Мини - проект по конструированию.
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проект с 3D конструктором для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.36 КБ | |
| 327.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» г. Тынды Амурской области.
Мини - проект: «3D конструктор Эра «Весёлая стройка»
– как средство умственного развития дошкольников»
Проект разработан педагогом: Заплитной Светланой Лаврентьевной
в рамках городского заочного конкурса мини-проектов «Конструкторское бюро».
Паспорт мини – проекта
Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели)
Направление проекта: игры с 3D конструктором Эра «Веселая стройка» направлены на развитие склонности у дошкольников к техническому творчеству, к умению проектировать и создавать объекты по предложенным схемам и личному замыслу.
Целевая аудитория: воспитанники разновозрастной группы № 13 «Медвежата»
(4 – 6лет)
Цель: развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста через 3D конструктор Эра «Весёлая стройка».
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к моделированию и конструированию на основе игр с 3D конструктор Эра «Весёлая стройка»
- Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, определять какие детали подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
- Закреплять навыки коллективной работы.
- Закреплять знания о форме, цвете, размере и толщине предметов.
- Развивать мыслительные процессы: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, воображение, внимание, мышление.
- Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, уверенность в своих силах, спокойствие.
Актуальность данного проекта:
Ж. Ж. Пиаже «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
В. А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Единственный язык, который легко дается детям – это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности.
Игры и игровые приемы позволяют раскрыть смысл математических заданий, конструирования и заинтересовать их. Кроме того, игра позволяет создать условия, при которых ребенок усваивает знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов и даже роботов.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства.
Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. У каждого ребёнка есть способности и таланты.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника.
Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.
Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Материалы и оборудование к проекту:
3D конструктор Эра «Весёлая стройка» предназначен для создания как плоских, так и объемных фигур.
Каждую деталь можно состыковать с другой деталью снизу, сверху или сбоку.
В комплекте имеется вкладыш с примерами различных конструкций, которые можно использовать как образец. А когда малыш научится ловко обращаться с конструктором, можно создавать свои собственные шедевры, полагаясь на свое воображение.
Формы реализации проекта:
1.Конструирование по образцу. Постройка воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки.
2.Конструирование по модели. В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала.
3.Конструирование по условиям. Без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчёркивающим их практическое назначение.
4.Работа в игровых подгруппах. Ребёнок сначала выполняет задания по созданию конструкций самостоятельно, а потом, объединившись вместе с другими детьми, все работы соединяются в общую композицию.
Методы реализации проекта:
1.Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.
2.Наглядные методы: прямые – воспитатель показывает способы действия и косвенные – воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию.
3.Практические методы: работа со схемами, готовыми конструкциями.
4.Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, театральные, сюжетно – ролевые).
Приемы
1.Показ приёмов изготовления конструкции. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
2.Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приёмов работы.
3.Показ отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек и конструкций.
4.Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно ещё овладеть.
Этапы деятельности:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей |
Подготовительный этап | -Обоснование темы проекта, мотивация выбора, обсуждение темы с детьми группы. -Разработка мероприятия по теме проекта. -Подбор материала, литературы, информации по теме «Роботы». -Мотивация детей на конструктивную деятельность через рассматривание схем, картинок, беседы. -Анкетирование родителей «Игровые конструкторы в жизни вашего ребенка» | Знакомство с 3D конструктором Эра «Весёлая стройка»: форма и свойства деталей, части, крепление. |
Основной этап | Реализация проектных мероприятий: - образовательная деятельность «Познавательное развитие» 1. выполнение плоскостных построек (чередование деталей по цвету, форме) 2.самостоятельное создание объемных конструкций по схемам 3.выполнение объёмной многоуровневой конструкции «Мой робот». - оказание детям помощи и коррекции при конструировании). | Выполнение совместной образовательной деятельности: конструирование по схемам (от простого к сложному), создание динамических построек и конструирование по замыслу. Игровая деятельность детей с конструкторами (свободное время). |
Заключительный этап | - Проведение итогового мероприятия: создание выставки «Наши роботы». - Применение полученных знаний в игровой и свободной деятельности. - Анализ результатов проектной деятельности. - Оформление и представление проекта родителям. | - Использование готовых работ в образовательной деятельности (лепка «Робот»). -Расширение знаний в рамках темы проекта. |
Ожидаемый результат по проекту: - ребенок, умеющий:
• ориентироваться в новой нестандартной ситуации,
• решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту,
• планировать этапы своей деятельности,
• устанавливать причинно-следственные связи,
• использовать способы преобразования,
• принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях,
• ориентироваться в некоторых источниках информации,
• делать выводы из полученной информации,
• задавать вопросы на интересующую тему,
• понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем,
• вести простой диалог,
• правильно применять элементарные правила игры.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, наглядный материал для образовательной деятельности.
Вывод:
Реализация мини - проекта показала, что использование 3D конструктора Эра «Весёлая стройка», позволяет развивать у дошкольников умственные способности, навыки конструирования и технического моделирования.
Дошкольники упражнялись применять разные средства для достижения результатов (схемы, рисунки, образцы).
Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества, воспитанники умеют, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной работы.
Проект является интегрированным и включает в себя все образовательные области.
В ДОУ создаются условия для развития у воспитанников навыков инженерного мышления.
Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.
Перспектива дальнейшего развития проекта.
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками.
Разработать перспективное планирование работы с детьми по конструированию для подготовительной к школе группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструкторов.
Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"
мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Мини проект по конструированию
Мини проект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста....







