Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Лебедь» (из природного материала)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Лебедь» (из природного материала)
Цель: создание условий для развития конструктивного творчества, проявления индивидуального стиля конструирования.
Задачи:
1) развивать умение выполнять изделие из природного материала;
2) дать детям элементарные представления о лебедях, их сфере обитания, строение;
3) продолжать учить выполнять работу по образцу без показа.
Материал:
Демонстрационный.
1. Картинка лебедя белого и чёрного
2. Объёмная фигура лебедя.
3. Ручеёк с мостиком –массажёром.
4. Различные дорожки-массажёры
Раздаточный.
Картон подставка для лебедя, шишка; белый, красный и черный пластилин.
Ход занятия:
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.
Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях - например, браслетах и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью - помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Лебедь» (из природного материала)
Цель: создание условий для развития конструктивного творчества, проявления индивидуального стиля конструирования.
Задачи:
1) развивать умение выполнять изделие из природного материала;
2) дать детям элементарные представления о лебедях, их сфере обитания, строение;
3) продолжать учить выполнять работу по образцу без показа.
Материал:
Демонстрационный.
1. Картинка лебедя белого и чёрного
2. Объёмная фигура лебедя.
3. Ручеёк с мостиком –массажёром.
4. Различные дорожки-массажёры
Раздаточный.
Картон подставка для лебедя, шишка; белый, красный и черный пластилин.
Ход занятия:
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.
Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях - например, браслетах и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью - помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)
Солнечный образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. Так же в старину была названа и река, впадающая в Днепр у Киева (Река «Лебедь»)
В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.
Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. И в конце небольшого рассказа послушайте стихотворение:
Лебедь
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие ,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пошли…
(игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса) .
Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а так как тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру) .
А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.
Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое? Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель:
Давайте поиграем с ним (проводит физкультминутку)
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один, ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.
Дети подходят к столам для выполнения работы, берут природный материал: шишку; белый, красный и черный пластилин; картон подставка для лебедя.
В конце работы прилетает «Белое пёрышко».
Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».
«Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!
Итог: уборка рабочих мест, похвала детей. Чем мы занимались? Кому помогали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, тема «Ёлка».
Конспект занятия по конструированию....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"
Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...

Конспект НОД по конструированию для старшей группы Тема: Стрекоза из природного материала
Конспект НОД по конструированию для старшей группыТема: Стрекоза из природного материалаЦель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материалаЗадачи:1)Продолжать развивать у детей...
