родительское собрание
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Шауро С.А.

Родительское собрание

тема: «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (дети имеющие сочетание 2х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Родительское собрание

тема: «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (дети имеющие сочетание 2х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

Шауро С.А.

воспитатель:

г. Советский

сентябрь, 2022 г.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему:

«Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

Дата проведения: 14.09.2022

Присутствовало: 11 человек

Форма проведения: тренинг

 Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка.

Задачи:

  • создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;
  • раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей;
  • эмоционального благополучия семьи;
  • определить разницу отцовского и материнского воспитания

Повестка дня:

  1. Приветствие
  2. Вступительное слово
  3. Практическое занятие: «Цветок Любви»
  4. Методика рисуночного теста «Нарисуй семью»
  5. Выступление воспитателя
  6. Тест: «Какой вы родитель?»
  7. Памятка родителям: «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации»
  8. Выбор родительского комитета на новый учебный год
  9. Итог собрания. Рефлексия

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

   - Здравствуйте мои дорогие родители! Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом.

2. Практическое занятие с родителями «Цветок любви».

   Большую часть времени ваши дети находятся в детском саду вместе с нами – с воспитателями. И очень скучают без вашей любви и ласки. Мы вам предлагаем задание, которое позволит каждому из вас проявить чуть больше ласки, любви, внимания. Каждый получит листочек с изображением цветка. Цветок – это ваш ребёнок. В центре цветка вы напишите имя ребёнка т. к. вы называете его ласково дома. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. На листьях стебелька напишите имена родителей, т. е. как ваши дети называют вас дома. Затем продемонстрируем каждый свой «цветок любви» и зачитаем то, что написали.

3. Методика рисуночного теста «Нарисуй свою семью».

Уважаемы родители! Сегодня, сидя за столом - партой на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь. До родительского собрания мы предложили нарисовать детям свою семью. А теперь предлагаем вам выполнить это же задание.

Мы предлагаем вам рисунки ваших детей. Попытайтесь сравнить то, что нарисовали ваши дети и вы. И ответьте на последующие вопросы:

1. Кого вы нарисовали?

2. Какого размера изображены члены семьи?

3. Обо всех вспомнили?

4. Кого еще не нарисовали? Почему?

А теперь проанализируем все вместе рисунки ваших детей. Внимательно посмотрите на рисунок, где находится ваш ребенок на рисунке, кто и где нарисован. Чем дальше ребенок нарисован от вас, тем меньше он с вами общается. Чем меньше он рисовал себя, тем меньше его значимость в семье. Чем больше он нарисовал кого то, тем большую значимость этот человек имеет в семье.

4. Выступление воспитателя

   Рождение ребёнка с нарушением развития является стрессом для всей семьи. Дети с ОВЗ находятся в очень сложном положении эмоционально, моральном, психическом. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей, они не могут полноценно выполнять какую – либо деятельность. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больными. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь.

   Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах: туда не ходи, то не делай, а в стимуляциях приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребёнок болен, нельзя. При этом постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годиться. Если родителям удастся научить думать не только о себе, то его судьба сложиться более счастливо.

   Все мы знаем, что у матери более тесная эмоциональная связь с ребёнком (кормление, уход, прогулки). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. То и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь, по сравнению с материнской, любовь требовательная, условная любовь, которую он должен заслужить.   Отцовская любовь не является врождённой, а формируется на протяжении всей жизни. Отец является источником знаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально полезных целей и идеалов. У детей, растущих без отца, получают большее развитие гуманитарные способности.   Авторитарный отец оказывает положительное влияние на умственные характеристики детей, а авторитарная мать – отрицательное. Поведение родителей играет важную роль в развитии самооценки ребёнка. Если родители относятся с уважением к ребёнку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребёнок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.

   Наши дети остро нуждаются в родительской любви, но не в любви – жалости, а в любви, учитывающей интересы ребёнка, просто потому, что ребёнок есть такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая не самая лёгкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести трудности и невзгоды.

5. Тест: «Какой вы родитель?»

Характер взаимоотношений родителей с ребёнком существенно влияет на его развитие. Давайте оценим вместе особенности вашего общения. Вам предлагается тест: «Какой вы родитель?», в котором 14 фраз. Внимательно прочитайте. Если вы часто говорите ребёнку фразу: ставите «да», иначе «нет».

1. Какой ты у меня молодец.

2. Ты способный, у тебя все получиться.

3. Ты невыносим.

4. У всех дети, как дети, а у меня…

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять.

8. Какой ты сообразительный.

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. А ты как думаешь?

11. Ты балованный.

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

- Если ответили «да» на 1,2.5,8,10,12,13 – то запишите 1 балл.

- Если ответили «нет» на 3,4,6,7,9,11,14 – то запишите по 2 балла.

- Посчитайте общую сумму баллов.

7 – 8 баллов. Между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9 – 10 баллов. Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11 – 12 баллов. Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно часто подавляете его свободу.

13 – 14 баллов. Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

6. Памятка родителям: «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации»

Родители должны оказывать ребёнку поддержку в любых ситуациях

1. Проводите больше времени с ним.

2. Демонстрируйте ему свою любовь и уважение.

3. Принимайте его индивидуальность.

4. Проявляйте веру в него, сочувствие.

5. Опирайтесь на сильные его стороны.

6. Показывайте, что вы всегда им довольны.

7. Разбейте большие задания на более мелкие, чтобы он справился.

8. Внесите юмор в ваши взаимоотношения.

9. Позвольте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

10. Умейте взаимодействовать друг с другом, как команда.

11. Не подчёркивайте его промахи.

12. Демонстрируйте оптимизм в момент неудачи.

7. Подведение итогов. Итак, какой вывод мы должны сделать из этого собрания?

Посмотрите на нашу «Тропу ответственности»

• Опираться на сильные стороны ребенка.

• Избегать подчеркивание промахов ребенка.

• Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.

• Уметь, хотеть и демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он мог бы справиться.

• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

• Позволить ребенку самому решать возникшие проблемы там, где это возможно.

• Верить в него.

• Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.

• Принимать его индивидуальность.

Рефлексия

- Заканчивая сегодняшнее собрание, хочется сказать большое спасибо всем участникам. Хочу напомнить, что ведущую роль в жизнедеятельности ребёнка принадлежит взрослым, и именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями – должны установиться дружеские, тёплые взаимоотношения. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!

Сейчас хотелось бы услышать мнение каждого. Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил (открыл, узнал, что…).

Спасибо за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Протокол родительского собрания

группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (дети имеющие сочетание 2х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

протокол № 1

10.09.2022 г. город Советский

Председатель: Шауро С.А.

Секретарь: Опанасенко Ю.Р.

Приглашенные:    Кудрявцева Е.О. – зам. зав по ВМР

                            Бедакова Е.А. - дефектолог

                            Ермакова И.Р. – учитель - логопед

                            Полякова А.С. – психолог

                            Мансурова И.А. – мед. сестра

Присутствовало: 11 человек

Тема родительского собрания: тема: «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

План проведения родительского собрания:

1.Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Консультация для родителей «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

3. Тест для родителей: «Какой вы родитель?».

4. Разное: решение насущных вопросов

5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы

6. Выбор родительского комитета на новый учебный год (председатель родительского комитета: Майдан Оксана Руслановна. Родительский комитет: Анциферова Светлана Джониевна, Белова Ирина Юрьевна, Искакова Рузиля Багаутдиновна).

7. Заключение

Решение родительского собрания:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;

поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

На этом  родительское собрание: «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»  завершается.

Председатель: Шауро С.А. ____________________

Секретарь: Опанасенко Ю.Р._______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...