Игровой практикум для педагогов ДОО с конструктором ТИКО «Играем -логику развиваем»
консультация по конструированию, ручному труду

Салаватова Татьяна Александровнна

Всем известно, что логические задачи для дошкольников – это не простые задачи. Главной их является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko.docx460.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для педагогов ДОО с конструктором ТИКО

«Играем -логику развиваем»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе педагогического общения по ТИКО - моделированию.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, их развитие - важный фактор становления всесторонне развитой личности.

Всем известно, что логические задачи для дошкольников – это не простые задачи. Главной их является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт.

 Логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном  возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и понятиями.

Развитие логического мышления у дошкольников – сложный процесс. Начинать развивать логику нужно с 3 лет. Разработано много методик, направленных на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Они учитывают возрастные особенности дошкольников, строятся на играх, загадках, заданиях.

Конструктор ТИКО – отличное средство в развитии не только конструктивных умений, но и творческих сторон интеллекта ребенка. С его помощью можно развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Т.е. логическое мышление!!!

В процессе ТИКО - конструирования дети с легкостью в элементарной форме способны усвоить понятия «периметр» и «площадь», узнают, что площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.

Сейчас, я вам хочу показать задания на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, во время решения которых мы немного поиграем.(делимся на две команды)

Но сначала вспомним, как необходимо соединять детали конструктора.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\BEF15C11.tmp

 

Итак, размяли пальчики, а теперь я попрошу команды из квадратов собрать вот такие фигуры, прежде чем мы начнем играть.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\753D4947.tmp

 Вижу, что команды готовы. Итак, поиграем!  Для каждой команды мои помощники из деревни Простоквашено подготовили логические задачки.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Кот Матроскин и Шарик получили в наследство огород и решили раздели его на две одинаковые части. Делили-делили, чуть не поссорились – никак поровну не разделить. Помогите Матроскину и Шарику разделить огород на две одинаковые части (раздаточный материал – карточки со схемами огорода). Сравните площадь двух огородов.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\D46C49ED.tmp

В ходе решения задач будем достраивать огород. Посмотрите, теперь вот такой огород у Матроскина и Шарика. Необходимо его разделить на два, чтобы их площади были одинаковыми.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\9CFF5F83.tmp

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\14AA8789.tmp 

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\E25A1B7F.tmp

Молодцы,вы сегодня помогли  Матроскину и Шарику, научили их  делить огород на равные части. Теперь они будут жить дружно.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для педагогов"Пальчиками играем речь развиваем"

Данный практикум поможет  педагогам  узать и вспомнить   простые   пальчиковые  игры с  детьми ,которые не требуют определенных затрат....

Практикум по развитию фонематического слуха «С детьми играем – речь развиваем»

Информация будет полезна родителям, воспитателям и специалистам ДОУ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....

Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора ТИКО в образовательной деятельности

Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосред...

Конспект занятия по математике «Играем-логику развиваем».

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...