Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 5-7 лет. «Бумажная фантазия»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Русинова Татьяна Анатольевна

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Программа «Бумажная фантазия» поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_origami.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МДОУ ЦРР д/с "Дружба"

Протокол № ___

от "___"_____ 20 ___ г.

УТВЕРЖДЕНО:

заведующим МДОУ ЦРР д/с «Дружба»

___________О.Н. Седлецкая

Приказ № ___
от "___"_____ 20___ г.

 

Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

для детей 5-7 лет.

«Бумажная фантазия»

            Подготовила воспитатель:

                                                                                     Русинова Татьяна Анатольевна

2021 год

Содержание рабочей программы

   1.Пояснительная записка…………………………………………………….…….…3

   1.1 Направленность программы…………………………………………………….…3

   1.2 Актуальность Программы…………………………………………………..…….3

   1.3 Общая характеристика предмета………………………………..……………..4

   1.4 Адресат Программы……………………………………………………..…..……..5

   1.5 Объем и срок реализации Программы…………………………………...….......5

   1.6 Цели и задачи Программы…………………………………………………………5

   1.6 Планируемые результаты освоения программы………………………..........5

   1.7 Условия реализации Программы………………………………………………….6

   1.8 Планируемые результаты освоения Программы……………………………..8

   1.9. Формы проведения и итогов реализации Программы…………………….7

  2. Структура проведения занятий по Программе………………………….......7

  2.1. Принципы реализации программы……………………………………………….7

  2.2. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и   изготовления оригами…………………………………………………………………….8

  2.3. Практическая часть……………………………………………………………….8

  3. Календарно – тематическое планирование программы……………........8

  3.1. Первый год обучения (старшая группа)………………………………………..8

  3.2. Второй год обучения (подготовительная к школе группа)………………..10

  4. Оценочные и методические материалы………………………………………12

  4.1 Диагностика обследования уровня развития детей……………….………..12

  4.2 Диагностика обследования мелкой моторики……………………….……….12

  4.3 Диагностическая карта…………………………………………………………..13

  5. Список литературы………………………………………………………………..14

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки творческих способностей и дарований детей

                                                                    на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

                                                           идут тончайшие ручейки, которые питают

                                                                           источник творческой мысли. Другими словами:

                                                                           чем больше мастерства в детской ладошке,

                                                                         тем умнее ребенок».                       Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Программа «Бумажная фантазия» поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий и совместной деятельности. Поможет ввести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов. Раскрывает широкие возможности применения оригами не только на занятиях по конструированию и ручному труду, но и на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, математике.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.        

1.1. Направленность программы

Программа дополнительного образования «Бумажная фантазия» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

1.2. Актуальность программы

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  • Сенсорного восприятия;
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить работу до конца и т.п.);
  • Художественных способностей и эстетического вкуса.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в

 качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

1.3 Общая характеристика предмета

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к ФЭМП.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

1.4. Адресат Программы

 Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет

1.5 Объем и срок реализации Программы

Программа рассчитана на 2 года обучения.  

1.6. Цели и задачи Программы

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

1.7. Условия реализации Программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Программа рассчитана на два года обучения детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуемый состав группы 10-12 человек.

          Периодичность занятий –  один раз в неделю.

Занятия проходят во вторую половину дня в количестве 32 занятий в учебном году;

длительность одного занятия составляет: 25-30 минут.

        

1.8. Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами Программы, после освоения содержания дети научаться:

  1. самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».
  2. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  3. научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  4. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  5. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  6. познакомятся с искусством оригами;
  7. ориентироваться на листе бумаги;
  8. уметь намечать линии;    
  9. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
  10. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
  11. добиваться конечного результата;
  12. самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать педагога;
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развитие самоконтроля и самооценки;
  • осознание собственных познавательных процессов.

1.9. Формы проведения и итогов реализации Программы:

Формой проведения итогов реализации Программы   является – выставки детских работ в детском саду;

                               

2. Структура проведения занятий по Программе.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

повторение названия базовой формы; повторение действий прошлого занятия;

повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.); показ образца; рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали); повторение правил складывания.

2.1. Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

2.2. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  • Владение ножницами.
  • Обработка квадрата.
  • Создание основ (базовых форм) оригами.
  • Аппликативное оформление оригами.
  • Составление творческих композиций.

2.3.  Практическая часть:

Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

3. Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования «Бумажная фантазия»

3.1. Первый год обучения (старшая группа).

№ п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

1.

Вводное. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

2.

Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

3.

Знакомство с историей искусства оригами. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

4.

«Воздушный змей». Изготовление простой поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

5.

«Рыбка». Изготовление простой поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

6.

«Бабочка и лягушка».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

7.

«Ветка рябины». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

8.

«Конверт-стаканчик».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

9.

«Собачка». Изготовление поделки с рисованием.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

10.

«Забавные зверушки».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

11.

