Конспект по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Формирование знаний детей о цирке и работниках цирка через конструкторскую игру «Цирк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  конструкторской  игры  «Цирк» в группе старшего возраста.

Дата:21.11.24.

Возраст детей: старшая группа.

Тема игровой деятельности: «Цирк».

Вид игры: конструкторская.

Цель: формирование знаний детей о цирке и работниках цирка через конструкторскую игру «Цирк».

Задачи

Образовательные:
- формировать умения создавать различные по величине и конструкции постройки;

- закрепить представления детей о цирке.

Развивающие:
 -развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.
Воспитательные :
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитывать самостоятельность, творчество и инициативу.

Дополнительная задача : закреплять умение работать с условными обозначениями деталей конструктора в схеме.

Оборудование: конструкторы: Юный инженер, gigo - кубики, деревянный конструктор, Huno MRT конструктор "Полесье", конструктор ТИКО, ИКТ - оборудование, заготовка из ватмана для арены, музыкальная колонка, схемы животных: лев, змея, собака, слон, схема клоуна, схема круга - обруча для льва, схема шатра и арены.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

(Включается торжественная музыка) Послушайте какая музыка для вас играет. Она такая бодрая, веселая, торжественная. От нее хочется улыбаться, смеяться. Давайте же возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы у всех нас было очень хорошее настроение. И пусть эта музыка зарядит нас бодростью. Ребята, а приходилось ли вам раньше слышать такую музыку, постарайтесь вспомнить где? А где, вы узнаете, разгадав загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.        

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

 

  • Правильно! Мы с вами отправляемся в цирк! Давайте перейдём в соседнюю комнату и подойдём к экрану. Но перед этим повторим технику безопасности:
  • 1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкаясь.
  • 2.Сначала рассаживаться в первые ряды детям невысокого роста, высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра — наоборот.
  • 3. Перед началом просмотра не повышать голос.
  • 4. Во время сеанса находиться только на своём месте. 
  • 5. Во время сеанса не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками. 
  • 6. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя. 
  • 7. Не трогать руками мультимедийный экран. 

Презентация:

(Слайд 1) Ребята, а что такое цирк? Самым главным местом в цирке считается арена . Может, вы подскажите, что это за место?

(Слайд №2) Посмотрите, как она выглядит и зрительские места.

(Слайд №3) Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?

(Слайд №4) А какие животные могут выступать в цирке?

Отдохнём от экрана и выполним гимнастику для глаз.

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Проблемная ситуация ( вопросы открытого типа).

- Ребята Lego - жители рассказали мне что, что в Lego -городе нету цирка и они хотят его построить. Они уже подготовили все нужное для строительства цирка: материалы и схемы, но они не успевают его построить. Что же делать? 

Мы можем построить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- Ребята, у меня для вас есть схемы постройки животных цирка из конструктора Huno MRT и кубиков gigo : льва, змеи, собаки, слона и клоуна из  конструктора Lego, и сделаем с вами обруч для льва. Сначала мы с вами сделаем шатёр из конструктора ТИКО, коллективно построим арену из конструктора "Полесье", для неё нужна будет основа в форме круга, я уже вам заготовку сделала (Заготовка из ватмана для арены) , сделаем также зрительские места. Знаете, что нам нужно ещё сделать перед началом работы? Нам надо подготовить к работе наши пальчики, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка».

На арене цирка - вышка.                  (сложить руки домиком)

А на вышке – две мартышки           (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                    (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке         (по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,        (показать скольжение вниз)

Очень ловкие ребята.                        (сжимать разжимать ладони)

Теперь мы точно готовы, приступаем к работе!

-Здравствуйте.

Дети берутся за руки.

Дети слушают загадку.

-Цирк.

Дети внимательно слушают.

-Красочное представление, в котором артисты делают невероятные трюки и фокусы. Арена- место, где выступают артисты цирка. Клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры. Львы, слоны, носороги, обезьяны и т.д.

Выполняют зрительную гимнастику.

-Поможем им в строительстве.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы, обсуждают как будут строить.

Дети подготавливают руки к работе.

Основной этап

Выполняем конструирование шатра (конструктор ТИКО по схеме). Коллективно сделали арену , основа в форме круга из ватмана (конструктор "Полесье") и разместим зрительские места. Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. Какая красивая арена вышла, просто здорово. Теперь нужно разместить зрительские места.

Цирк готов, но у нас нет с вами никого в цирке. Что же делать? Кто здесь может быть? ( животные: лев, собака, змея, слон и клоун).Берём схему животного и делаем ( конструктор Huno MRT, gigo - кубики). Клоуна сделаем ( конструктор Lego).

Когда дети построили:

- Наш цирк готов к выступлениям. Давайте устроим представление. (Использую самодельного артиста в виде ведущего): Внимание, внимание, представление начинается. Сегодня на нашей сцене вы увидите талантливых животных, которые покажут удивительные номера. (Разыгрывание номеров животных)

После выступления: Вот и закончилось наше веселое представление. Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.

-Давайте я сфотографирую на телефон наш цирк и отправим Lego- жителям.

Дети выполняют постройки и персонажей цирка.

Разыгрываем номера животных.

Заключительный этап

Рефлексия

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- А что такое цирк?

- Кого вы делали из конструктора?

- Что строили?

- О цирке.

- Представление, где выступают артисты и даже животные, показывают трюки и фокусы.

-  Клоуна, животных : льва, слона, змею и собаку.

- Шатёр, арену.

Воспитатель: Тонконогова О.В.___________

Методист: Жданова Г.А._____________            

Студентка: Максименкова В.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...