Технологическая карта "ЛЕГО- конструирование"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дунаева Анна Александровна

Технологическая карта "ЛЕГО- конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30lego_konst._mashin.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия №_30 _

Группа средняя группа  «Фиксики»                                                                        ФИО воспитателя: Дунаева А.А.

Тема (указать педагогическую задачу)

 Представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования Легоконструирование «Машины в нашем городи»

Культурная практика (вид деятельности)

Конструктивно-модельная(конструирование)

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Построят с помощью схем из лего  машины..

Цель (отглагольное существительное)

 Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Формирование умение  у детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения;

.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

.Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию.

Материалы и оборудование

Материал и оборудование: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего.

https://yandex.ru/video/preview/7203493334971163448

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте отгадать загадку: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? …Д: Автомобиль, машина

Коммуникативная Познавательно -исследовательская

 Дети сформулируют детскую цель(отгадают загадку)

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили? Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д.: А что одинаково у всех этих машин?Д: Колеса, кузов, двери и т. д.В: А как можно назвать все машины одним словом?Д: Транспорт. Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину но для этого я вам предлагаю посмотреть мультфильм как строят машины из лего.

Коммуникативная Познавательно - исследовательская Двигательная Игровая

 Сформулируют причину затруднения ()

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

 Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.

Давайте скажем волшебные слова:

Мы старательные!

Мы внимательные!

Мы всему научимся!

Все у нас получится!

В: Ну а теперь, давайте немного поиграем?

Д: Да  Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины.

Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая

Дети проявят интерес к поставленной задачи , работы по схемам (строительстве из лего машин) Выполнят т игровые упражнения.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец. Приступайте (Слежу за работой детей, по необходимости помогаю) А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? Д: Правила дорожного движения, светофор. Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Д: Нет, на парковке можно, на стоянке. А где можно переходить работу? Наверно везде можно? Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре. Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.

Коммуникативная Познавательно - исследовательская Изобразительная

Применят полученные знания для выполнения практической работы:

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

  Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких правилах мы вспоминали?  

Что вам понравилось больше всего?

Коммуникативная Познавательно - исследовательская

Сформулируют условия,  которые помогли достичь цели.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Давайте ребята похлопаем в ладоши и поблагодарим друг друга если вам понравилось наша занятия.–Вы молодцы»

Коммуникативная                       Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта конструирования

Технологическая карта НООД  конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"

После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...