Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
материал (младшая группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Воспитатель: Соколова Т.В.

Цели:

  • способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду;
  • развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: засучить домовенку рукава, открыть кран, намочить руки, намылить их мылом, умыть лицо, закрыть кран, насухо вытереть Кузю;
  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (мыло, полотенце), их функциями и назначением;
  • воспитывать у детей желание следить за чистотой игрушек в группе;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова: «засучить», «насухо»;
  • упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

  • игрушка-домовенок Кузя;
  • зеркало;
  • мыло в мыльнице, полотенце для Кузи, индивидуальные полотенца для детей;
  • алгоритм последовательности мытья рук.

Предварительная работа:

  • заучивание с детьми потешек о водичке, об умывании;
  • использование потешек воспитателем во время режимных моментов;
  • чтение стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовенком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку», «Сварим Кузе кашу».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на домовенка Кузю, у которого руки и лицо испачканы. Рядом с куклой лежит зеркальце.

- Ребята, посмотрите, что это у нашего Кузечки в руках? (Это зеркальце).

Наверное, Кузя решил полюбоваться на себя в зеркало. А вы хотели бы посмотреть на себя в зеркало?

Воспитатель раздает всем детям зеркала.

- Кого вы видите в зеркале? Внимательно посмотрите на себя в зеркальце? Посмотрите на свой носик, на свои глазки, на свои щечки. Какие у вас щечки? (розовые, чистые). Какой у вас носик? (тоже чистый, даже блестит). Какие у вас глазки? (Ясные, веселые).

Воспитатель обращается к Кузе:

- Кузя, а ты нашел в зеркальце свои глазки, носик, ротик, щечки?

Кузя смотрит на себя в зеркало и плачет:

- Ой, ой, ой, я ничего не вижу! Там какой-то страшный зверь.

- Ребята, а почему Кузя не узнал себя в зеркале? (Потому что он грязный!)

Воспитатель рассказывает детям отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

- Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…

- Что же нам с Кузей делать-то, чтобы он перестал себя бояться? (Надо Кузю умыть).

- Что нам потребуется для того, чтобы умыть Кузю?

Дети называют необходимые для умывания предметы. Воспитатель предлагает пройти всем в умывальную комнату.

- Ребята, кто сможет рассказать, как нужно правильно умываться? – Воспитатель выслушивает ответы детей и обращает их внимание на алгоритм последовательности умывания. – В нашей умывальной комнате есть картинки, которые напоминают детям, как надо правильно умываться.

- Скажите, что нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться? (Засучить рукава). Для чего это нужно сделать? (Чтобы не замочить рукава во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво).

- Катя, засучи рукава Кузе.

- Кто откроет Кузе кран с водой? (Дети по желанию открывают кран).

- Вот какая водичка теплая бежит из крана, Кузе будет приятно мыться.

- Ева, возьми мыло, намыль хорошенько Кузе ручки и смой водичкой.

- Арсений умоет Кузе лицо.

- Ребята, а лицо можно мыть с мылом? Как нужно мыть щечки мылом? (Очень осторожно, чтобы мыло не попало в глаза).

- Арсений будет аккуратно умывать Кузю, а мы расскажем потешку про водичку, чтобы Кузя не боялся умываться. Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой мое личико».

- Смотрите, ребята, что водичка с Кузей сделала: глазки у него заблестели, щечки покраснели, ротик засмеялся. Что мы еще забыли сделать? (Забыли вытереть Кузю).

- Возьми, Вероника, Кузино полотенце, да вытри ему лицо и руки. Вот как Вероника старается, насухо вытирает Кузю его полотенцем. Нужно всегда вытираться только своим полотенцем.

Воспитатель расправляет Кузе рукава.

- Взгляните, ребята, какой Кузя стал чистый! (Воспитатель подносит Кузю к зеркалу, поворачивает во все стороны, как будто домовенок любуется собой).

Кузя благодарит детей:

- Спасибо, ребята, что рассказали мне, как  надо правильно умываться. А я научу вас играть с зеркальцем в «Солнечного зайчика».

Воспитатель держит куклу и зеркало в руке и направляет зеркало на луч солнца:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей!

Дети ловят солнечных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...