Главные вкладки
Волшебство прощения. Квест с использованием разнообразного Лего-конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Квест посвящен предстоящему Дню матери и учит доброму отношению к матери, воспитываетжелание заботиться о ней, умение просить прощение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ | |
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебство прощения»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: Квест-игра
Форма организации: подгрупповая (6-8 детей).
Средства:
Мультимедийные: смарт-доска или ноутбук с презентацией по теме мероприятия.
Литературные: стихотворения «Я маму мою обидел» Э. Мошковская, «Мамины слезы» Т. Петухова.
Музыкальные: песни о маме «Добрая милая мама» слова А. Бабкина, музыка К. Костина; «Мама» музыка. Л. Бакалова, слова С. Вигдорова; «Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мамонтенок» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей.
Оборудование: конструктор «Лего» (крупный, средний и мелкий), фигурки Лего-человечков (мама и сын).
Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, конструирование из Лего разного размера, решение разнообразных проблемных ситуаций.
Планируемый результат: дети умеют конструировать по схеме, образцу и по замыслу с помощью конструкторов Лего разного размера. Умеют сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности. Они по-доброму относятся к матери, хотят заботиться о ней, умеют просить прощения.
Цель: | Задачи |
Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности с помощью разнообразных Лего-конструкторов, способствующих формированию предпосылок для развития инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети заходят в зал (группу) под песни о маме и встают около воспитателя. Воспитатель приветствует всех участников игры Воспитатель. Добрый день! Мне приятно видеть всех вас в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга добрыми улыбками! Улыбки у всех нас получились замечательные, а это значит, что сегодня будет удивительный и интересный день, который подарит нам много интересных событий! | Дети здороваются друг с другом и воспитателем улыбками | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; ритуал приветствия. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. Дети, сегодня мне пришло сообщение от одного малыша из Лего-страны, по которой мы с вами уже когда-то путешествовали. Подходите к компьютеру. Смотрите! (1 слайд). Что делает малыш? Как вы думаете, почему он плачет? (2 слайд) Воспитатель. Он прислал нам письмо, слушайте: Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дому вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда. Она в окно не помашет, Я тоже не помашу, Она ничего не расскажет, Я тоже не расскажу… Как вы думаете, что случилось? (поссорился с мамой) Смотрите, он прислал фотографию своей мамы, она ведь тоже плачет (3 слайд). А еще, мне кажется, он просит о помощи (4 слайд). Вы бы хотели помочь ему? Если да, то давайте посмотрим, что мы можем для него сделать. | Дети рассматривают Лего-мальчика, жалеют его и маму, принимают решение о помощи. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания настроя на предстоящую деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: письмо-сообщение, яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям. |
3. Основной | Воспитатель. Что вы видите на этой картинке? Что хочет мальчик? Почему (5-6 слайд). Вы думаете, что он хочет сделать для мамы удобное кресло? Давайте попробуем ему помочь! Здесь есть даже инструкция к постройке. Хорошо, начинаем строить. У нас есть маленькие лего-человечки, которые помогут оценить удобство построенных кресел! (раздает Лего-человечков, которые «располагаются» в креслах). Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки. Воспитатель. По-моему, кресла очень понравились Лего-человечкам! Вы- молодцы! Давайте посмотрим, обрадуется ли мама нашего лего-мальчика? (7 слайд) Она все равно плачет… Жаль. Посмотрим, чем еще мы можем помочь (8-9 слайд). Что здесь нарисовано? Пылесосы. Интересно. А еще что? (10 – 11 слайд). Стиральные машины. А еще что? (12 слайд). Вкусняшки! Как много всего. Похоже нам предстоит разделиться на группы, чтобы все это сделать. Кто что хочет делать? Кто с кем желает объединиться? Разбирайте Лего-наборы и начинайте работать. Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки. Воспитатель. Наверное, сейчас мама будет очень рада! Мы столько всего красивого и полезного для нее построили! Смотрим новое сообщение. Что это? (13 слайд). Мама все равно плачет… Может мы ей стихотворение все вместе расскажем и покажем? Физкультминутка «Мама» Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди) Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту) Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. Воспитатель. Все равно не улыбается. Но мы не сдаемся! Посмотрим, что еще можно сделать (14-15 слайд). Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что придумал еще наш Лего-мальчик? Он хочет построить для мамы автомобиль и приехать к ней с цветами? Наверное, нам снова стоит разделиться. Кто хочет делать машины? Кто будет делать цветы? Подходите к своим Лего-наборам и начинайте строительство. Воспитатель оказывает детям педагогическую и психологическую поддержку, наблюдает за работой детей, в случае необходимости подсказывает, с помощью наводящих вопросов. Раздает лего-человечков с их помощью «оценивает» удобства постройки. Воспитатель. У вас получились замечательные автомобили и очень красивые цветы! Лего-человечки в восторге! Вы – большие умницы! Посмотрим, что скажет мама (16 слайд). Плачет…Что-то не то мы делаем… Ребята, а если вы виноваты, обидели кого-то, что надо сделать? Правильно, попросить прощение. Вот это и надо сделать нашему Лего-мальчику. Воспитатель. Давайте посмотрим, получилось ли это у него (17 слайд). Обидел тебя, родная, словами. Волнуясь, иду тихонечко к маме: Ну, отругай, накажи меня строго, Но только не плачь, прости, ради Бога! А мама моя улыбнулась вдруг мило И тихо сказала: «Давно уж простила». Я маминых слёз никогда не забуду, И больше грубить никому я не буду. Воспитатель. Ура! У нас все получилось! Мама и малыш благодарят нас за помощь (18 слайд). | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты построек. Строят кресла по схеме или по замыслу. Играют с лего-человечками, «примеряют» для них кресла. Распределяются на группы и строят по выбору пылесосы, стиральную машину или «вкусняшки». Переживают за плачущую Лего-маму. Стараются помочь Лего-мальчику. Выполняют физкультминутку. Снова распределяются на группы и строят цветы и машины. Играют с лего-человечками, показывают им цветы и катают в машинах. Рассуждают, почему может плакать мама, почему она не радуется подаркам. Приходят к выводу, что лего-мальчик должен попросить прощения. Дети выражают радость по поводу того, мальчик извинился, а мам его простила. | Развитие предпосылок инженерного мышления, внимания, памяти, речи, конструктивных и творческих способностей детей. Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Создание условий для обобщения и закрепления представлений детей о возможностях конструктора Лего. Закрепление умений конструировать по схеме, образцу и по замыслу с помощью конструкторов Лего разного размера. Воспитание доброго отношения к маме, желание заботиться о ней, умения просить прощение. Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, образцу и по замыслу. Решение проблемных ситуаций (задач), вопросы к детям; индивидуальное и коллективное и групповое конструирование по схеме и образцу, а также по замыслу из всех видов лего (мелкое, крупное, среднее) с дополнением новых элементов. Снятие физического и психологического напряжения – физкультминутка. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же все-таки случилось у Лего-малыша, чем он обидел маму? Как он пытался загладить свою вину? Он правильно поступил? Почему мама так долго плакала? Что надо было сделать сначала? Но все подарки и полезные вещи – это тоже очень здорово! Старайтесь почаще радовать своих мам и реже огорчать, ведь мама – это самое дорогое, что есть у нас. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Использованы вопросы к детям. |
Предварительный просмотр:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.
Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"
Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....
- Мне нравится (1)


Комментарии
Квесты
Мне очень нравится, что "Лего" -это прекрасный материал, который возможно использовать в разных ситуациях. Но трудно было представить квест, да еще, посвященный мамам. Очень удачно подобран материал. Думаю, дети в восторге от таких игр.