Мини - проект по конструированию.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Проект с 3D конструктором для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» г. Тынды Амурской области.

Мини - проект: «3D конструктор Эра «Весёлая стройка»

– как средство умственного развития дошкольников»

        Проект разработан педагогом: Заплитной Светланой Лаврентьевной

в рамках городского заочного конкурса мини-проектов «Конструкторское бюро».

Паспорт мини – проекта

  Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели)  

  Направление проекта: игры с 3D конструктором Эра «Веселая стройка» направлены на развитие склонности у дошкольников к техническому творчеству, к умению проектировать и создавать объекты по предложенным схемам и личному замыслу.

   Целевая аудитория: воспитанники разновозрастной группы № 13 «Медвежата»

    (4 – 6лет)

    Цель: развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста через 3D конструктор Эра «Весёлая стройка».

   Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к моделированию и конструированию на основе игр с 3D конструктор Эра «Весёлая стройка»
  2. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, определять какие детали подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
  3. Закреплять навыки коллективной работы.
  4. Закреплять знания о форме, цвете, размере и толщине предметов.
  5. Развивать мыслительные процессы: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.
  6. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, воображение, внимание, мышление.
  7. Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих силах, спокойствие.

   Актуальность данного проекта:

      Ж. Ж. Пиаже «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

    В. А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

    Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

     Единственный язык, который легко дается детям – это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности.

         Игры и игровые приемы позволяют раскрыть смысл математических заданий, конструирования и заинтересовать их. Кроме того, игра позволяет создать условия, при которых ребенок усваивает знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний.

      Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов  и даже роботов.

       Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства.  

       Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. У каждого ребёнка есть способности и таланты.

        Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника.

           Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

          Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

   Материалы и оборудование к проекту:

      3D конструктор Эра «Весёлая стройка» предназначен  для создания как плоских, так и объемных фигур.

     Каждую деталь можно состыковать с другой деталью снизу, сверху или сбоку.

     В комплекте имеется вкладыш с примерами различных конструкций, которые можно использовать как образец. А когда малыш научится ловко обращаться с конструктором, можно создавать свои собственные шедевры, полагаясь на свое воображение.

69ed511ffb6e278086af50a36d097693.jpg6469705352.jpg

Формы реализации проекта:

1.Конструирование по образцу. Постройка воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки.

2.Конструирование по модели. В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала.

3.Конструирование по условиям. Без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчёркивающим их практическое назначение.

4.Работа в игровых подгруппах. Ребёнок сначала выполняет задания по созданию конструкций самостоятельно, а потом, объединившись вместе с другими детьми, все работы соединяются в общую композицию.

     Методы реализации проекта:

1.Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

2.Наглядные методы: прямые – воспитатель показывает способы действия и косвенные – воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию.

3.Практические методы: работа со схемами, готовыми конструкциями.

4.Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, театральные, сюжетно – ролевые).

     Приемы

1.Показ приёмов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2.Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приёмов работы.

3.Показ отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.

4.Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.

Этапы деятельности:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Подготовительный этап

-Обоснование темы проекта, мотивация выбора, обсуждение темы с  детьми группы.

-Разработка мероприятия по теме проекта.  

-Подбор материала,  литературы, информации по теме «Роботы».

 -Мотивация детей на конструктивную деятельность через  рассматривание схем, картинок,  беседы.

 -Анкетирование родителей «Игровые конструкторы в жизни вашего ребенка»

Знакомство с 3D конструктором Эра «Весёлая стройка»: форма и свойства деталей, части, крепление.

Основной  этап

Реализация проектных мероприятий:

- образовательная деятельность «Познавательное развитие»

1. выполнение плоскостных построек (чередование деталей по цвету, форме)

2.самостоятельное создание объемных конструкций по схемам

3.выполнение объёмной многоуровневой конструкции «Мой робот».

- оказание детям помощи и коррекции при конструировании).

Выполнение совместной образовательной деятельности:

конструирование по схемам (от простого к сложному), создание  динамических построек и  конструирование по замыслу.

Игровая деятельность детей с конструкторами (свободное время).

Заключительный этап

- Проведение итогового мероприятия: создание выставки «Наши роботы».

- Применение полученных знаний в игровой и свободной деятельности.

- Анализ результатов проектной деятельности.

- Оформление и представление проекта родителям.

- Использование готовых работ в  образовательной деятельности (лепка «Робот»).

-Расширение знаний в рамках темы проекта.

Ожидаемый результат по проекту: - ребенок, умеющий:

• ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

• решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,

• планировать этапы своей деятельности,

• устанавливать причинно-следственные связи,

• использовать способы преобразования,

• принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,

• ориентироваться в некоторых источниках информации,

• делать выводы из полученной информации,

• задавать вопросы на интересующую тему,

• понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,

• вести простой диалог,

• правильно применять элементарные правила игры.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, наглядный материал для образовательной деятельности.

Вывод:

  Реализация мини - проекта показала, что использование 3D конструктора Эра «Весёлая стройка», позволяет развивать у дошкольников умственные способности, навыки конструирования и технического моделирования.  

    Дошкольники упражнялись  применять разные средства для достижения результатов (схемы, рисунки, образцы).

      Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества, воспитанники умеют, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной работы.

    Проект является интегрированным и включает в себя все образовательные области.

     В ДОУ создаются условия для развития у воспитанников навыков инженерного мышления.

     Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.

     Перспектива дальнейшего развития проекта.

    В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками.

      Разработать перспективное планирование  работы с детьми по конструированию для подготовительной к школе группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструкторов.

      Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

27d094a8ccb15238a088c1463364b1e8.jpg



Предварительный просмотр:

InCollage_20251114_211946225.jpg

InCollage_20251114_212144635.jpg

InCollage_20251114_212612027.jpg

InCollage_20251114_212816407.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Мини проект по конструированию

Мини проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста....