Мастер класс для студентов
консультация по конструированию, ручному труду
Мастер класс дл\ студентов "Игры своими руками"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования
«Игры своими руками»
Цель: способствовать повышению интереса студенток к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
План:
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
2. Знакомство студентов с выставкой игр. Показ презентации.
3.Практическая часть:
Изготовление игры: «…».
4. Заключительная часть.
Оборудование: бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.
Ход мероприятия:
1. Информационная часть
Добрый день!
Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками.
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры.
В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.
Вот игры которые я хочу вам представить:
2. Показ презентации, выставка игр:
- Игра «Я дизайнер»
- Игра «Неваляшки»
- Подвижная игра «Пружинки»
- Игра «Развивашка»
- Игра «Стрелки»
- Игра «Повторяйка»
- Игра пазл «Времена года»
Развивающая доска или «Пульт управления» для детей.
Эту игрушку называют по-разному: и доска с замочками (по Монтессори, и развивающая панель, и игровой «пульт управления»).
Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.
Дидактическая игра «Тактильная коробка»
В коробке находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.
Дидактическое пособие "Тактильная коробка" помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.
Для того чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять.
Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие,формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.
Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях
Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”
• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
• формируют умения сочетать по цвету;
• развивают концентрацию внимания; развивают усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей;
• обучают приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.
Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы на квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.
Описание приготовления пособия:
Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!
Дидактическая игра «Накорми поросёнка», «Накорми колобка».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
«Игры со скрепками и прищепками».
Цель дидактическихигр с канцелярскими скрепками и прищепками:
-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
- развитие быстроты мышления.
- воспитание усидчивости.
Игры с цветными скрепками и прищепками развивают воображение, сенсорное восприятие. Предложите ребёнку:
- нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;
- разгибать скрепки;
- собирать из них цепочку;
- использовать на занятиях по грамоте, математике.
Игрыс цветными скрепками и прищепками: «Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.
В играх можно использовать художественное слово, загадки.
Например:
Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Это рыбка.
(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.
На спинке иголки, длинные колкие,
А свернется в клубок - ни головы ни ног.
Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?
Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.
Также при помощи прищепок можно сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Смена рук.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!»
Или
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!»
Игра «Мозаика из пробок и пуговиц».
Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок.
Сначала выложите рисунок цветок, и далее включите свою фантазию придумайте свои варианты рисунков. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа по организации НОД "Путешествие в страну знаний. Число 8, цифра 8""
Конспект НОД...

Мастер-класс для студентов "Коллаж “Птицы на деревьях”
Ознакомление студентов с опытом работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе художественной деятельности...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».
Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...

Мастер класс для студентов "Использование фольги в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое им...

Мастер - класс для студентов КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»
laquo;Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые кинезиологические упражнения»...

Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарев...

