Технологическая карта организации образовательной деятельности по теме: «Я в конструкторы пойду, пусть меня научат».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие
Учебно-методический комплект: Е. В. Фешина «Легоконструирование»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
организации образовательной деятельности
Тема: «Я в конструкторы пойду, пусть меня научат».
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие
Учебно-методический комплект: Е. В. Фешина «Легоконструирование»
Средства:
- наглядные – элементы профессий; мнемотаблица для составления рассказа
- музыкальные – физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- оборудование – Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства; ноутбук с программным обеспечением «Stori Visualizer» и подключением к сети Интернет и Веб-камерой; экран; принтер;
Цель: Развитие у детей умения наглядного моделирования средствами конструктора Лего с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Лего.
2. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке, используя схемы и информационные коммуникационные технологии (с помощью программы «Stori Visualizer»).
3. Обеспечить элементарные возможности раннего самоопределения воспитанников.
Развивающие:
1. Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.
2. Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
Воспитательные:
1. Побуждать детей к познавательной самостоятельности, инициативе.
2. Обеспечить успешную социализацию ребенка в процессе решения поставленной задачи.
3. Воспитывать толерантность.
Предварительная работа:
реализация познавательного, творческого проекта «Где работают наши родители»
Предполагаемый результат:
• владеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Лего;
• получают возможность создать виртуально свою мечту-профессию и сохранить ее, используя ПО к технологии «Построй свою историю»;
• формируют умение самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;
• формируют умение логично излагать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему;
• формируют умение коллективно решать проблемы.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности Цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность 2Поиск, решение задачи, проблемы Цель: актуализировать знания детей на включение в деятельность. Постановка целей совместной деятельности. 3. Анализ. Систематизация #1054;ткрытость 5. Рефлексия | - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их Дружат в нашей группе все мальчишки. И мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? - Да, конечно , это я!!! - Ребята, а вы заметили что-нибудь необычное? - У меня растут года скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Думаю я, думаю и никак не могу определиться. - Может, вы мне поможете в этом? Расскажите, а кем мечтаете быть вы и что для этого нужно? - В жизни бывает так, что человек вырастает и забывает о своей детской мечте, вам хотелось бы сохранить в памяти свою мечту о будущей профессии? Как это сделать? (запомнить, нарисовать, слепить….) - Ведь у нас нет ни красок, ни пластилин… Хотя, постойте-ка, Мишка мне подарил на день рождения подарок, давайте посмотрим что там. Как вы думаете, можем мы с помощью ЛЕГО изобразить нашу мечту? Попробуем?
- Но сначала давайте отдохнём (На экране включается Лего – зарядка) - Ребята, прежде чем создавать нужно повторить названия деталей! - У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного. (музыкальное сопровождение) - Ой, как интересненько получилось? - расскажи, пожалуйста, о своей будущей профессии? Хвалит детей - Какие молодцы! - Но вот беда придут ко мне другие дети захотят поиграть конструктором и всё разберут. Как же нам сохранить свои постройки? - А поможет нам в этом волшебная программа на нашем ноутбуке Stori Visualizer. - Чтобы вам не забыть о своей мечте положите листы с фотографиями своих работ в портфолио и когда пройдёт много лет вы посмотрите и сравните исполнилась она или нет. - Ребята, выбор профессии, это очень важный шаг в вашей жизни, скажите пожалуйста, а Вам понравилось наше занятие сегодня? - Мне было очень приятно с Вами работать, думаю и вам со мной тоже!!! А теперь давайте улыбнёмся и скажем друг другу спасибо за наше общение!!! | Приветствует детей. Организует детей в круг. Педагог четко проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями пальцев, кистями рук. Стимулирует к проговариванию слов и показу детьми Встречает детей в костюме Маши из мультфильма. Обсуждает с детьми свой наряд, обращает внимание на элементы одежды, характерной для разных профессий. Обращается к детям Создаёт проблемную ситуацию. Актуализирует знания по теме «Профессии» Побуждает детей к познавательной самостоятельности, инициативе. Ставит цель перед воспитанниками. Анализирует ответы детей. Выводит тему на следующую задачу, связанную с легоконструированием Предлагает рассмотреть конструктор и повторяют названия деталей Предлагает зафиксировать их мечту с помощью легоконструктора. Объясняет инструкцию, что детям нужно повторить движения за лего – человечками, которые изображены на экране Проговаривает инструкцию перед выполнением задания Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность Просит рассказать о своей постройке Воспитатель ставит новую задачу Вводит элемент новизны Воспитатель фотографирует постройки и с помощью программы Stori Visualizer дополняет и распечатывает фотографии | Дети здороваются, приветствуют взрослого. Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем. Активно играют выполняют движения по тексту, стараются чётко проговаривать текст пальчиковой гимнастики Высказывают своё мнение. Вспоминают характерные особенности каждой профессии. Озвучивают. Проявляют интерес к заданию. Проговаривают какой же профессией они хотели бы владеть, объясняют. Предлагают свои варианты ответа Рассматривают легоконструктор, называют его Повторяют движения
Принимают задание. Показывают готовность к выполнению. С помощью деталей легоконструктора изображают свою будущую профессию. Рассказывают о ней. Пошаговую инструкцию по выполнению своей работы Предлагают свои варианты решения проблемы. Внимательно слушают. Заинтересованы в результате Внимательно слушают. Делают вывод Благодарят за занятие | Создать приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей. Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем. Активно играют выполняют движения по тексту, стараются чётко проговаривать текст пальчиковой гимнастики Воспитанники заинтересованы, настроены на работу. Умение внимательно слушать, систематизируют изученный материал по теме «Профессии».
Развивают воображение, мышление, тренируют ассоциации с разными профессиями Умеют самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках Снятие эмоционального напряжения. Овладевают навыками наглядного моделирования средствами конструктора ЛЕГО Реализуют возможность создать виртуальную свою мечту – профессию и сохранить её Формирование умения логично высказывать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему. Имеют возможность ,используя ПО к технологии «построй свою историю» сохранить свою постройку Получают приятые впечатления от занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»
Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
