Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать умения использовать математические знания в игровой ситуации.
Задачи:
образовательные:
- развивать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток;
- обогащать в игре с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Развивающая среда: настольный театр «Теремок»; блоки Дьенеша; карточка с изображением бус для лисички; полоски разной длины; геометрические фигуры; атрибуты для игры «Бабочки и цветы»; флажки красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 713.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности детей
2 младшей группы
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Теремок»
Воспитатель: Слизкина О.Ю.
Цель: развивать умения использовать математические знания в игровой ситуации.
Задачи:
образовательные:
- развивать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток;
- обогащать в игре с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Развивающая среда: настольный театр «Теремок»; блоки Дьенеша; карточка с изображением бус для лисички; полоски разной длины; геометрические фигуры; атрибуты для игры «Бабочки и цветы»; флажки красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Ход ОД:
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: А вы хотели бы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
"Раз, два, три!
Сказка, дверь нам отвори!"
(Дети закрывают глаза и произносят "волшебные слова")
Педагог: Откройте глаза. Мы попали в сказку, а вот какую?... Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. Вот тогда и узнаете, в какую сказку вы попали.
- Невелик собою дом.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог...
Дети: Теремок.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Но в нем никого нет. На двери висит замок. Мы можем попробовать открыть замок, выполнив пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали... На этом слове ритмично постукиваете друг об друга
основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Покрутили... Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую
от себя, попеременно меняя их.
Потянули... Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,
но не отпуская замок полностью.
Подули и открыли! Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.
Педагог: Стоит в поле теремок - теремок.
Он ни низок, ни высок,
Прибежала к терему мышка-норушка. (Педагог показывает мышку-норушку) Но попасть в теремок мышка не может. Чтобы поселиться мышке-норушке в теремочке, ей нужно выполнить задание. Она должна "дорисовать" картину "Бабочки и цветы". Поможем мышке-норушке?
Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра: "Бабочки и цветы"
Цель: закрепление знаний о различных цветах.
Ход игры: На полянке (на столе) лежат цветы разного цвета. На полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета.
(Дети выполняют задание)
Мышка: Спасибо, ребята. Теперь я могу жить в теремке.
Педагог: Стоит в поле теремок - теремок.
Он ни низок, ни высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
А к теремку ведут две дорожки: одна длинная, а другая - короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка: по длинной или по короткой? Ребята, а вы как думаете?
(Ответы детей)
Педагог: Я также думаю. По короткой дорожке лягушка-квакушка быстрее добежит до теремка. Но лягушка-квакушка не может понять, где длинная дорожка, а где короткая. Мы должны помочь лягушке выбрать короткий путь к теремку. Вам необходимо выполнить задание: найти короткую дорожку.
Задание: У каждого из вас на столе лежат две полоски - "дорожки" разной длины. Посмотрите внимательно и скажите, какая полоска - "дорожка" короче. Как мы это можем проверить?
Дети: Нужно одну дорожку приложить к другой (Одну дорожку положить на другую).
Лягушка: Спасибо, ребята. Я очень быстро добралась до теремка.
(Педагог показывает лягушку и сажает ее в теремок).
Педагог: И стали в теремке жить вдвоем мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он ни низок, ни высок.
Скачет зайчик по опушке,
Навострил свои он ушки...
Ребята, вы хотите поиграть с зайчиком? (В
Дети: Да!
Физкультминутка "Зайка"
(Движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Педагог: Зайка с нами поиграл, а теперь мы ему должны помочь. Зайке очень хочется поселиться в теремке. Но чтобы поселить зайку в теремке, надо отгадать загадки про геометрические фигуры, а отгадку показать.
(На столах лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Поможем зайке?
Дети: Поможем.
Педагог:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Покажите вы меня!
Дети: Круг.
Педагог:
- Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад!
Кто же он? Наш друг ….
Дети: Квадрат.
Педагог:
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Зайка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я тоже буду жить в теремке.
Педагог: И стали они жить втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Но вдруг к теремку прибежала лиса. Плачет, просит вас помочь ей. Пока она по лесу бежала, бусы потеряла. Ну что, ребята, поможем лисичке?
Дети: Да. Поможем.
Педагог: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Из них мы будем выкладывать лисичке бусы.
(Дети достают из набора Блоков Дьенеша блоки круглой формы и выкладывают их на карточку. В игре задействованы два признака фигур: форма и цвет.)
Педагог: Какие красивые бусы у вас получились. Я надеюсь, ваши бусы понравятся лисичке.
Лиса: Большое спасибо, ребята.
Педагог: Жители теремка пригласили лисичку жить с ними.
(Педагог сажает лисичку в теремок)
Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько в теремке жителей?
Дети: Мышка – 1, лягушка – 2, зайчик – 3, лисичка – 4.
Педагог: Дружно живут в теремке его обитатели. И тут к ним прибежал волк. Ему тоже захотелось жить в теремке. Чтобы принять волка в свою дружную семью, зверюшки предложили волку поиграть с ними в игру «Когда это бывает?» Но волку потребуется ваша помощь. Поможем волку?
Дети: Поможем.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Педагог: Когда это бывает?
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: Утром.
Педагог:
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: Вечером.
Педагог:
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: Днем.
Педагог:
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: Ночью.
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали все загадки.
Волк: Спасибо, ребята. Без вас бы я не справился.
Педагог: Вот и волку вы помогли поселиться в теремке.
(Педагог сажает волка в теремок)
Педагог: Украсили зверюшки теремок флажками разного цвета. Увидел такую красоту медведь и скорее поспешил к теремку. Ему тоже очень захотелось жить в таком красивом теремке. Но жители теремка решили проверить его на внимательность. Медведь просит нас помочь ему.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на флажки. Какого они цвета?
Дети: Красный, зеленый, желтый, синий.
Педагог: Запомнили? А теперь закройте глаза. (Педагог убирает один флажок). Открывайте глаза и посмотрите, какого флажка не хватает. (Дети называют флажок, который убрали). Игру повторить (4 – 5 раз).
Педагог: Вот мы и медведю помогли поселиться в теремке. (Педагог сажает в теремок медведя). Дружно живут зверюшки в теремке. Помогают друг другу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Сказка, дверь за нами затвори!»
(Дети закрывают глаза и произносят «волшебные слова»)
Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...


