Игровой практикум для педагогов ДОО с конструктором ТИКО «Играем -логику развиваем»
консультация по конструированию, ручному труду
Всем известно, что логические задачи для дошкольников – это не простые задачи. Главной их является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 460.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для педагогов ДОО с конструктором ТИКО
«Играем -логику развиваем»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе педагогического общения по ТИКО - моделированию.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, их развитие - важный фактор становления всесторонне развитой личности.
Всем известно, что логические задачи для дошкольников – это не простые задачи. Главной их является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт.
Логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и понятиями.
Развитие логического мышления у дошкольников – сложный процесс. Начинать развивать логику нужно с 3 лет. Разработано много методик, направленных на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Они учитывают возрастные особенности дошкольников, строятся на играх, загадках, заданиях.
Конструктор ТИКО – отличное средство в развитии не только конструктивных умений, но и творческих сторон интеллекта ребенка. С его помощью можно развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Т.е. логическое мышление!!!
В процессе ТИКО - конструирования дети с легкостью в элементарной форме способны усвоить понятия «периметр» и «площадь», узнают, что площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.
Сейчас, я вам хочу показать задания на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, во время решения которых мы немного поиграем.(делимся на две команды)
Но сначала вспомним, как необходимо соединять детали конструктора.
Итак, размяли пальчики, а теперь я попрошу команды из квадратов собрать вот такие фигуры, прежде чем мы начнем играть.
Вижу, что команды готовы. Итак, поиграем! Для каждой команды мои помощники из деревни Простоквашено подготовили логические задачки.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Кот Матроскин и Шарик получили в наследство огород и решили раздели его на две одинаковые части. Делили-делили, чуть не поссорились – никак поровну не разделить. Помогите Матроскину и Шарику разделить огород на две одинаковые части (раздаточный материал – карточки со схемами огорода). Сравните площадь двух огородов.
В ходе решения задач будем достраивать огород. Посмотрите, теперь вот такой огород у Матроскина и Шарика. Необходимо его разделить на два, чтобы их площади были одинаковыми.
Молодцы,вы сегодня помогли Матроскину и Шарику, научили их делить огород на равные части. Теперь они будут жить дружно.
Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для педагогов"Пальчиками играем речь развиваем"
Данный практикум поможет педагогам узать и вспомнить простые пальчиковые игры с детьми ,которые не требуют определенных затрат....

Практикум по развитию фонематического слуха «С детьми играем – речь развиваем»
Информация будет полезна родителям, воспитателям и специалистам ДОУ....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....

Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".
Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....
Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора ТИКО в образовательной деятельности
Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосред...
Конспект занятия по математике «Играем-логику развиваем».
Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...






