Конспект ОД «Поиграем в сказку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Содержание работы строится по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 210.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем в сказку»
Возрастная группа: 4 – 5 лет
Образовательная область: познавательное развитие (конструирование)
Цель: создать условия для творческого мышления, сообразительности, внимания. Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под».
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять их на ощупь.
- Формировать умение называть предметы заданной формы, составлять изображения по схеме – из геометрических фигур конструктора ТИКО.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности. Оборудование и материалы: Конструктор ТИКО; рисунки – персонажи сказки
«Цыпленок» К.И.Чуковского; мешочки разного цвета.
Предварительная работа: Создание детьми с педагогом рисунков с изображением персонажей сказки, Чтение и заучивание сказки «Цыпленок».
Воспитатель: - Ребята помните, мы с вами читали и рисовали сказку «Цыпленок» К.И.Чуковского?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы знаете, как можно еще показать сказку? Дети : - Можно в театр сходить посмотреть
Воспитатель: - Верно, а вы знаете, что сказку можно сконструировать? Дети: - А как?
Воспитатель: - А это нам расскажет наш гость ТИКОША
ТИКОША: - Здравствуйте ребята, хотите научиться рассказывать и показывать сказку при помощи конструктора?
Дети: - Да
ТИКОША: - Хорошо, давайте мы немного разомнемся
Вы видите мешочки разного цвета (Какого они цвета?)
Дети Называют цвета
ТИКОША - Возьмите, какой вам нравится! Берут мешочки в руки
Скажите мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит твёрдое или мягкое? Дети: - В мешочках лежит что-то твёрдое.
ТИКОША: Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.
Дети поочерёдно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов.
ТИКОША: - Хорошо, вы молодцы знаете много геометрических фигур. А вы знаете, что такое схема?
Дети: - Да, мы уже делали цветочки по схеме
ТИКОША: - Замечательно, тогда мы можем приступать. (подходим к столам на которых приготовлен конструктор, рисунки и схемы)
Мы будем смотреть на ваши рисунки с изображением героев сказки, они нам помогут ничего не пропустить
И так начинаем сказку, кто начнет Дети
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)
ТИКОША
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: (Уже собрана воспитателем)
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие: смотрим рисунок
Дети:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)
ТИКОША
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
( показывает рисунок, модель уже готовая собрана воспитателем)
Дети:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
(показывает рисунок и начинаем собирать из конструктора)
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
( показываем рисунок)
Дети:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!», а была лягушка вот такая:
( показывает рисунок, и начинаем собирать из конструктора)
ТИКОША:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
( показываем рисунок)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и рассказали сказку при помощи конструктора, вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - Спасибо большое ТИКОШЕ, показал нам, что сказку оказывается можно сконструировать. Вы большие молодцы замечательно рассказывали и конструировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поиграем в сказку"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы"....

Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Конспект НОД по конструированию средняя группа "Поиграем в сказку"
Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...







