Конспект хозяйственно-бытовойтруд в подготовительной группе на тему: «Книжная мастерская»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Швалёва Наталья Романовна

Конспект хозяйственно - бытовой труд в подготовительной группе на тему "Книжная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_knizhek.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе на тему: «Книжная мастерская»


Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

Задачи:
Образовательные: 

- продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой.                    

Развивающие: 

-    развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами.
Воспитательные: 

-   воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца;

-   воспитывать бережное отношение к книгам;
-   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу»,
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Оборудование: Книги, которые нужно «полечить», ножницы, клей,
подкладочные листы, салфетки бумажные, полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская».


Ход трудовой деятельности:

1.Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

Дети: Книга!

Воспитатель: Верно, ребята, а  как вы догадались,  что это книга?

Дети: Есть листики, и корешок и может все рассказать.

2. Основная часть: 
Воспитатель: Ой, Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь. (Входит младший  воспитатель группы Ольга Владимировна, в руках у неё чемоданчик.)
Ольга Владимировна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да. Вы помощник воспитателя  в младшей группе.
Ольга Владимировна: Правильно, я  помощник воспитателя в  младшей группы и зовут меня Ольга Владимировна.  Посмотрите, что я принесла - это книги. Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной  группы смогут нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?
Дети: Их не берегли, с ними неправильно обращались.
Воспитатель: Верно. Ребята, очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
            Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
Воспитатель:  А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Дети:  Не рисовать, не писать ничего в книгах. Не вырывать листы, не вырезать картинки. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы. Смотреть книгу чистыми руками. Не читать книгу во время еды.      Рассматривать книгу за чистым столом. Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? 

Дети: Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное.
Воспитатель: Правильно.

Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте мы  с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о книге, и расскажем  Ольге Владимировне.

1.«Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»

2. «Книга – лучший подарок»
3. «Кто много читает, тот много знает»
4. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
5. «Книга – ключ к знанию»

Ольга Владимировна: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта?

Дети: Ножницы, клей, бумага.
Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Давайте встанем в круг и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

 


Воспитатель: Теперь можно открывать нашу « Книжную мастерскую» (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
Воспитатель: Ребята, нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не играй с ножницами.
6. Не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.  (  Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам  по  линии  сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

Дети: Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Молодцы, ребята!  Хорошо  вы потрудились,  «вылечили»  книги.   Теперь  они  аккуратные  и  красивые. 
Теперь  наши  книжки  «поправились»   и   мы  их  можем  вернуть  нашим малышам.          Дети отдают книги Ольге Владимировне.

Ольга Владимировна: Спасибо вам ребята, я своим деткам расскажу, как нужно обращаться с книжками, чтобы они были целыми.  До свидания, дети!

Дети: До свидания!
Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

        3. Заключительная часть:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем мы ремонтировали книги? Что нужно делать, чтобы книги не рвались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....