Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование Lego-технологий: «Приключение в зоопарке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки.
Задачи
• закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
• формировать умение находить предметы с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»
• продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу
• закрепить умение группировать предметы по цвету;
• продолжать учить детей пользоваться конструктором Lego;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию математических представлений с использование
Lego-технологий: «Приключение в зоопарке»
Конспект ОД
Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки.
Задачи
• закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
• формировать умение находить предметы с помощью картинки путем сравнения: «Найди такой же»
• продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу
• закрепить умение группировать предметы по цвету;
• продолжать учить детей пользоваться конструктором Lego;
• развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Материал: конструктор «Lego-дупло»; корзинки (5 шт.) с цветными лентами, на магнитах лиса, медведь, волк; запись музыки
Железнова Е.С.«Паравоз», образцы продолжи ряд,мяч
Методические приемы
1 часть:
Интерактивная технология «Большой круг»
Дети стоят в кругу. Педагог: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся!»
Педагог: «А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу мяч, и называть своё имя».
2 часть
Мотивационный этап
Педагог: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в зоопарк. Но для начала отгадайте, на чём мы с вами туда отправимся. Cлушайте загадку:
По рельсам летит,
Из вагонов состоит,
На змею похож и пояс,
Называется он...(Поезд)
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете в каком вагончике вы едете. Найдите на вагончиках такие же кирпичики, какие нарисованы на ваших билетиках.
Дети сравнивают картинки, нарисованные на билетах с Lego-кирпичиками расположенными непосредственно на вагончиках, и находят свой вагончик.
Педагог: - Поезд готов, отправляемся в путь!
Звучит песенка Железнова Е.С.«Паравоз»
- Вот мы и приехали с вами в зоопарк. Только он закрыт. Давайте откроем замок?
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим (покрутим)
И открыли! (разжать руки)
3. Содержательно-деятельностный этап.
Педагог: - А вот и первый обитатель зоопарка, только видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …(Медведь)
Педагог: - Медведь пришел к нам ребята не с пустыми руками . Он принес нам разноцветные lego-кирпичики. Какого они цвета?
Дети: - Зеленого, красного, синего, желтого
Педагог: - И просит вас помочь ему навести порядок в его домике и разложить кирпичики по цветам в корзинки. Поможем Мишке?
Игра «Разложи по цвету»
Педагог: - Вам надо разложить кирпичики по цвету соответствующего цвета корзины.
Дети под веселую музыку раскладывают lego -элементы по цветам в корзины
Педагог: - Молодцы! Вы отлично справились и помогли Мишке навести порядок!
Педагог: - а кто живет рядом с медведем? Хотите узнать кто? Тогда угадайте загадку:
Серый он, в лесу живет,
Охоту ночью он ведет,
Ну, а если голодает,
На луну он завывает…(Волк)
(На магнитной доске вешаем в верхний угол изображение Волка и его домика, а в нижний угол картинку с изображением Медведя и его берлоги)
Педагог: - Только Медведь никак не может добраться в гости к Волку, потому что он, где находится?
Дети: - Внизу
Педагог:- АВолк?
Дети: - Наверху
Педагог:- Как же нам помочь добраться Медведю к Волку?
Педагог:-А я вам предлагаю построить лесенку с помощью наших помощников -Lego-кирпичиков.
Игра «Построй лесенку»
Сейчас построим башенки, а из башенок смастерим «Чудо-лесенку». Педагог:- Кто-то из вас строит башенку из желтых кубиков, кто-то из синих, кто-то из красных.
Педагог:- А теперь давайте посмотрим у кого самая маленькая, низкая башенка? Это будет наша первая ступенька. У кого повыше? Еще выше? А самая большая и высокая башня у кого?
Педагог:- Что у нас получилось ребята? Она поможет добраться Медведю в гости к Волку.
- А теперь давайте вместе зашагаем по лесенке!
Физкультминутка «Лесенка»
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок,
- Здравствуй мой дружок!
(действуем в соответствии с текстом)
Педагог:- А вот и следующий обитатель зоопарка. Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Педагог:- Вот мы и пришли в гости к Лисичке.
Ребята, наша Лисичка настоящая модница. Любит красивые украшения, бусы, браслеты. Давайте ей сделаем подарок. Соберем разноцветные бусы. Заходите в мастерскую и садитесь за столики. Посмотрите на образец и продолжите ряд.
Игра «Собери бусы для Лисички»
Дети садятся за столы, на которых приготовлены планшеты с логическими цепочками в виде lego -элементов, нужно по аналогии продолжить ряд
Педагог:- Мы с Мишкой начали собирать бусы, а вы продолжите
по образцу. У вас всё получилось, подарим наши бусы Лисичке.
4. Оценочно-рефлексивный этап
Педагог:- Вы все сегодня очень постарались, что мы делали-помогли Мишке убраться в домике, строили лесенку, и даже подарили бусы Лисичке.
Это какие животные? Они живут где? В лесу, мы их можем увидеть и в зоопарке. А каких ещё животных вы знаете? (заяц, белка)
Педагог:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Проходим в поезд на свои места.
Мы дружные и ловкие и нам пора домой.
Раз, два, три покружились,
Снова в группе очутились
Подарок от животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений
Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гостях у геометрических фигур»
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.Задачи:развивать умение называть геометрические фигуры;развивать умение сравнивать предметы по величине, форме и цвету;развивать внимание, память...

Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Теремок»
Цель: развивать умения использовать математические знания в игровой ситуации.Задачи:образовательные:развивать умение различать геометрические фигуры;закреплять понятия «длинный – короткий...

