Технологическая карта "ЛЕГО- конструирование"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта "ЛЕГО- конструирование"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия №_30 _
Группа средняя группа «Фиксики» ФИО воспитателя: Дунаева А.А.
Тема (указать педагогическую задачу) | Представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования Легоконструирование «Машины в нашем городи» |
Культурная практика (вид деятельности) | Конструктивно-модельная(конструирование) |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Построят с помощью схем из лего машины.. |
Цель (отглагольное существительное) | Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Формирование умение у детей анализировать свою деятельность; познакомить их с креплением колес в Lego-конструкторе; закрепить знания о правилах дорожного движения; .Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей; .Воспитательные: воспитывать интерес детей к конструированию. |
Материалы и оборудование | Материал и оборудование: образец легковой машины из конструктора Лего, коробочки с конструктором Лего. https://yandex.ru/video/preview/7203493334971163448 |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним правила обращения с конструктором Lego. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте отгадать загадку: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? …Д: Автомобиль, машина | Коммуникативная Познавательно -исследовательская | Дети сформулируют детскую цель(отгадают загадку) |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Молодцы ребята, конечно, это автомобиль. А какие бывают автомобили? Д: Легковые, грузовые, специальные и т. д.: А что одинаково у всех этих машин?Д: Колеса, кузов, двери и т. д.В: А как можно назвать все машины одним словом?Д: Транспорт. Все верно. Давайте сегодня попробуем построить легковую машину но для этого я вам предлагаю посмотреть мультфильм как строят машины из лего. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Двигательная Игровая | Сформулируют причину затруднения () |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу. Давайте скажем волшебные слова: Мы старательные! Мы внимательные! Мы всему научимся! Все у нас получится! В: Ну а теперь, давайте немного поиграем? Д: Да Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. В: Вот и готовы ваши машины. Вы все молодцы. У вас получились замечательные машины. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая | Дети проявят интерес к поставленной задачи , работы по схемам (строительстве из лего машин) Выполнят т игровые упражнения. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки легковой машины. Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образец. Приступайте (Слежу за работой детей, по необходимости помогаю) А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? Д: Правила дорожного движения, светофор. Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Д: Нет, на парковке можно, на стоянке. А где можно переходить работу? Наверно везде можно? Д: Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре. Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Изобразительная | Применят полученные знания для выполнения практической работы: |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких правилах мы вспоминали? Что вам понравилось больше всего? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Давайте ребята похлопаем в ладоши и поблагодарим друг друга если вам понравилось наша занятия.–Вы молодцы» | Коммуникативная Игровая | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта конструирования
Технологическая карта НООД конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...

