Конструирование из хозяйственных губок «Строим букву»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование из хозяйственных губок
«Строим букву»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Сформировать у детей устойчивый зрительный образ буквы через продуктивную (конструктивную) деятельность.
Задачи:
1. Закрепить зрительный образ изученных букв. Совершенствовать умение работать по зрительному образцу. Закрепить: знание о том, что буква – это знак для обозначения звука на письме; умение соотносить звук с буквой.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание и конструктивные навыки. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивать: умение анализировать образец (из каких элементов состоит буква, как они расположены); навык точного воспроизведения модели.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать: бережное отношение к материалам, уважение к работе сверстников.
Материалы и оборудование
Основной материал: Хозяйственные губки, нарезанные на разные геометрические фигуры (прямоугольники-бруски разной длины, кубики, треугольники, полукруги). Можно использовать целые губки для больших букв.
Демонстрационный материал: Большие и яркие карточки-образцы с буквами. На каждой карточке изображена одна печатная буква (например, А, У, М, Ш, Л, Р). Буквы должны быть простыми и состоять из прямых линий и простых изгибов, которые можно повторить губками.
Дополнительные материалы: Клей, цветной картон-основа, влажные салфетки.
Атрибуты: Игрушка-помощник («Мастер Буквоед» или «Волшебница Азбука»).
3. Ход игры
Этап 1: Организационный момент. «Письмо от Мастера Буквоеда»
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости спешит Мастер Буквоед, который создает все буквы на свете. Но сегодня он прислал нам тревожное сообщение: его помощники-гномы перепутали все чертежи для новых букв! Мастер просит нас помочь и по старому, правильному образцу построить новые, красивые буквы. Поможем?»
Воспитатель знакомит их с правилами: «Мы будем внимательно смотреть на образец и как настоящие строители, подбирать нужные «кирпичики»-губки, чтобы наша буква получилась точь-в-точь как на картинке».
Этап 2: Повторение. «Узнай букву»
Воспитатель показывает несколько карточек-образцов: «Давайте вспомним, как называются эти буквы? Какой звук они обозначают?»
Проводится мини-игра: воспитатель называет звук ([А], [М], [Ш]), а дети находят глазами соответствующую букву на среди развешанных по группе карточек.
Этап 3: Основная часть. «Строим по чертежу»
Дети рассаживаются за столы. Каждый ребенок получает (можно разделить по группам)
1. Картонку-основу.
2. Набор губчатых деталей.
3. Одну карточку-образец с буквой.
Задание: «Внимательно посмотрите на свою букву-образец. Из каких частей она состоит? Прямые палочки, уголки, полукруги? Сейчас вы будете строить свою букву-подружку, точно такую же, как на картинке. Сначала выложите ее на картонке без клея, чтобы проверить».
Дети приступают к работе. Воспитатель и «Мастер Буквоед» (игрушка) ходят между столами, помогают, задают наводящие вопросы:
«Сколько длинных палочек тебе понадобится для этой буквы?»
«Эта палочка должна лежать вертикально или горизонтально?»
«Где находится этот маленький кубик – вверху, внизу или сбоку?»
После того как ребенок выложил букву и убедился, что она правильная, он аккуратно приклеивает детали к основе.
Воспитатель от имени Мастера Буквоеда: «О, какая красота! Все буквы построены точно по чертежу! Вы просто волшебники-строители!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из хозяйственных губок
«Строим букву»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Сформировать у детей устойчивый зрительный образ буквы через продуктивную (конструктивную) деятельность.
Задачи:
1. Закрепить зрительный образ изученных букв. Совершенствовать умение работать по зрительному образцу. Закрепить: знание о том, что буква – это знак для обозначения звука на письме; умение соотносить звук с буквой.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание и конструктивные навыки. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивать: умение анализировать образец (из каких элементов состоит буква, как они расположены); навык точного воспроизведения модели.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать: бережное отношение к материалам, уважение к работе сверстников.
Материалы и оборудование
Основной материал: Хозяйственные губки, нарезанные на разные геометрические фигуры (прямоугольники-бруски разной длины, кубики, треугольники, полукруги). Можно использовать целые губки для больших букв.
Демонстрационный материал: Большие и яркие карточки-образцы с буквами. На каждой карточке изображена одна печатная буква (например, А, У, М, Ш, Л, Р). Буквы должны быть простыми и состоять из прямых линий и простых изгибов, которые можно повторить губками.
Дополнительные материалы: Клей, цветной картон-основа, влажные салфетки.
Атрибуты: Игрушка-помощник («Мастер Буквоед» или «Волшебница Азбука»).
3. Ход игры
Этап 1: Организационный момент. «Письмо от Мастера Буквоеда»
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости спешит Мастер Буквоед, который создает все буквы на свете. Но сегодня он прислал нам тревожное сообщение: его помощники-гномы перепутали все чертежи для новых букв! Мастер просит нас помочь и по старому, правильному образцу построить новые, красивые буквы. Поможем?»
Воспитатель знакомит их с правилами: «Мы будем внимательно смотреть на образец и как настоящие строители, подбирать нужные «кирпичики»-губки, чтобы наша буква получилась точь-в-точь как на картинке».
Этап 2: Повторение. «Узнай букву»
Воспитатель показывает несколько карточек-образцов: «Давайте вспомним, как называются эти буквы? Какой звук они обозначают?»
Проводится мини-игра: воспитатель называет звук ([А], [М], [Ш]), а дети находят глазами соответствующую букву на среди развешанных по группе карточек.
Этап 3: Основная часть. «Строим по чертежу»
Дети рассаживаются за столы. Каждый ребенок получает (можно разделить по группам)
1. Картонку-основу.
2. Набор губчатых деталей.
3. Одну карточку-образец с буквой.
Задание: «Внимательно посмотрите на свою букву-образец. Из каких частей она состоит? Прямые палочки, уголки, полукруги? Сейчас вы будете строить свою букву-подружку, точно такую же, как на картинке. Сначала выложите ее на картонке без клея, чтобы проверить».
Дети приступают к работе. Воспитатель и «Мастер Буквоед» (игрушка) ходят между столами, помогают, задают наводящие вопросы:
«Сколько длинных палочек тебе понадобится для этой буквы?»
«Эта палочка должна лежать вертикально или горизонтально?»
«Где находится этот маленький кубик – вверху, внизу или сбоку?»
После того как ребенок выложил букву и убедился, что она правильная, он аккуратно приклеивает детали к основе.
Воспитатель от имени Мастера Буквоеда: «О, какая красота! Все буквы построены точно по чертежу! Вы просто волшебники-строители!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).
конспект по развитию речи в старшей группе с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква" ...

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Конструирование позн. исслед. деятельность Тема: « волшебные буквы»
Конструирование позн. исслед. деятельность Тема: « волшебные буквы»...
Конспект НОД учителя-логопеда и педагога -психолога по теме "Звук и буква О", с применением ТИКО-конструирования.
Конспект НОД учителя-логопеда и педагога -психолога по теме "Звук и буква О", с применением ТИКО-конструирования....