Мастер класс для студентов
консультация по конструированию, ручному труду

Иванова Мария Валерьевна

Мастер класс дл\ студентов "Игры своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_studentov.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования

«Игры своими руками»

Цель: способствовать повышению интереса студенток к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство студентов с выставкой игр. Показ презентации.

3.Практическая часть:

Изготовление игры:  «…».

4. Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.

Ход мероприятия:

1. Информационная часть

Добрый день!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления развивающих игр  для детей дошкольного возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Вот игры которые я хочу вам представить:

2. Показ презентации, выставка игр:

  • Игра «Я дизайнер»
  • Игра «Неваляшки»
  • Подвижная игра «Пружинки»
  • Игра «Развивашка»
  • Игра «Стрелки»
  • Игра «Повторяйка»
  •  Игра пазл «Времена года»

Развивающая доска или «Пульт управления» для детей.

Эту игрушку называют по-разному: и доска с замочками (по Монтессори, и развивающая панель, и игровой «пульт управления»).

Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.

Дидактическая игра «Тактильная коробка»

В коробке находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие "Тактильная коробка" помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие,формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

• формируют умения сочетать по цвету;

• развивают концентрацию внимания; развивают усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей;

• обучают приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы на квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическая игра «Накорми поросёнка», «Накорми колобка».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

«Игры со скрепками и прищепками».

Цель дидактическихигр с канцелярскими скрепками и прищепками:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- развитие быстроты мышления.

- воспитание усидчивости.

Игры с цветными скрепками и прищепками развивают воображение, сенсорное восприятие. Предложите ребёнку:

- нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;

- разгибать скрепки;

- собирать из них цепочку;

- использовать на занятиях по грамоте, математике.

Игрыс цветными скрепками и прищепками: «Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Например:

Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

Также при помощи прищепок можно сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!»

Или

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

Игра «Мозаика из пробок и пуговиц».

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Сначала выложите рисунок цветок, и далее включите свою фантазию придумайте свои варианты рисунков. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для студентов "Коллаж “Птицы на деревьях”

Ознакомление студентов с опытом работы по развитию художественно-творческих способностей  дошкольников в процессе художественной деятельности...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...

Мастер класс для студентов "Использование фольги в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое им...

Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»

            Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарев...