Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 306.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»
Образовательная область: конструирование.
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы: картины с изображением домов, листы бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов? (ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по-разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель: вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).
Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.
Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами строили дома для своих семей.
Рефлексия. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...

Конспект ОД в старшей группе конструирование и ручной труд " Лесная поляна"
Активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию п...

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
Конструирование дома из различных материалов....

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.Задачи:- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предл...

Конспект ОД для старшей группы Конструирование с элементами рисования: «Птица в гнезде»
Цель:Создание коллективного альбома «Птицы» к международному дню птиц. Задачи:1. Учить конструировать поделку - птица, состоящую из нескольких частей, из картона в форме круга.2. Закр...

Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»
Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»...