«Теремок». Совместная с родителями деятельность.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

12.

«Ёлочка». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

13.

«Маски лисы и зайца».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

14.

«Новогодние украшения». Выполнение поделки из  одного бумажного квадрата.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

15.

«Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

16.

«Символ года». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

17.

«Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

18.

«Снеговик». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

19.

«Зимний пейзаж». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

20.

«Самолет, парусник». Изготовление поделок

в преддверии Дня Защитника Отечества.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

21.

«Двухтрубный корабль».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

22.

«Цветы из бумаги».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

23.

«Водная лилия». Объемная аппликация.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

24.

«Букет для мамы». Оригами-аппликация.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

25.

«Грач». Изготовление подделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

26.

«Птицы на ветке».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

27.

«Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

28.

«Вертушки для малышей».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

29.

«Весёлые человечки».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

30.

«Лодочка».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

31.

«Летний пейзаж». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

32.

«Бабочка»

25 мин.

7 мин.

18 мин.

Всего: 32 занятий

800мин.

224 мин.

576 мин.

  

3.2.Второй год обучения (подготовительная к школе группа).

 № п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

1.

Вводное занятие. Геометрические фигуры.

История оригами. Диагностика.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2.

Пальчиковые игры с использованием элементов оригами.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3.

Волшебные превращения стрелы.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4.

Отгадай загадку – сделай поделку. Практическое занятие.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

5.

«Лебедь».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

6.

«Прыгающие лягушки».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

7.

«Осенний лес». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

8.

«Коробочка».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

9.

«Лисичка с челочкой».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

10.

«Экскурсия в зоопарк».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

11.

«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

12.

«Ёлочка в снегу».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

13.

«Дед Мороз».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

14.

«Маски волка и медведя».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

15.

«Новогодние украшения».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

16.

«Снежинка» изготовление поделки.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

17.

«Зимний пейзаж». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

18.

«Гном». Изготовление поделки.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

19.

«Пианино для гнома».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

20.

«Истребитель». Изготовление поделки в преддверии   Дня Защитника Отечества.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

21.

«Ниндзя».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

22.

«Белочка». Изготовление поделки с рисованием.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

23.

«Хризантемы». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

24.

Мамин праздник. Изготовление открытки.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

25.

«Кукла».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

26.

«Говорящая птица».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

27.

«Космонавт». Изготовление поделки в преддверии   Дня космонавтики.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

28.

«Ласточка».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

29.

«Журавлик».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

30.

В бумажном царстве-государстве.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

31.

«Морской пейзаж». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

32.

Диагностическое занятие.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

 

Всего: 36 занятий

960 мин.

320 мин.

640 мин.

                      4.  Оценочные и методические материалы

 4.1 Диагностика обследования уровня развития детей.

1. Распознают и называют геометрические фигуры

2. Читают чертежи (пооперационные карты);

3. Работают по показу;

4. Работают по аналогии;

5. Выполняют без помощи взрослого;

6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

7. Интерес к деятельности и творческие способности.

4.2 Диагностика обследования мелкой моторики.

(Автор Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика»)

Упражнения:

1 по подражанию:

1.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

1.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

1.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

1.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

2 по словесной инструкции:

2.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

2.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

2.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

2.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

4.3 Диагностическая карта уровня развития детей, результаты   работы по программе ДО «Мир оригами»

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Уровень развития

Уровни развития: 1 уровень – Большинство компонентов недостаточно развиты; 2 уровень – отдельные компоненты не развиты 3 уровень – соответствует возрасту;4 уровень – высокий уровень развития. 

Количество баллов: 21 -20 балла – 4 уровень развития; 19- 12 балла – 3 уровень развития; 11-8 балла – 2 уровень развития; 7 - 0   балла – 1 уровень развития.

5. Список литературы

  1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Дорогова, Е.Ю.  Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
  3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  4. Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
  5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
  6. Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  7. Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.

Интернет – ресурсы:

1. Галерея оригами: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm     

2. «Путь оригами»: http://www.origami-do.ru  

-  печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций, картинки, готовые образцы.

Аудиокниги: аудио-сказки

 Слайды: образцы базовых форм оригами; пошаговые схемы поделок оригами

сборник релаксационной музыки: звуки природы, детские песни, звуки животных, птиц.

- учебно-практическое оборудования:

  • Бумага: цветная из набора; для фона: чертежно-рисовальная, обойная, бархатная, картон.
  • Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).
  • Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами).
  • Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами. Кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности «Радужка» для детей 5-6 лет.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности для детей 5-6 лет....

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-5 лет, 5-7 лет

Дополнительные платные услуги предоставляются в целях выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. В соответствии со своими уставными...

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Бумажная сказка"

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества. ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"

Новизной и отличительной особенностью программы «Бумажные фантазии», является то, что  в системе работы используются нетрадиционные техники и способы работы с бумагой. Используются са...