Конспект строительно-конструктивной игры
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект строительно-конструктивной игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительно-конструктивной игры

Тема: «Машинка для лисички»

Возраст: 3–4 года

Цель: развитие игровой деятельности детей через использование строительного материала и конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение сооружать элементарные постройки и фигуры по образцу.
  2. Формировать умение строить легковой автомобиль (по образцу воспитателя) используя знакомые конструктивные приемы.
  3. Закреплять знания с детьми о транспорте (легковая машина), цвете и названиях деталей.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к играм из настольного строительного материала, умение обыгрывать постройку.
  2. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, помогать другим, дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
  2. Воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю.
  3. Воспитывать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Пособие (оборудование): настольный деревянный конструктор. Игрушки для обыгрывания: фигурка Лисички, фигурки деревьев и животных.

Ход игры:

I. Вводная часть

Воспитатель (обращается к детям):

- Ребята, вы не слышите ничего необычного? Кажется, кто-то плачет!

Воспитатель обращает внимание детей на плачущую Лисичку, которая сидит у сломанной машинки на столике (на столе стоит фигурка Лисички и разобранная машинка из деревянного строительного материала).

Воспитатель:

- Ребята смотрите, к нам пришла в гости Лисичка! Вот только наша гостья почему-то плачет. Давайте поздороваемся с Лисичкой и спросим, что с ней случилось?

Воспитатель (Лисичка):

- Ехала я сегодня к вам в гости на своей красивой машинке. Вдруг повстречался мне мишка, и попросил прокатиться. Но мишка очень тяжелый и большой – сел он в мою машинку и раздавил её. Что мне теперь делать? Как мне быть?

Воспитатель вместе с детьми:

- Хватит, Лисичка, слезы лить! Мы поможем починить твою машинку. А ты садись вместе с нами и тоже учись ремонтировать свою машинку!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем за стол и приступим к работе!

Дети садятся за столик, на котором разложен деревянный конструктор, из которого они должны построить машинку.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит машина?

Дети с помощью воспитателя называют знакомые части машины (кабина, колеса).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, внимательно посмотрите и запомните, как я буду строить такую машину из деревянного конструктора!

Воспитатель:

- Вначале я беру кирпичик, кладу его на стол. Затем беру кубик, ставлю его на кирпичик. Получились кабина нашей машины! Теперь беру два узеньких цилиндра и ставлю их друг напротив друга, и на эти цилиндры ставлю кабину – у нас получились настоящая легковая машина!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Лиса»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом в ладошки

Похлопала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте попробуем сделать машину сами!

Дети вместе с воспитателем строят легковые машины из настольного строительного материала, воспитатель помогает при возникновении затруднений, поощряет, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо постарались и построили каждый свою машинку! Наши машинки крепкие, надежные и красивые! А теперь мы можем починить машину Лисичке!

Дети вместе с воспитателем и Лисичкой строят машину из настольного строительного материала.

Воспитатель (Лисичка):

- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас прокатиться со мной в машинке!

Дети обыгрывают сделанные машины с игрушками.

Дети ставят фигурку Лисички и фигурки других животных на машинки и играют с ними в маленьком парке из игрушечных деревьев.

Воспитатель (Лисичка):

- Ребята, как вы дружно мне помогли – отремонтировали мою машину, и отремонтировали правильно! Огромное вам спасибо за вашу помощь и доброту! А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Дети:

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе

Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить  найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей  уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"

Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»

Конспект строительно-конструктивной игры для  средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...