«Корзинка на праздник Пасха» Мастер-класс из цветного песка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 258.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Корзинка на праздник Пасха»
Мастер-класс из цветного песка
Приобщение к ручному труду и развитие творческих способностей детей.
На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, соломка, песок и т. д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру ... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Цель мастер-класса:
повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Обследование показало, что дети слабо владеют приемами работы с различными материалами, слабо развиты конструктивные способности, а самое главное – ручной труд не вызывает у детей интереса. В связи с этим возникла необходимость использования программы приобщения детей к художественному ручному труду и развития творческих способностей.
Содержание и методика работы по приобщению детей к художественному ручному труду и развитию творческих способностей.
Отличительной особенностью и новизной методики приобщения детей к художественному труду и развития творческих способностей является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость этой программы в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Задачи мастер класса:
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с цветным песком (окрашенной манкой);
- обучение воспитанников мастер- класса технике работы с нетрадиционным методом раскрашивания;
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
- создание изображения предмета путём раскрашивания с использованием цветного песка (окрашенной соли) на горизонтальной поверхности;
- применение участниками мастер-класса работы с цветным песком (окрашенной соли) в деятельности с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
- плотная бумага с контурным изображением предмета, размер А4;
- клей ПВА;
- кисточка;
- ёмкости с цветным песком (окрашенной манкой) нескольких цветов.
- Салфетки
- перчатки
Ход мастер- класса:
Вступление
Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для ребёнка необходимы как игра. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии.
Технология раскрашивания цветным песком основана на свободном использовании клея при помощи кисти или специального клеевого карандаша, что дает возможность в полной мере почувствовать творческую свободу в процессе создания картины из песка. Подобно краскам, цветной песок можно смешивать между собой в различных пропорциях. Игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие, как детей, так и взрослых. Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен.
Любое занятие с песком – это, прежде всего, развитие моторики. А её развитие очень важно для ребёнка. Тем самым у него улучшается работа мозга, координация, память, он развивает пластику. К тому же творение из песка успокаивают нервную систему. А результат приносит удовлетворение и радость.
Но, к сожалению, цветной песок не всегда может оказаться под рукой. И тогда его альтернативой может послужить окрашенная в разные цвета манная крупа или соль. Её мы и будем использовать в нашем мастер-классе.
Практическая часть
Сегодня, уважаемые коллеги, мы попробуем раскрасить цветным песком пасхальную открытку
Этапы выполнения работы:
- Одеваем перчатки (по желанию).Намазываем аккуратно, не выходя за края контура, клеем корзинку . Берём крупу коричневого или бежевого цвета и посыпаем равномерным слоем. Затем даём немного подсохнуть, и аккуратно стряхиваем лишнее.
- Затем снова берём клей и также аккуратно намазываем яйца ,цветочки. Берём жёлтого цвета крупу и посыпаем те места, которые только что намазали клеем. Потом опять убираем лишнее.
- Теперь нам осталось выполнить украшения на яичках., травку, бантик Технология та же. Аккуратно намазываем, посыпаем зелёной манкой, или солью, убираем излишки крупы. И вот наша картинка готова.
Заключение.
В подобной технике можно выполнить разные изображения. Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут оклеены, можно приступать к крупным деталям.
Также как и в случае с мелкими деталями, сначала наклеиваем песок одного цвета, потом другого цвета и так последовательно один цвет за другим полностью всю картину покрываем цветным песком.
Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции, создать очаровательные картины из песка. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка.
Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и нам, взрослым. В наше время любой человек испытывает колоссальные нагрузки, стресс, переживание. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Картины из цветного песка"
Цель мастер-класса: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным песком....

Мастер - класс "Работа с цветным песком"
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса:·...

Мастер-класс с использованием цветного песка « Волшебные бабочки»
Творческий мастер-класс по созданию деревянной заготовки - бабочки с использованием песка принесет много приятных мгновений не только детям, но и взрослые также смогут найти в этом удовольствие!...

Мастер - класс "Оформление стенгазеты к празднику Дню защитника Отечества" ( рисование цветным песком).
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования цветным песком и дать возможность проявить своё художественное творчество....





