Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Лебедь» (из природного материала)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

Тема: «Лебедь» (из природного материала)

Цель: создание условий для развития конструктивного творчества, проявления индивидуального стиля конструирования.

Задачи:

1) развивать умение выполнять изделие из природного материала;

2) дать детям элементарные представления о лебедях, их сфере обитания, строение;

3) продолжать учить выполнять работу по образцу без показа.

 

Материал:

Демонстрационный.

1. Картинка лебедя белого и чёрного

 2. Объёмная фигура лебедя.

 3. Ручеёк с мостиком –массажёром.

 4. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный.

Картон подставка для лебедя, шишка; белый, красный и черный пластилин.

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях - например, браслетах  и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью - помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_lebed.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе

Тема: «Лебедь» (из природного материала)

Цель: создание условий для развития конструктивного творчества, проявления индивидуального стиля конструирования.

Задачи:

1) развивать умение выполнять изделие из природного материала;

2) дать детям элементарные представления о лебедях, их сфере обитания, строение;

3) продолжать учить выполнять работу по образцу без показа.

Материал:

Демонстрационный.

1. Картинка лебедя белого и чёрного

 2. Объёмная фигура лебедя.

 3. Ручеёк с мостиком –массажёром.

 4. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный.

Картон подставка для лебедя, шишка; белый, красный и черный пластилин.

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь - священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях - например, браслетах  и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью - помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)

 Солнечный образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. Так же в старину была названа и река, впадающая в Днепр у Киева (Река «Лебедь»)

В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. И в конце небольшого рассказа послушайте стихотворение:

Лебедь

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

 (игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса) .

 Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а так как тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру) .

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

 Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и  плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое? Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель:

Давайте поиграем с ним (проводит физкультминутку)

 Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

 Белые лебеди,

 Лебеди летели

 И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.

 Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один, ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

 Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

 Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы, берут природный материал: шишку; белый,  красный и черный пластилин; картон подставка для лебедя.

 В конце работы  прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

 «Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!

Итог: уборка рабочих мест, похвала детей. Чем мы занимались? Кому помогали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Самолёты"

Тема: «Самолёты»Цели и задачи:1.Создать условия для формирования познавательного интереса к конструктивной деятельности.2.Закрепить представление о различных видах самолётов, о т...

Конспект НОД по конструированию для старшей группы Тема: Стрекоза из природного материала

Конспект НОД по конструированию для старшей группыТема: Стрекоза из природного  материалаЦель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материалаЗадачи:1)Продолжать развивать у детей...