Конспект: Хозяйственно - бытовой труд "Служба чистоты" 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Вид деятельности

Хозяйственно-бытовой труд

Тема занятия

Служба чистоты

Возраст детей

 5-6 лет

Цель

Создание условий для участия детей в протирание подоконников в процессе хозяйственно-бытового труда  

Задачи:

Образовательные: Принимать участие в отборе необходимого оборудования и подготовке среды для протирания подоконников;

Развивающие: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться;

Коррекционно-развивающие: Выполнять пальчиковую гимнастику перед работой, оречевлять свои действия в процессе протирания подоконника по алгоритму;

Воспитательные: Договариваться с помощью педагога аккуратно протирать пыль с подоконника (не брызгая водой, проявить заботу друг о друге, ответственно взяться за общее дело, убрать рабочее место после работы).

Планируемые результаты

Дети выбрали необходимое оборудование для протирания подоконников (тряпки, тазики с водой) и разместили его на столах, надели фартуки, повторили «Алгоритм действий протирания подоконников», выполнили пальчиковую гимнастику, протерли подоконники, после работы убрали свое рабочее место.

Подготовительная работа

вспоминаем алгоритм протирания полок, рассказ о профессии

Материалы и оборудование

Осьминог, тряпки, тазик с водой, фартуки, алгоритм по протиранию подоконника.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hoz_byt_5-6_let.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка  

ФИО

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Вид деятельности

Хозяйственно-бытовой труд

Тема занятия

Служба чистоты

Возраст детей

 5-6 лет

Цель

Создание условий для участия детей в протирание подоконников в процессе хозяйственно-бытового труда  

Задачи:

Образовательные: Принимать участие в отборе необходимого оборудования и подготовке среды для протирания подоконников;

Развивающие: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться;

Коррекционно-развивающие: Выполнять пальчиковую гимнастику перед работой, оречевлять свои действия в процессе протирания подоконника по алгоритму;

Воспитательные: Договариваться с помощью педагога аккуратно протирать пыль с подоконника (не брызгая водой, проявить заботу друг о друге, ответственно взяться за общее дело, убрать рабочее место после работы).

Планируемые результаты

Дети выбрали необходимое оборудование для протирания подоконников (тряпки, тазики с водой) и разместили его на столах, надели фартуки, повторили «Алгоритм действий протирания подоконников», выполнили пальчиковую гимнастику, протерли подоконники, после работы убрали свое рабочее место.

Подготовительная работа

вспоминаем алгоритм протирания полок, рассказ о профессии

Материалы и оборудование

Осьминог, тряпки, тазик с водой, фартуки, алгоритм по протиранию подоконника.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме 

Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл осьминог и он очень грустный. Давайте вместе узнаем, что с ним случилось?
Осьминог: я хотел сделать приятно родителям начать уборку с протирании подоконников но я не могу этого сделать потому что не знаю как правильно их протереть. Вы сможете меня научить как правильно протирать подоконники?
Дети: да

Обратите внимание, на подоконник.

Ничего не заметили?

Да, вы оказались внимательными.

Что мы будем делать ребята?

Дети отвечают

Правильно ребята.

Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников.

Ребята людей, которые приходят с просьбами в  «Службу чистоты» называют «ЗАКАЗЧИКИ». Давайте повторим (заказчики)

Они делают заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.

У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). Повторите

 Чтоб не испачкаться во время работы!

И у нас с вами будет своя рабочая

форма, это фартуки.

Приветствие

Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы и готовы к дальнейшим действиям

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Что же нам понадобится для уборки?

Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками?

Давайте посмотрим алгоритм перед началом протирания подоконников

Да, сначала нужно одеть фартук, закатать рукава, потом аккуратно окунуть тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по вашим рукам и не намочила вам одежду.

Словесный, фронтальная, беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проблемная ситуация создана.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами.

  1. Закатываю рукава
  2. Мочу тряпку в воде
  3. Отжимаю тряпку так, чтобы вода не стекала с нее.
  4. Протираю пыль.
  5. Полощу тряпку, отжимаю.

- Запомнили?

Словесный, фронтальная, беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Способы и средства достижения цели выбраны.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Я думаю наши пальчики не готовы к работе давайте их замнем

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять давайте еще раз

И третий раз говорите вместе со мной повторяем.

Вот теперь мы полностью готовы к работе начинаем протирать подоконники.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми и делает указания.

Ого как здорово у тебя …. получается и у тебя …

Ребята, а кто протирает подоконники у вас дома?

А в детском садике кто вытирает пыль с подоконниках?

А вы помогайте ей?

Дети отвечают

Хорошо дети. 

Беседа

Напоминание

Дети выполняют указания педагога

Дети овладели действиями.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Ребята я думаю вам понравилось наводить порядок и мы с вами научили осьминога протирать подоконники. Смотрите какой осьминожка радостный

Осьминог запомнил ?

Да, спасибо вам ребята, до скорых встреч пока пока.

А теперь давайте уберем свое рабочее место.

Словесный, беседа 

Дети подводят итоги и отвечают на вопросы.

Дети подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна       Цель: Приучать детей поддерживат...