Мастер класс для педагогов «Лего-конструирование и песочная терапия в разных видах деятельности»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Знакомство педагогов с приемами использования конструктора Лего в песочной терапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Лего-конструирование и песочная терапия в разных видах деятельности»
Подготовила воспитатель: Мурженяну Лариса Владимировна первой квалификационной категории
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области песочной терапии с помощью конструктора Лего.
Задачи:
• Познакомить педагогов с приемами использования конструктора Лего в песочной терапии.
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование: 3 стола прямоугольных детских,1 большой квадратный. 6 детских стульев. 3 планшета с подсветкой, 1 стол-планшет. Песочные часы, карточки лего для участников 17 шт(3 на стол).
«Путешествие золотой рыбки»
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер-классе «Лего-конструирование и песочная терапия в разных видах деятельности». Для начала попрошу вас выбрать любую карточку. (раздаю педагогам карточки с разным количеством шипов на пластине.) На карточках изображено лего с разным количеством шипов на них. Итак, посчитайте чьё количество шипов на лего совпадает с количеством шипов на столах. И займите место за столом. Поздравляю, вы стали участниками мастер класса. Хочу пояснить, что такой мастер класс можно провести не только со взрослыми, но и с детьми в форме занятия по дополнительному образованию.
Наш мастер класс я хочу начать стихотворением….
Лежал песок, скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость — дождь из тучек. Скучал в жару, скучал в мороз - Весь мир песку был скучен... И так ещё сто тысяч лет Хранил бы он унынье, Но был доставлен к нам чуть свет, И не скучает, вовсе нет, В песочнице отныне он у нас .И применение мы найдём ему сейчас……
Я приглашаю вас познакомится с удивительной Песочной страной. (Планшеты закрыты салфетками). И хочу вам рассказать историю про золотую рыбку.
«В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Но она была одинока, не было у неё подружек, дома.
Однажды Золотая рыбка узнала о нашем детском саде, и подумала здесь мне обязательно помогут! Золотая рыбка просит о помощи у нас.
Давайте поможем нашей Золотой рыбке. (можно с детьми)
Сегодня нам предстоит конструирование по замыслу. Оно позволит нам проявить самостоятельность, фантазию и творчество. А делать вы это будете тоже на песочных планшетах, давайте мы их рассмотрим, песок будет морским дном, на котором вы будете создавать картину. Сбоку от планшета есть кнопочка — это подсветка, можете включить ее, для поднятия настроения и целостности картины.
Итак 1 стол, проявит фантазию и сделает рыбок из предложенного материала на столе и поселит ее световой планшет. А чтобы ваша работа получилась более яркой и неповторимой вы можете использовать различный материал, дополнить им свою работу.
2 стол . Займётся подводным домом для рыб. Вы тоже проявите своё творчество. Пластины лего будут домом для рыб.
3 стол А еще в сказочной подводной стране есть растения. Как они называются? (водоросли). Предлагаю вам сконструировать из лего водоросли. А ещё украсить вашу картину можно просто нарисовать на планшете водоросли шипами лего или тыльной стороной.
Песочные часы определят вам время вашей работы. 3 мин.
А пока наши участники заняты работой, мы с вами отдохнём.
Лего викторина
Итак, ваши работы закончены. Справа от планшета есть кнопочка, включите её. Картина ожила…. Я предлагаю взять ваши работы и поместить их на общий световой стол. И порадовать нашу золотую рыбку. Детям вы можете объяснить, что работали они индивидуально, но получилась общая коллективная работа и каждый принял в ней участие. Получилось очень красиво, творчески. В процессе работы у детей развивается творческое воображение, логическое и инженерное мышление, самостоятельность, мелкая и средняя моторика.
Рефлексия.
Сегодня мы путешествовали в песочную страну к золотой рыбке. Помогли ей построить дом, приобрести друзей, и стать по настоящему счастливой. Мы с вами создали сказку.
Заключительный этап.
Теперь. Я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение. Как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной «мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!» И предлагаю вам построить куб ваших эмоций на песке. Если вам был интересен мой мастер класс из желтого лего, если вы ничего не взяли нового, то синего цвета. Спасибо за внимание. Если у вас появились вопросы, я готова их выслушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...

Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....

Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"
Мастер-класс для педагогов "Логопедическое ассорти" Использование песочной терапии в работе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Эффективность использования песочной терапии в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Развитие творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, демонстрация опыта работы по песочной терапии в детском саду.Задачи:·...
