Конспект строительно-конструктивной игры
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект строительно-конструктивной игры
Тема: «Машинка для лисички»
Возраст: 3–4 года
Цель: развитие игровой деятельности детей через использование строительного материала и конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сооружать элементарные постройки и фигуры по образцу.
- Формировать умение строить легковой автомобиль (по образцу воспитателя) используя знакомые конструктивные приемы.
- Закреплять знания с детьми о транспорте (легковая машина), цвете и названиях деталей.
Развивающие:
- Развивать интерес к играм из настольного строительного материала, умение обыгрывать постройку.
- Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, помогать другим, дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
- Воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю.
- Воспитывать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Пособие (оборудование): настольный деревянный конструктор. Игрушки для обыгрывания: фигурка Лисички, фигурки деревьев и животных.
Ход игры:
I. Вводная часть
Воспитатель (обращается к детям):
- Ребята, вы не слышите ничего необычного? Кажется, кто-то плачет!
Воспитатель обращает внимание детей на плачущую Лисичку, которая сидит у сломанной машинки на столике (на столе стоит фигурка Лисички и разобранная машинка из деревянного строительного материала).
Воспитатель:
- Ребята смотрите, к нам пришла в гости Лисичка! Вот только наша гостья почему-то плачет. Давайте поздороваемся с Лисичкой и спросим, что с ней случилось?
Воспитатель (Лисичка):
- Ехала я сегодня к вам в гости на своей красивой машинке. Вдруг повстречался мне мишка, и попросил прокатиться. Но мишка очень тяжелый и большой – сел он в мою машинку и раздавил её. Что мне теперь делать? Как мне быть?
Воспитатель вместе с детьми:
- Хватит, Лисичка, слезы лить! Мы поможем починить твою машинку. А ты садись вместе с нами и тоже учись ремонтировать свою машинку!
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем за стол и приступим к работе!
Дети садятся за столик, на котором разложен деревянный конструктор, из которого они должны построить машинку.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит машина?
Дети с помощью воспитателя называют знакомые части машины (кабина, колеса).
Воспитатель:
- А теперь, ребята, внимательно посмотрите и запомните, как я буду строить такую машину из деревянного конструктора!
Воспитатель:
- Вначале я беру кирпичик, кладу его на стол. Затем беру кубик, ставлю его на кирпичик. Получились кабина нашей машины! Теперь беру два узеньких цилиндра и ставлю их друг напротив друга, и на эти цилиндры ставлю кабину – у нас получились настоящая легковая машина!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Лиса»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом в ладошки
Похлопала немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте попробуем сделать машину сами!
Дети вместе с воспитателем строят легковые машины из настольного строительного материала, воспитатель помогает при возникновении затруднений, поощряет, подсказывает.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо постарались и построили каждый свою машинку! Наши машинки крепкие, надежные и красивые! А теперь мы можем починить машину Лисичке!
Дети вместе с воспитателем и Лисичкой строят машину из настольного строительного материала.
Воспитатель (Лисичка):
- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас прокатиться со мной в машинке!
Дети обыгрывают сделанные машины с игрушками.
Дети ставят фигурку Лисички и фигурки других животных на машинки и играют с ними в маленьком парке из игрушечных деревьев.
Воспитатель (Лисичка):
- Ребята, как вы дружно мне помогли – отремонтировали мою машину, и отремонтировали правильно! Огромное вам спасибо за вашу помощь и доброту! А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Дети:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
Строительно-конструктивная игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...