Волшебство прощения. Квест с использованием разнообразного Лего-конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Квест посвящен предстоящему Дню матери и учит доброму отношению к матери, воспитываетжелание заботиться о ней, умение просить прощение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебство прощения»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: Квест-игра

Форма организации: подгрупповая (6-8 детей).

Средства:

Мультимедийные: смарт-доска или ноутбук с презентацией по теме мероприятия.

Литературные: стихотворения «Я маму мою обидел» Э. Мошковская, «Мамины слезы» Т. Петухова.

Музыкальные: песни о маме «Добрая милая мама» слова А. Бабкина, музыка К. Костина; «Мама» музыка. Л. Бакалова, слова С. Вигдорова; «Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мамонтенок» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей.

Оборудование: конструктор «Лего» (крупный, средний и мелкий), фигурки Лего-человечков (мама и сын).

Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, конструирование из Лего разного размера, решение разнообразных проблемных ситуаций.

Планируемый результат: дети умеют конструировать по схеме, образцу и по замыслу с помощью конструкторов Лего разного размера. Умеют сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности. Они по-доброму относятся к матери, хотят заботиться о ней, умеют просить прощения.

Цель:

Задачи

Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности с помощью разнообразных Лего-конструкторов, способствующих формированию предпосылок для развития инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста.

  1. Способствовать обобщению и закреплению представлений детей о возможностях конструктора Лего, а также умений конструировать по схеме, образцу и по замыслу с помощью конструкторов Лего разного размера.
  2. Развивать предпосылки инженерного мышления, внимание, память, речь, конструктивные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста
  3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности; умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности; доброе отношение к матери, желание заботиться о ней, умение просить прощение.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети заходят в зал (группу) под песни о маме и встают около воспитателя. Воспитатель приветствует всех участников игры

Воспитатель. Добрый день! Мне приятно видеть всех вас в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбками! Улыбки у всех нас получились замечательные, а это значит, что сегодня будет удивительный и интересный день, который подарит нам много интересных событий!

Дети здороваются друг с другом и воспитателем улыбками

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; ритуал приветствия.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. Дети, сегодня мне пришло сообщение от одного малыша из Лего-страны, по которой мы с вами уже когда-то путешествовали. Подходите к компьютеру. Смотрите! (1 слайд). Что делает малыш? Как вы думаете, почему он плачет? (2 слайд)

Воспитатель. Он прислал нам письмо, слушайте:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Как вы думаете, что случилось? (поссорился с мамой)

Смотрите, он прислал фотографию своей мамы, она ведь тоже плачет (3 слайд). А еще, мне кажется, он просит о помощи (4 слайд). Вы бы хотели помочь ему? Если да, то давайте посмотрим, что мы можем для него сделать.

Дети рассматривают Лего-мальчика, жалеют его и маму, принимают решение о помощи.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания настроя на предстоящую деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы.

Применялись: письмо-сообщение, яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям.

3. Основной

Воспитатель. Что вы видите на этой картинке? Что хочет мальчик? Почему (5-6 слайд). Вы думаете, что он хочет сделать для мамы удобное кресло? Давайте попробуем ему помочь! Здесь есть даже инструкция к постройке. Хорошо, начинаем строить. У нас есть маленькие лего-человечки, которые помогут оценить удобство построенных кресел! (раздает Лего-человечков, которые «располагаются» в креслах).

Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки.

Воспитатель. По-моему, кресла очень понравились Лего-человечкам! Вы- молодцы! Давайте посмотрим, обрадуется ли мама нашего лего-мальчика? (7 слайд) Она все равно плачет… Жаль. Посмотрим, чем еще мы можем помочь (8-9 слайд). Что здесь нарисовано? Пылесосы. Интересно. А еще что? (10 – 11 слайд). Стиральные машины. А еще что? (12 слайд). Вкусняшки! Как много всего. Похоже нам предстоит разделиться на группы, чтобы все это сделать. Кто что хочет делать? Кто с кем желает объединиться? Разбирайте Лего-наборы и начинайте работать.

Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки.

Воспитатель. Наверное, сейчас мама будет очень рада! Мы столько всего красивого и полезного для нее построили! Смотрим новое сообщение. Что это? (13 слайд). Мама все равно плачет…

Может мы ей стихотворение все вместе расскажем и покажем?

Физкультминутка «Мама»

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель. Все равно не улыбается. Но мы не сдаемся! Посмотрим, что еще можно сделать (14-15 слайд). Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что придумал еще наш Лего-мальчик? Он хочет построить для мамы автомобиль и приехать к ней с цветами? Наверное, нам снова стоит разделиться. Кто хочет делать машины? Кто будет делать цветы? Подходите к своим Лего-наборам и начинайте строительство.

Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки.

Воспитатель. У вас получились замечательные автомобили и очень красивые цветы! Лего-человечки в восторге! Вы – большие умницы! Посмотрим, что скажет мама (16 слайд). Плачет…Что-то не то мы делаем… Ребята, а если вы виноваты, обидели кого-то, что надо сделать? Правильно, попросить прощение. Вот это и надо сделать нашему Лего-мальчику.

Воспитатель. Давайте посмотрим, получилось ли это у него (17 слайд).

Обидел тебя, родная, словами.

Волнуясь, иду тихонечко к маме:

Ну, отругай, накажи меня строго,

Но только не плачь, прости, ради Бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило

И тихо сказала: «Давно уж простила».

Я маминых слёз никогда не забуду,

И больше грубить никому я не буду.

Воспитатель. Ура! У нас все получилось! Мама и малыш благодарят нас за помощь (18 слайд).

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты построек. Строят кресла по схеме или по замыслу. Играют с лего-человечками, «примеряют» для них кресла.

Распределяются на группы и строят по выбору пылесосы, стиральную машину или «вкусняшки».

Переживают за плачущую Лего-маму. Стараются помочь Лего-мальчику.

Выполняют физкультминутку.

Снова распределяются на группы и строят цветы и машины. Играют с лего-человечками, показывают им цветы и катают в машинах.

Рассуждают, почему может плакать мама, почему она не радуется подаркам. Приходят к выводу, что лего-мальчик должен попросить прощения.

Дети выражают радость по поводу того, мальчик извинился, а мам его простила.

Развитие предпосылок инженерного мышления, внимания, памяти, речи, конструктивных и творческих способностей детей. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию.

Создание условий для обобщения и закрепления представлений детей о возможностях конструктора Лего.  Закрепление умений конструировать по схеме, образцу и по замыслу с помощью конструкторов Лего разного размера. Воспитание доброго отношения к маме, желание заботиться о ней, умения просить прощение.

Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, образцу и по замыслу.

Решение проблемных ситуаций (задач), вопросы к детям; индивидуальное и коллективное и групповое конструирование по схеме и образцу, а также по замыслу из всех видов лего (мелкое, крупное, среднее) с дополнением новых элементов.

Снятие физического и психологического напряжения – физкультминутка.

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же все-таки случилось у Лего-малыша, чем он обидел маму? Как он пытался загладить свою вину? Он правильно поступил? Почему мама так долго плакала? Что надо было сделать сначала? Но все подарки и полезные вещи – это тоже очень здорово! Старайтесь почаще радовать своих мам и реже огорчать, ведь мама – это самое дорогое, что есть у нас.

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Использованы вопросы к детям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием ЛЕГО конструктора

Игра занимает главное место в жизни дошкольника...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....


 

Комментарии

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Мне очень нравится, что "Лего" -это прекрасный материал, который возможно использовать в разных ситуациях. Но трудно было представить квест, да еще, посвященный мамам. Очень удачно подобран материал. Думаю, дети в восторге от таких игр.