конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
методическая разработка (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_organizatsii_hozyaystvenno.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе:

«Книжная мастерская»

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности. 

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

Предварительная  работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Читали стихотворение С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

1.Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку:

За окном гуляет вьюга,

чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку

и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

листы до завтра заложил.

Взял друга  бережно рукою

и в шкаф на полку положил. (Книга.)

2. Постановка цели:

- А у вас дома есть книги?

Дети: да, есть

- Где они хранятся?

Дети: на книжной полке в шкафу

- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги?

 Дети: чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….

- Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

- А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь?

Дети: Она может порваться, истрепаться...

- У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.

- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?

Дети: Их не берегли, с ними неправильно обращались.

Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4.Смотреть книгу чистыми руками;

5.Не читать книгу во время еды;

6.Рассматривать книгу за чистым столом;

7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8.Пользоваться закладкой.

3. Совместная работа с детьми:

Но, как же мы можем помочь,  поврежденным книгам?

Дети: подклеить, подшить, одеть обложку.

- Что нам понадобится для ремонта книг?

Дети: Ножницы, клей, бумага, обложки.

- Проходите на свои рабочие места.

Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

 (Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и  проглаживаем сгиб. Затем, берем клей,  смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).

Как будем ремонтировать уголки?

 Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика: Дом

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,


И тюльпан в саду расцвёл!

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

4. Самостоятельная работа детей:

- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

5. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

Дети: ремонтом книг

- Зачем мы ремонтировали книги?

Дети: чтобы они стали аккуратными

- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

Дети: нужно их беречь

- Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.

- Наша книжная мастерская закрывается.