Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Руднева Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_konstruirovanie.docx306.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»

     Образовательная область: конструирование.
    Цель: 
познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
     Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
     Материалы: картины с изображением домов, листы бумаги, цветные карандаши.

     Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
     Ход
     Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов? (ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по-разному.
     Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (
Ответы детей.)

     Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
     Воспитатель: действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
     Воспитатель: правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

     Воспитатель: вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
     Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
     Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
     Воспитатель: чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (
Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (
Ванная комната.)

Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (
Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (
Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (
Прихожая.)

     Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

                                               Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

     Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

     Воспитатель: правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

     Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

     Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

     Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

     Воспитатель: сегодня мы с вами строили дома для своих семей.

     Рефлексия. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...

Конспект ОД в старшей группе конструирование и ручной труд " Лесная поляна"

Активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию п...

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.Задачи:- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предл...

Конспект ОД для старшей группы Конструирование с элементами рисования: «Птица в гнезде»

Цель:Создание коллективного альбома «Птицы» к международному дню птиц. Задачи:1. Учить конструировать поделку - птица, состоящую из нескольких частей, из картона в форме круга.2. Закр...

Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Дома»

Конспект НОД в старшей группе  конструирование «Дома»...