Конспект ОД «Поиграем в сказку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Залалова Ольга Александровна

Содержание работы строится по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku.docx210.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем в сказку»

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Образовательная область: познавательное развитие (конструирование)

Цель: создать условия для творческого мышления, сообразительности, внимания. Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под».
  • Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять их на ощупь.
  • Формировать умение называть предметы заданной формы, составлять изображения по схеме – из геометрических фигур конструктора ТИКО.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности. Оборудование и материалы: Конструктор ТИКО; рисунки – персонажи сказки

«Цыпленок» К.И.Чуковского; мешочки разного цвета.

Предварительная работа: Создание детьми с педагогом рисунков с изображением персонажей сказки, Чтение и заучивание сказки «Цыпленок».

Воспитатель: - Ребята помните, мы с вами читали и рисовали сказку «Цыпленок» К.И.Чуковского?

Дети: - Да

Воспитатель: - А вы знаете, как можно еще показать сказку? Дети : - Можно в театр сходить посмотреть

Воспитатель: - Верно, а вы знаете, что сказку можно сконструировать? Дети: - А как?

Воспитатель: - А это нам расскажет наш гость ТИКОША

ТИКОША: - Здравствуйте ребята, хотите научиться рассказывать и показывать сказку при помощи конструктора?

Дети:  - Да

ТИКОША: - Хорошо, давайте мы немного разомнемся

Вы видите мешочки разного цвета (Какого они цвета?)

Дети Называют цвета

ТИКОША - Возьмите, какой вам нравится! Берут мешочки в руки

Скажите мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит твёрдое или мягкое? Дети: - В мешочках лежит что-то твёрдое.

ТИКОША:  Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.

Дети поочерёдно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов.

ТИКОША: - Хорошо, вы молодцы знаете много геометрических фигур. А вы знаете, что такое схема?

Дети: - Да, мы уже делали цветочки по схеме

ТИКОША: - Замечательно, тогда мы можем приступать. (подходим к столам на которых приготовлен конструктор, рисунки и схемы)

Мы будем смотреть на ваши рисунки с изображением героев сказки, они нам помогут ничего не пропустить

И так начинаем сказку, кто начнет Дети

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-131723.jpg

ТИКОША

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: (Уже собрана воспитателем)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-133708.jpg

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие: смотрим рисунок

Дети:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-131055.jpg

ТИКОША

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

( показывает рисунок, модель уже готовая собрана воспитателем)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-131516.jpg

Дети:

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

(показывает рисунок и начинаем собирать из конструктора)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-131305.jpg

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

( показываем рисунок)

Дети:

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!», а была лягушка вот такая:

( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)

C:\Users\1\Downloads\tempFileForShare_20220322-164159.jpg

ТИКОША:

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:

( показываем рисунок)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и рассказали сказку при помощи конструктора, вам понравилось?

Дети:  - Да

Воспитатель: - Спасибо большое ТИКОШЕ, показал нам, что сказку оказывается можно сконструировать. Вы большие молодцы замечательно рассказывали и конструировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поиграем в сказку"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы"....

Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Конспект НОД по конструированию средняя группа "Поиграем в сказку"

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...