«Корзинка на праздник Пасха» Мастер-класс из цветного песка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

  Ляженко Елена Александровна

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_masterklass.docx258.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Корзинка на праздник Пасха»

Мастер-класс из цветного песка

                                                      C:\Users\Администратор\Desktop\ПЕЧАТЬ  КОРЗИНКА\88a6de063259dee76f729a0c9ba5150d.jpg 

 Приобщение  к ручному труду и развитие творческих способностей       детей.

         На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, соломка, песок и т. д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру ... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор  для фантазии, не  просто воображения, а большой творческой фантазии".

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и  способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

     Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель мастер-класса:

 повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Обследование показало, что дети слабо владеют приемами работы с различными материалами, слабо развиты конструктивные способности, а самое главное – ручной труд не вызывает у детей интереса. В связи с этим возникла необходимость использования программы приобщения детей к художественному ручному труду и развития творческих способностей.

Содержание и методика работы по приобщению детей к художественному ручному труду и развитию творческих способностей.

Отличительной особенностью и новизной методики приобщения детей к художественному труду и  развития творческих способностей является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

     Необходимость этой программы в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный  с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

                                     Задачи мастер класса:

  • освоение педагогами нетрадиционной техники работы с цветным песком (окрашенной манкой);
  • обучение воспитанников мастер- класса технике работы с нетрадиционным методом раскрашивания;
  • развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • создание изображения предмета путём раскрашивания с использованием цветного песка (окрашенной соли) на горизонтальной поверхности;
  • применение участниками мастер-класса работы с цветным песком (окрашенной соли) в деятельности с детьми;
  • повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

  • плотная бумага с контурным изображением предмета, размер  А4;
  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • ёмкости с цветным песком (окрашенной манкой) нескольких цветов.
  • Салфетки
  • перчатки

                                        Ход мастер- класса:

  Вступление

Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с лопаточками, ведёрками. Они подолгу могут ковыряться в песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для ребёнка необходимы как игра. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии.

Технология раскрашивания цветным песком основана на свободном использовании клея при помощи кисти или специального клеевого карандаша, что дает возможность в полной мере почувствовать творческую свободу в процессе создания картины из песка. Подобно краскам, цветной песок можно смешивать между собой в различных пропорциях. Игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие, как детей, так и взрослых. Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен.

Любое занятие с песком – это, прежде всего, развитие моторики. А её развитие очень важно для ребёнка. Тем самым у него улучшается работа мозга, координация, память, он развивает пластику. К тому же творение из песка успокаивают нервную систему. А результат приносит удовлетворение и радость.

Но, к сожалению, цветной песок не всегда может оказаться под рукой. И тогда его альтернативой может послужить окрашенная в разные цвета манная крупа или соль. Её мы и будем использовать в нашем мастер-классе.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые коллеги, мы попробуем раскрасить цветным песком пасхальную открытку

Этапы выполнения работы:

  1.  Одеваем перчатки (по желанию).Намазываем аккуратно, не выходя за края контура, клеем корзинку . Берём крупу коричневого  или бежевого цвета и посыпаем равномерным слоем. Затем даём немного подсохнуть, и аккуратно стряхиваем лишнее.
  2. Затем снова берём клей и также аккуратно намазываем яйца ,цветочки. Берём жёлтого цвета крупу и посыпаем те места, которые только что намазали клеем. Потом опять убираем лишнее.
  3. Теперь нам осталось выполнить украшения на яичках., травку, бантик  Технология та же. Аккуратно намазываем, посыпаем зелёной манкой, или солью, убираем излишки крупы. И вот наша картинка готова.
    Заключение.

В подобной технике можно выполнить разные изображения. Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут оклеены, можно приступать к крупным деталям.

Также как и в случае с мелкими деталями, сначала наклеиваем песок одного цвета, потом другого цвета и так последовательно один цвет за другим полностью всю картину покрываем цветным песком.

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции, создать очаровательные картины из песка. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка.

Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и нам, взрослым. В наше время любой человек испытывает колоссальные нагрузки, стресс, переживание. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по рисованию цветным песком

Мастер-класс по рисованию цветным песком...

мастер-класс "Картины из цветного песка"

Цель мастер-класса: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным песком....

Мастер - класс "Работа с цветным песком"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса:·...

Мастер-класс" Картины из цветного песка".

Картины из цветного песка....

Мастер-класс с использованием цветного песка « Волшебные бабочки»

Творческий мастер-класс по созданию деревянной заготовки - бабочки с использованием песка принесет много приятных мгновений не только детям, но и взрослые также смогут найти в этом удовольствие!...

Мастер - класс "Оформление стенгазеты к празднику Дню защитника Отечества" ( рисование цветным песком).

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования цветным песком и дать возможность проявить своё художественное творчество....