конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
методическая разработка (подготовительная группа)
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_organizatsii_hozyaystvenno.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе:
«Книжная мастерская»
Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.
Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;
Читали стихотворение С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Ход трудовой деятельности:
1.Организационный момент:
- Ребята, отгадайте загадку:
За окном гуляет вьюга,
чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку
и с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою
листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
и в шкаф на полку положил. (Книга.)
2. Постановка цели:
- А у вас дома есть книги?
Дети: да, есть
- Где они хранятся?
Дети: на книжной полке в шкафу
- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.
- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.
- Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги?
Дети: чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….
- Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.
- А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь?
Дети: Она может порваться, истрепаться...
- У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.
- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?
Дети: Их не берегли, с ними неправильно обращались.
- Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
8.Пользоваться закладкой.
3. Совместная работа с детьми:
- Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам?
Дети: подклеить, подшить, одеть обложку.
- Что нам понадобится для ремонта книг?
Дети: Ножницы, клей, бумага, обложки.
- Проходите на свои рабочие места.
- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.
(Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб. Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).
- Как будем ремонтировать уголки?
Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: Дом
Я хочу построить дом,
| (Руки сложить домиком, и поднять над головой) (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) |
4. Самостоятельная работа детей:
- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.
5. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
Дети: ремонтом книг
- Зачем мы ремонтировали книги?
Дети: чтобы они стали аккуратными
- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?
Дети: нужно их беречь
- Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.
- Наша книжная мастерская закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному труду для подготовительной группы «Японский садик»
Конспект по художественному труду для подготовительной группы«Японский садик»(итоговое занятие совместное с родителями)Программное содержание:Познакомить детей с видами японских садов и их значение дл...
конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».
Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....
Конспект хозяйственно-бытовойтруд в подготовительной группе на тему: «Книжная мастерская»
Конспект хозяйственно - бытовой труд в подготовительной группе на тему "Книжная мастерская"...
Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе «Уборка групповой комнаты»
Задачи:1.Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.2.Учить детей распределять работу между собой в команде.3.Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпко...
Конспект по ручному труду в подготовительной группе «Туфелька для мамы!»
Конспект по ручному труду в подготовительной группе «Туфелька для мамы!»...