Конспект: Хозяйственно - бытовой труд "Служба чистоты" 5-6 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие |
Вид деятельности | Хозяйственно-бытовой труд |
Тема занятия | Служба чистоты |
Возраст детей | 5-6 лет |
Цель | Создание условий для участия детей в протирание подоконников в процессе хозяйственно-бытового труда |
Задачи: | Образовательные: Принимать участие в отборе необходимого оборудования и подготовке среды для протирания подоконников; Развивающие: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться; Коррекционно-развивающие: Выполнять пальчиковую гимнастику перед работой, оречевлять свои действия в процессе протирания подоконника по алгоритму; Воспитательные: Договариваться с помощью педагога аккуратно протирать пыль с подоконника (не брызгая водой, проявить заботу друг о друге, ответственно взяться за общее дело, убрать рабочее место после работы). |
Планируемые результаты | Дети выбрали необходимое оборудование для протирания подоконников (тряпки, тазики с водой) и разместили его на столах, надели фартуки, повторили «Алгоритм действий протирания подоконников», выполнили пальчиковую гимнастику, протерли подоконники, после работы убрали свое рабочее место. |
Подготовительная работа | вспоминаем алгоритм протирания полок, рассказ о профессии |
Материалы и оборудование | Осьминог, тряпки, тазик с водой, фартуки, алгоритм по протиранию подоконника. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Мезенцева Татьяна Максимовна |
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие |
Вид деятельности | Хозяйственно-бытовой труд |
Тема занятия | Служба чистоты |
Возраст детей | 5-6 лет |
Цель | Создание условий для участия детей в протирание подоконников в процессе хозяйственно-бытового труда |
Задачи: | Образовательные: Принимать участие в отборе необходимого оборудования и подготовке среды для протирания подоконников; Развивающие: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться; Коррекционно-развивающие: Выполнять пальчиковую гимнастику перед работой, оречевлять свои действия в процессе протирания подоконника по алгоритму; Воспитательные: Договариваться с помощью педагога аккуратно протирать пыль с подоконника (не брызгая водой, проявить заботу друг о друге, ответственно взяться за общее дело, убрать рабочее место после работы). |
Планируемые результаты | Дети выбрали необходимое оборудование для протирания подоконников (тряпки, тазики с водой) и разместили его на столах, надели фартуки, повторили «Алгоритм действий протирания подоконников», выполнили пальчиковую гимнастику, протерли подоконники, после работы убрали свое рабочее место. |
Подготовительная работа | вспоминаем алгоритм протирания полок, рассказ о профессии |
Материалы и оборудование | Осьминог, тряпки, тазик с водой, фартуки, алгоритм по протиранию подоконника. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл осьминог и он очень грустный. Давайте вместе узнаем, что с ним случилось? Обратите внимание, на подоконник. Ничего не заметили? Да, вы оказались внимательными. Что мы будем делать ребята? Дети отвечают Правильно ребята. Сегодня мы с вами протрем пыль с подоконников. Ребята людей, которые приходят с просьбами в «Службу чистоты» называют «ЗАКАЗЧИКИ». Давайте повторим (заказчики) Они делают заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить. У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа). Повторите Чтоб не испачкаться во время работы! И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. | Приветствие Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы и готовы к дальнейшим действиям |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Что же нам понадобится для уборки? Правильно ребята, а вы не подскажете как нужно правильно обращаться с водой и тряпками? Давайте посмотрим алгоритм перед началом протирания подоконников Да, сначала нужно одеть фартук, закатать рукава, потом аккуратно окунуть тряпку в воду и хорошо выжать так, чтобы вода не потекла по вашим рукам и не намочила вам одежду. | Словесный, фронтальная, беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Проблемная ситуация создана. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | Ребята, посмотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно это делать, а вы запомните, ведь потом будете делать это сами.
- Запомнили? | Словесный, фронтальная, беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Способы и средства достижения цели выбраны. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Я думаю наши пальчики не готовы к работе давайте их замнем 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять давайте еще раз И третий раз говорите вместе со мной повторяем. Вот теперь мы полностью готовы к работе начинаем протирать подоконники. Воспитатель следит за выполнением работы детьми и делает указания. Ого как здорово у тебя …. получается и у тебя … Ребята, а кто протирает подоконники у вас дома? А в детском садике кто вытирает пыль с подоконниках? А вы помогайте ей? Дети отвечают Хорошо дети. | Беседа Напоминание | Дети выполняют указания педагога | Дети овладели действиями. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Ребята я думаю вам понравилось наводить порядок и мы с вами научили осьминога протирать подоконники. Смотрите какой осьминожка радостный Осьминог запомнил ? Да, спасибо вам ребята, до скорых встреч пока пока. А теперь давайте уберем свое рабочее место. | Словесный, беседа | Дети подводят итоги и отвечают на вопросы. | Дети подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».
Организация трудовой деятельности в подготовительной группе....

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»
Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....

конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

Конспект хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»
Конспектхозяйственно-бытовой труд«Мытье игрушек»подготовил воспитательСверчкова Кристина Андреевна Цель: Приучать детей поддерживат...


