Мастер-класс для студентов педагогического колледжа по организации НОД "Путешествие в страну знаний. Число 8, цифра 8""
план-конспект занятия по математике на тему

Русскис Ирина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matimatike.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний»

Цель: знакомство с цифрой 8 и составом числа8,

Задачи: - закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

- продолжать формировать временные представления (дни недели),

        - закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой,      

        -закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей,

  -развивать логическое мышление

  -воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж); картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки  с квадратами для домика, картинки мячей красного цвета - 7 штук,  синего цвета 1 шт;, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь и приглашайте их в наш   круг

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети  и студенты выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

В. - Ребята, сегодня мы отправимся в страну Знаний, задания которые нам встретятся придумали для вас наши гости. Они решили посмотреть, что вы знаете и умеете Покажем?!   А на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде…..

В. –Верно, но для проезда в транспорте нужно купить… ? значит нужно уметь считать

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы,  передавая мяч, друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.  

(на столе разд. Материал - наборы цифр от 1 до 8) дети выкладывают перед собой  

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7, обозначается цифрой «7» покажите, пальчиками, как она выглядит…

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) кто в ряду первый? Пятый? и т. Д. Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше  (музыка) пока звучит музыка  на доске картинки с мячами

 Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Посмотрим, какое  задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на доске? Ребята, перед вами  на доске красные и синие мячи.

Сколько всего мячей? (7)

В. Сколько красных? (6)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

В.- Внимательно посмотрите на доску и  запомните, расположение .

Дети закрывают глаза,

Воспитатель меняет синий мяч  на  красный. Открываем глаза. «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих мячей? ( 7)

 закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный мяч.

День, что изменилось? Добавили ещё один мяч  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)     

     Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

Как называется праздник в  название  которого есть цифра 8? (8 марта)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе ,потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встанем.

Ногами потопаем,

Руками похлопаем,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Состав числа 8

 «Домик» на доске .

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков  чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с кружками и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции, поиграем в игру.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 В. – Ну вот и закончилось наше путешествие, дорогие гости, как вы считаете справились ребята с заданиями, которые вы для них приготовили? …..   Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад.  музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? 

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.

Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....

Консультация для начинающих педагогов и студентов педагогического колледжа "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ"

Данный материал поможет начинающим педагогам и студентам педагогиского колледжа определиться с выбором формы проведения родительского собрания....

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...

Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогического колледжа № 15". Для студентов были показаны открытые занятия с детьми разного дошкольного возраста...

Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми"

На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми". Начинающим педагог...

Статья «Театрализованная деятельность как основа профессиональной социализации студентов педагогического колледжа в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

Статья «Театрализованная деятельность как основа профессиональной социализации студентов педагогичсекого колледжа в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»...