей в блюдце нальём молока. (Дети угощают кошку воображали молоком). А у нас ведь ещё и рыбка есть, давайте мы кошечке положим одну рыбку.
- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами строительства, во второй младшей группе «Путешествие друзей».
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за транспортом
- Просмотр иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Аппликация на тему «Автобус для ребят».
Игровой материал:
- Руль, сумка для кондуктора, билеты, бутафорские деньги, бумажные кораблики, «пластмассовые рыбки, голубая ткань, коробка из под молока, корзинка, игрушка котёнок.
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры;
- Продавец.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите путешествовать? ( ответы детей)
- А на чём можно попутешествовать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Ведь в автобусе много места, и в него могут сесть все наши ребятки. И автобус может везде проехать, ведь у него большие колеса.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
- Крепко держись, чтобы не упасть.
- Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
- Не высовывайся из окна.
- Уступи место пожилым, с маленькими детьми.
Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова
С. Михалкова «Песенка друзей». Игра Железновой «Автобус».
В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Ребята, смотрите, смотрите! Лошадь с жеребёнком кушают травку. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывёт. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдём к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? Смотрите в реке плавает рыбка, а давайте наловим рыбки (ответы детей). Ой, а удочек то у нас нет, как же мы поймаем( Ответы детей). Ловим рыбу руками. А вот и кораблики стоят (рядом стоят кораблики из оригами). Ребятки. А давайте мы эти кораблики пустим по реке!
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).
- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).
-Ребятки, посмотрите, на полянке сидит заинька и плачет! Давайте остановимся, подойдём к зайчику и спросим, что же с ним случилось? (Выходят из автобуса).
- Ребята, оказывается зайчик хочет построить себе к зиме домик, но у него ни чего не получается, ведь он совсем маленький. Как здорово, что мы проезжали мимо, ведь мы можем заиньке помочь. Правда, ребятки? (Строим дом для зайчика из мягких модулей).
- Заинька говорит нам спасибо, и приглашает с ним поиграть?
- Поиграем? (Игра «Зайки сели на лужок»).
- Ну, а теперь мы возвращаемся обратно в детский сад . По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем её кошечку. Ребятки нам для кошечки нужно молочко, давайте заедем в магазин и купим его. (заезжаем в магазин, один ребёнок идёт в магазин и покупает молоко)
(«Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречает бабушкина любимица.
- Ребята кто это? (Кошка).
- А как она кричит? (Мяу).
- Что она у нас просит? (Молока).
- Давайте ей в блюдце нальём молока. (Дети угощают кошку воображали молоком). А у нас ведь ещё и рыбка есть, давайте мы кошечке положим одну рыбку.
- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»
Задачи:1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;2) формировать...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
вызвать у детей интерес к народным играм, фольклору, народным традициям...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс»
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс» Цель: познакомить детей с животными холодных стран и вызв...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.
Цель: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.Задачи: Формировать у детей уме...
